ОД «Снежинка в гостях у ребят»

Автор: Волкова Светлана Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ Петропавловский детский сад

Населенный пункт: с. Петропавловка Воронежская обл.

Тема: ОД «Снежинка в гостях у ребят»

Опубликовано: 23.01.2018 20:33

Получить свидетельство      Скачать материал


Снежинка в гостях у детей.
Программное содержание: познакомить детей с зимними явлениями природы, вызвать желание познавать новое о природе; закреплять понятия «один», «много», «ни одного»; упражнять в рисовании путем примакивания, используя белую гуашь; воспитывать доброту, внимание к окружающим, умение вежливо обращаться друг к другу. Развивать музыкальные способности, двигательную активность.
Материал: снежинка, снег, плошка с землей, ромашка, белая гуашь, листы тонированной бумаги, кисти, салфетки, подставки под кисти, вода, белая накидка, экран с проектором.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание снежинок, наблюдение – метель, снежинки. Чтение русских народных сказок о зиме.
Ход ООД
— Ребята, напомните мне, какое сейчас время года (зима)
— Как узнали? Назовите признаки зимы….
— А сейчас, детишки, вам я загадочку задам:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые …(снежинки)
— Ребята, во время того, как мы отгадывали загадку, ко мне на ладошку прилетела одна снежинка, она хочет с вами познакомиться.
— Давайте рассмотрим ее, потрогаем, полюбуемся какая она красивая.
— Какого она цвета? (белого)
— Какую геометрическую форму она напоминает? (круг)
— Сколько у нее лучиков? (много)
— Сколько снежинок? (одна)
— Ребята, а как вы думаете, почему снежинка прилетела к нам в гости? (ей стало скучно на небе в тучке, она захотела с нами поиграть)
— Давайте встанем и полетаем как снежинки (бегают под музыку по залу).
— А сейчас давайте присядем и внимательно послушаем, как образуются снежинки. (развивающий мультфильм)
(прячу снежинку)
— Что случилось со снежинкой? (растаяла)
— Сколько теперь снежинок? (ни одной)
— Сейчас я в ладошку положу снег, а вы посмотрите . что с ним произойдет (снег на теплой ладошке тает)
— Что осталось у меня на ладошке? (вода)
— Эту воду я вылью в плошку на землю, а весной на этом месте вырастет вот такая ромашка (ставлю ромашку) похожая на снежинку, она будет весело кивать, как будто говорить: «Здравствуйте, ребята!»
— А сейчас я вам предлагаю нарисовать много таких ромашек.
Пальчиковая игра «Зима»
Снег зимой летает,
(опускаем руки ладонями вниз и шевелим пальцами)
Тихо отдыхает
(руки ладонями вниз и разводим в стороны)
Я его жалею
И в ладонях грею
(одна ладонь покрывает другую, дуем на руки)
— Подходите к столам, будем рисовать ромашку похожую на снежинку. Обмакиваем кисть в белую краску всем ворсом и прикладываем к желтой серединке по кругу, прикладываем и быстро отрываем, делаем аккуратно, стараемся.
— По сколько нарисовали ромашек? (по одной)
— На что же похожи ромашки? (на снежинки)
— Сколько теперь снежинок? (много)
— Наши ребята так старались сделать ромашку похожей на снежинку, что и сами превратились в снежинок.
Маша
Мы летим, летим, летим
Над березкой, над сосной,
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной.
Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки,
Белой стайкой мы летим
Лечь на землю не хотим.
— Некоторые снежинки легли на землю и нам сейчас нужно их собрать (мальчики собирают голубые снежинки, девочки собирают белые снежинки).
Танец «Снежинки»
На полянку на лужок (руки вверх и вниз)
Тихо падает снежок,
Падают снежинки, белые пушинки (руки впереди, шевелим пальцами)
Полетели, понеслись
И на землю улеглись (бег друг за другом по кругу)
Тихо спят снежинки
Белые пушинки (присели, руки под голову)
Но подул тут ветерок –
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки (кружатся)
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок! (дети садятся в маленький кружок, накрываю их белым покрывалом)
— Вот какой большой снежок у нас получился!
— А сейчас, скажите мне, кто к нам сегодня прилетал в гости?
— Что вам понравилось?

Самоанализ ООД младшей группы №2
Воспитатель: Волкова С.В.
Дата проведения: 13 декабря 2017г.
Организованная образовательная деятельность проводилась в младшей группе.
Присутствовало: 12 человек.
Тема ООД: » Снежинка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель: обогащать знания детей о природе.
Исходя из цели ООД, поставила задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимними явлениями природы, вызвать желание познавать новое о природе; закреплять понятия «один», «много», «ни одного»; упражнять в рисовании путем примакивания, используя белую гуашь.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, мышление, мелкую моторику, музыкальные способности, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать доброту, внимание к окружающим, умение вежливо обращаться друг к другу
При подготовки к ООД была проведена предварительная работа: заучивание стихов на зимнюю тему, пальчиковой гимнастики, беседы о зиме, рассматривание снежинок, наблюдение – метель, снежинки. Чтение русских народных сказок о зиме.

В ООД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию: дети должны отгадать загадку, чтобы узнать кто прилетит к нам в гости. Постановка проблемы и «открытие» нового знания» ( видио «Как образуются снежинки»).
На ООД мы с детьми закрепили новые знания, в конце ООД была проведена рефлексия (превращение детей в снежинок)
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему ООД. Смогла создать ситуацию успеха.
В ООД применялись инновационные технологии: 
Технология информационного обучения;
Технология проблемного обучения;
Технология проектного обучения; 
Технология игрового обучения; 
Личностно – ориентированные технологии;
Технологии исследовательской деятельности.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровь были использованы здоровьесберегающие технологии. Организована (динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей во время продуктивной деятельности –рисование ромашек).
Во время проведения ООД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Были применены виды детской деятельности:
двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы и приёмы используемые в ООД:
( практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;
наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;
игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде).
В процессе ООД дети были активны, сохранялся интерес детей на протяжении всего ООД, дети были внимательны.
Длительность ООД 20 мин, что соответствует нормам СанПина.
В данной ООД участвовали воспитатель и музыкальный руководитель в равных долях, что соответствует требованиям проведения интегрированной ООД.
ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию ООД. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector