ООД на тему: «Ягода рябина»

Автор: Семенова Алина Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ » Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»

Населенный пункт: г.Набережные Челны, Республика Татарстан

Тема: ООД на тему: «Ягода рябина»

Опубликовано: 16.01.2018 23:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Ягода рябина»
Автор: Семенова Алина Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 52 «Сказка»,
г. Набережные Челны
Описание: конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы составлен в соответствии с ФГОС, поможет воспитателям в формировании умений рисовать ритмические композиции, сочетая при этом разные изобразительные техники; разовьёт интерес к природе.
Программное содержание:
Учить детей рисовать выразительную композицию.
Усовершенствовать технику рисования карандашом, умение объединять два инструмента рисования – карандаш и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к природе.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о рябине.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Образовательные области:
познавательное развитие (развитие любознательности; становление сознания; развитие воображения; формирование первичных представлений о неживой природе, объектах окружающего мира);
речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)
художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и воспроизведения в рисунках произведений словесного искусства);
физическое развитие (формирование интереса и ценностного отношения к физминуткам).
Задачи:
Образовательные: познакомить и расширить представления  детей о рябине, о её удивительной красоте.
Развивающие: развивать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к природе и отображают яркие впечатления в рисунке.
Формы организации совместной деятельности: дидактические упражнения, беседа, обсуждение.
Словарная работа: активный словарь: рябина, ягода; пассивный словарь: дерево.
Оборудование: картинка (фото) с изображением ягод рябины. Листы бумаги.
Зеленый карандаш, гуашь красного цвета и ватные палочки. Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за рябиной на прогулке.
2. Разучивание стихотворения:
«Рябина»
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.

То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
(Ирина Токмакова)
3. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» — выкладывание изображений ягод в заданном порядке.
Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Ход ООД:
Воспитатель вносит в группу корзинку с веточками ягод рябины.
— Ребята, сегодня я шла в детский сад и около нашей двери нашла корзинку. Посмотрите ребята, в корзинке лежит письмо и какие – то ягоды. Давайте прочитаем письмо, интересно кто же это нам приготовил такой подарок. (Воспитатель читает письмо о том, что корзинку с ягодами ребятам принесла осень, потому что ей очень понравилось как ребята выучили стихотворение про рябину). Ребята, скажите мне, пожалуйста, в корзинке ягоды на каком дереве растут? (ответы детей) Правильно, на рябине. Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке». И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Молодцы, ребята. Давайте с вами отдохнем, поиграем. Повторяйте за мной слова и движения. (Проводится физминутка)
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли, шли.
Грибочки мы нашли
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли. Молодцы, ребята, как хорошо и весело все вместе поиграли. Ребята, осень нам подарок принесла, а давайте мы тоже для нее подарки сделаем, посмотрите в корзинке ягод рябины мало, а птиц в лесу и на улице много, давайте мы с вами нарисуем веточку с ягодами рябины и подарим осени, чтобы ягод много стало и хватило на всех птиц. (Ответы детей)
Сначала мы возьмем белый лист бумаги и зеленым карандашом нарисуем веточку – вот так; затем берем ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем ягодки – одну за другой, вот как они свободно висят на веточке. (Дети рисуют композиции, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, коррекция осанки).
Рефлексия.
Ребята, скажите мне, ветку с ягодами какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся наши рисунки? Давайте мы с вами развесим наши рисунки в приемной, чтобы наши мамы и осень могли полюбоваться нашими работами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector