Проект «Книжка — малышка»

Автор: Паймолова Екатерина Игоревна

Должность: Учитель — логопед

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Вольск

Тема: Проект «Книжка — малышка»

Опубликовано: 19.01.2018 13:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект «Книжка-малышка»
Название проекта: «Книжка-малышка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта:1 месяц.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Актуальность темы:
Книга — одно из важнейших средств познания для человека. Через книгу ребенок познает окружающий его мир, познает о смелости, дружбе, добре и зле, трусости, ненависти. Книга сопровождает человека с первых лет его жизни. Чтение книг служит одним из условий усвоения языка, средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Сейчас существует много разнообразных книг. Все они одеты в разные переплеты, их печатают в современных типографиях. Но не каждый задумывается о том, где берет свое начало книга, как она появилась, какой долгий путь она прошла, чтобы приобрести свой внешний вид. Современные технологии привели к тому, что дети, начиная с раннего возраста большую часть своего времени проводят у компьютеров. Занятость родителей не обеспечивает должного контроля за своими детьми. Анкетирование родителей показало, что дети перестали интересоваться книгами, потому что родители не читают детям книг. Через проект мы решили вызвать интерес к миру книги, познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием, активизировать познавательную деятельность.

Цель проекта: Познакомить детей с историей возникновения книги.

Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей возникновения книг и ее эволюцией, с материалами, которые использовались человеком для письма до изобретения бумаги.
-Развивать интерес детей к книге, любовь к ней.
-Развивать познавательную активность, творческие способности, память, воображение, коммуникативность, фантазию.
-Учить детей выражать свои мысли, свое отношение, делать выводы.
-Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению между собой.
-Воспитывать у детей ценностное отношение к труду и его результатам. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Предполагаемый результат:
-развитие интереса к книге, любви к ней, бережного отношения,
-развитие у детей творчества, коммуникативных навыков,
— воспитание трудолюбия, уважения к результатам своего и чужого труда,
-развитие эмоциональной отзывчивости,
— гармония в отношениях между родителями и детьми.
Предлагаемый проект по созданию «Книжки малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
Книжкой- малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
«Книжка- малышка» посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке- малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление «Книжки- малышки» понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
«Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
«Книжка – малышка» -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.  

Этапы проекта:
1. Организационный (создание условий).
-изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта;
-составление плана реализации проекта;
-оформление родительского уголка, где размещались рекомендации и консультации по теме проекта;
— беседа с детьми на тему “Моя любимая книга”. В беседу включались вопросы об истории возникновения книги.
-работа с родителями — информирование о проекте и привлечение к работе над ним, анкетирование.
— был проведен анализ беседы с детьми и собеседования с родителями и на основании этого были поставлены цель и задачи проекта.

2. Практический этап.
Непосредственно образовательная и совместная деятельность в режиме дня с детьми.
— НОД на тему «Путешествие в прошлое книги»;
— Комплексное НОД на тему: «Путешествие в Королевство книг»;
-Показ презентаций «Где берет свое начало книга», «Откуда к нам пришла бумага?»
— организация продуктивной деятельности воспитателя с детьми: изготовление книжек “Герои любимых сказок”, аппликация на тему «Салат из сказок», рисование по сказке «Мальчик с пальчик»;
-общение с детьми, беседы: «Ребенок и книга», «Как надо относиться к книге», «Откуда пришла книга»;
— рассматривание книг, рассказывание сказок детьми.
— ремонт книг в «Мастерской»;
— игры с детьми (сюжетно-ролевые – «Библиотека», «Книжный магазин», дидактические игры «Составь сказку», «Угадай рифму», «Вспомни сказку по отрывку», «Закончи фразу», «Наборщики».)
— викторина «Путешествие в мир сказок».
— посещение библиотеки;
— чтение художественной литературы: И. Лысцов “Как тетрадка в поле родилась”;
-домашняя работа: совместное изготовление книжки- малышки с родителями;
— беседы по пословицам, разучивание чистоговорок, логоритмическое упражнение «Книга»;
— разгадывание кроссвордов «Знаешь ли ты сказки?», «Герои сказок».

3. Заключительный этап.
-выставка «Книжки-малышки», сделанные руками родителей и детей;
-выставка детских книг «Самые умные книги», «Книга-мой лучший друг»
-итоговое мероприятие: исследовательская деятельность-изготовление бумаги.
— презентация проекта.

Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка.

1) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг : практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени;
Ваш вариант ответа___________________________________________________________________

2) В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник эстетической культуры;
Ваш вариант ответа________________________________________________________________

3) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка______________________________________________________________________________

4)Вы читаете ребенку книги (подчеркните ответ)
по просьбе ребенка;
по собственной инициативе

5) Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг: перед сном; перед едой; на прогулке;
Ваш вариант ответа_______________________________________________________________

6) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги?________________________________________

7) Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение?______________________________

8) Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения? Какие последние произведения прочитали?_____________________________________________________________

9) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать содержание прочитанного произведения?______________________________________________________________________

10) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю;
Ваш вариант ответа__________________________________________________________________

11) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; выбор, сделанный самим ребенком; Ваш вариант ответа___________________________________________________________________

12)Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие?
____________________________________________________________________________________

13)Считаете ли Вы необходимым приобщить ребенка к посещению общественной библиотеки?__________________________________________________________________________

14)Какие книги предпочитает Ваш ребенок: сказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений._______________________

15) Как, по Вашему мнению, нужно учить детей бережному отношению к книгам: личный пример; знакомство с правилами; постоянное напоминание;

16) Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?________________________________________________________________________________

17)Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев?__________________________________________________________________
Методические материалы к консультации для родителей на тему «Как и для чего читать детям сказки»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию материалы к консультации для родителей, которыми могут воспользоваться воспитатели всех возрастных групп.
Цель: помочь родителям понять роль русских народных сказок в развитии ребенка.
Ход
Воспитатель: — Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами очень редко видимся в детском саду, и сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о том, как и для чего, читать детям сказки. 
Мини-дискуссия.
Воспитатель: — В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей, по русским народным сказкам. 
Из анализа анкет, многие родители на вопрос: «Хотели бы вы получить помощь со стороны педагогического коллектива?»
Подчеркнули – открытые просмотры,
- выставка детской литературы,
- чтение специально рекомендованной литературы. 
Воспитатель: — Таким образом, тема нашей беседы звучит так: «Как и для чего читать детям сказки?»
Воспитатель: — Какие русские народные сказки вы знаете?
Воспитатель: — А вы знаете, что русские народные сказки по тематике и стилистике делятся на 4 группы?
Воспитатель: — Может быть, вы знаете на какие? (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).
Воспитатель: — Какие русские народные сказки о животных вы знаете? («Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»).
Воспитатель: — А волшебные русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Хаврошечка»).
Воспитатель: — Социально-бытовые? 
Воспитатель: — В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои сказок мужик, батрак, солдат побеждает своих врагов благодаря своему уму. Приведите пример. 
Воспитатель: — Докучные сказки — от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. (« Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).
Воспитатель: — Скажите, за что дети любят сказки?
Воспитатель: — В чем ее впечатляющая сила воздействия?
Воспитатель: — А вот в чем! Все животные лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.
Воспитатель: — В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фантастика очаровывает детей, и они верят в самое невероятное.
Воспитатель: — Для чего детям читать сказки?
Воспитатель: — Русские народные сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского народа, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними.
Воспитатель: — А как вы читаете своему ребенку сказки?
Воспитатель: — Я предлагаю вам определить этапы работы со сказкой.

1.Прочитайте сказку предварительно.
2.Объясните сложные и непонятные слова, фразеологизмы (либо перед рассказыванием, либо в процессе или после рассказывания).
3.Сказку нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности. 
4.Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.
5.После прочтения побеседуйте с ребенком (обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков), используя при этом иллюстрации из книги.
6.Расскажите сказку еще раз.
Прочитайте ребенку:
«Заяц-хвастун»
«Лиса и кувшин»
«Крылаты, мохнатый да масляный»
«Царевна-лягушка»
«Сивка-Бурка»
«Финист-Ясный сокол»
«Хаврошечка»
«Никита Кожемяка»
«Рифмы»
«Докучные сказки»
Воспитатель: — Предлагаю вашему вниманию памятки.

Памятка для родителей.
1. С чего начинать знакомство с книгой?
Начинать нужно с собирания новых книг для детской биб¬лиотеки или с обновления имеющихся.
В вашей библиотеке может быть несколь¬ко типов детских книг: книжки игрушки с изображением пред¬метов, книжки-вырубки, обложка ко¬торых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером. 
У ребёнка должны быть разные виды русской и зару¬бежной детской
литературы (проза, поэзия и драматургия), про¬изведения разных жанров
(рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и
направлений, фольклорные (пе¬сенки, потешки, считалки, загадки,
пословицы, народные сказ¬ки и другое). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребён¬ка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
2. С каково возраста можно читать детям?
Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения. 
Безусловно, ребенку луч¬ше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).
3. Как вызвать интерес к книжке?
Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. 
Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой. 
Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом про¬читать из неё какой-нибудь интересный отрывок.
4. Как организовать чтение?
Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). 
Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её на¬звание и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.
5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
различные эмоциональные состояния героев произведения.
6. Как, часто нужно читать ребенку сказки?
Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
к действию.
Детская книжка — это не просто развлечение для
ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
7. До каково времени нужно читать ребёнку сказки?
Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного 
 Спасибо за внимание!

Конспект НОД Образовательная область «Познание».
Тема: Путешествие в прошлое книги
Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению. Учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели.
Материал. Красочно оформленные книги, презентация «От прошлого к настоящему книги»; презентация «Бережное отношение к книге».
Раздаточный материал. Набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Сама мала,
а ума придала.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги)
У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность, на то, что они разные:
1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);
2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)
3) По переплету (в мягком и жестком переплете).
Воспитатель. Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)
Педагог предлагает детям на машине времени отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена; показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми (Презентация «От прошлого к настоящему книги»).
Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Слайд 1) Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (Слайд 2, нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке (Слайд 3). А в Египте писали книги на каменных плитах (Слайд 4, а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника (Слайд 5). Папирусы хранили свернутыми в свиток (Слайд 6). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (Слайды 7 и 8). Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок (Слайд 9). Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров (Слайд 10). Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась (Слайд 11). Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами чи-таем вот такие красивые книжки (показывает, в которых есть замечательные картинки.
Игра «Что было, что будет». Детям предлагается из картинок (раздаточный материал) составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Можно немного усложнить игру, добавив картинки с изображением современных книг, которых не было в презентации.
Игра «Как я берегу книгу».
Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок (Слайды 12-15) те картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы и т. д.). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Завершая занятие, воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цели занятия:
-активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению;
-способствовать формированию личного отношения к прочитанному;
— воспитывать интерес и любовь к чтению;
— способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование: презентация «Русские народные сказки, кроссворд «Герои сказок», карточки с заданиями.
Ход занятия:
• Организационный момент.
• Вступительное слово
– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.
2)Постановка темы занятия.
– Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами.
(Дети делятся на 3 команды)
2. Основная часть
1. Конкурсы.
1) Отгадай сказку!
Каждой команде предлагается отрывок из сказки. (Приложение 1.)
1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?
– А я – Лягушка-квакушка.
(Ответ: «Теремок»)
2. – Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(Ответ: «Колобок»)
3. – Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
(Ответ: «Гуси-лебеди»)
4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
(Ответ: «По щучьему велению»)
5. – Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
(Ответ: «Кот и лиса»)
6. Солнце высоко, колодец далеко,
Жар донимает. Пот выступает.
(Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.
Получай златогривого коня с уздечкой.
(Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)
8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.
(Ответ: «Никита Кожемяка»)
9. – Дай рыбки!
– Не дам! Пойди сам налови!
– Да я не умею!
– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
(Ответ: «Волк и лиса»)
10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла — она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
(Ответ: «Заюшкина избушка»)
11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
(Ответ: «Маша и медведь»)
12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
(Ответ: «Волк и семеро козлят»)
13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…
(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)
14. – Где же моя скалочка?
– Дайте мне за неё курочку.
(Ответ: «Лисичка со скалочкой»)
15. – Ква-ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что голову повесил?
(Ответ: «Царевна- лягушка»)
2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
– Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
(Каждой команде выдаётся на отдельном листе).
1. Курочка …  
2. Баба-… 
3. Жар-… 
4. Иванушка-…
5. Царевна-… 
6. Гуси-…
7. Ковёр-…
8. Скатерть-…
9. Сапоги-…
10. Сивка-…
Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки. (Приложение 1.)
3) Викторина «Кто быстрей?» (Приложение 1.)
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком).
– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка).
– Кого заморозил Мороз-Синий нос? (Купца).
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек).
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка).
– Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова).
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).
4) «Составь название сказок!» (Приложение 1.)
ГУСИ                              МОРОЗА
КАША                            ЛЕБЕДИ
ПЕТУШОК                    ТОПОР
ДЕВОЧКА                     ЗЁРНЫШКО
ДВА                                СНЕГУРОЧКА
5) «По опорным словам отгадайте сказку!» (Приложение 1.)
(Каждой команде по очереди)
СОЛДАТ     СТАРУХА     ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА»)
БРАТ     СЕСТРА     ГУСИ     БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
ПЕТУХ     КУРОЧКА     КОРОВА     КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»)
ДВА БРАТА     КУПЕЦ     КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА»)
СТАРУХА     СТАРИК     СОБАКА     ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА»)
БАБУШКА     ВНУЧКА     МЫШКА     КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»)
6) «Отгадай сказку по началу и инсценируй её!»
(Каждой команде по очереди; текст написан на карточках)
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит.
(«Девочка Снегурочка»)
2.Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
– Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
– Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
(«Два Мороза»)
3. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
– Петя, не торопись. Петя, не торопись.
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были  вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.
(«У страха глаза велики»)
5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим  тебе платочек.
(«Гуси-лебеди»)
6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
– Заходи, служивый.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
(«Каша из топора»)
4. Подведение итогов.
Награждение
Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.
– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности. 
– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
– Сказка помогает побеждать зло и жестокость.
Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных .
Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь твою светлей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector