Маркетинговая стратегия развития МБДОУ центра развития ребенка детского сада № 52.

Автор: Матвеева Лариса Михайловна

Должность: Заведующий

Учреждение: МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №52

Населенный пункт: Московская обл., Одинцовский район, п.Горки — 10

Тема: Маркетинговая стратегия развития МБДОУ центра развития ребенка детского сада № 52.

Опубликовано: 25.01.2018 12:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Маркетинговая стратегия развития
МБДОУ центра развития ребенка детского сада № 52.
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуации, запросами родителей и общества.
Чтобы детский сад выжил в современных условиях, был востребованным, авторитетным, конкурентоспособным, с целью улучшить качество и расширить ассортимент образовательных услуг, оптимизировать процесс развития профессиональной компетенции педагогов, творческой группой детского сада была разработана структура маркетинговой деятельности в МБДОУ центре развития ребенка — детском саду № 52, определены задачи маркетинга с учетом специфичности услуг дошкольного образовательного учреждения (затраты на деятельность в рамках основных услуг частично компенсируются из бюджета , частично оплачиваются родителями), намечены пути развития детского сада,а именно:
• Аналитический.
Анализ рыночных возможностей и ресурсов. Изучение внешних (культурное, демографическое пространство) и внутренних (потребители образовательных услуг, возможности педагогического коллектива, конкуренты, сотрудничество с другими организациями социума) факторов, оказывающих влияние на развитие детского сада.
• Рекламный.
Публикации в местной печати, оформление рекламного буклета о взаимодействии детского сада с социальными партнерами, участие в методических выставках и конкурсах различного уровня.
• Практический.
Разработка прогнозов и предложений по созданию новых образовательных услуг, расширению,сокращению или полному сворачиванию реализуемых услуг. Составление перечня актуальных образовательных услуг, разработка системы их оплаты, консультации для родителей.
Противостояние внешним опасностям, угрозам и рискам.
Деятельность маркетинговой службы осуществляется на основании внутреннего локального акта — Положения о создании маркетинговой службы.

Цель Маркетинговой службы:
Совершенствование стратегии развития детского сада, ведение активного поиска союзников в социальном окружении, совершенствование имиджа, авторитета среди родителей и педагогической общественности, повышение рейтинга на рынке образовательных услуг.
Задачи:
• Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью.
• Продолжить сотрудничество с учреждениями социума.
• Определить траекторию развития инновационной деятельности в детском саду.
• Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей
(семейные клубы по интересам).
Принципы:
• Демократичность
• Актуальность
• Прогнозирование
• Оперативность
• Динамичность управления
• Открытость Учреждения социально-образовательной инфраструктуре Успенского поселения и Одинцовского района.
Ресурсы:
• Материальные
• Кадровые
Методы управления маркетинговой службой:
• Стимулирование творческой активности и инициативы педагогов
• Воспитание чувства коллективной ответственности.
• Вовлечение педагогов в управление.
• Демократический подход к процессу обсуждения проблем, стратегии развития детского сада.
• Создание атмосферы конкурентности.
• Обеспечение разумной свободы каждого педагога.
Контроль:
• Определение приоритетных направлений контроля.
• Объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля.
• Соблюдение корректности, гласности.
• Организация контроля в системе.
Предполагаемые результаты:
• Создание маркетинговой системы управления Учреждением.
• Накопление опыта по организации и функционированию маркетинговой системы,
• Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, доступных для широких групп воспитанников.
• Расширение числа детей, занятых в кружках и секциях дополнительного образования и оздоровления.
• Повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий.
• Положительная динамика творческих конкурсов.
• Позиционирование Учреждения как открытого социально-педагогического комплекса.

Пришли к выводу, что наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внутренней и внешней средой Учреждения является SWOT- анализ.
Само название метода представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв английских слов: «strength» (сила), «weakness» (слабость), «opportunity» (возможность), «threat» (угроза). Иначе говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и объективно оценить сильные и слабые стороны Учреждения, его потенциально опасные ситуации, с которыми можно столкнуться на рынке образовательных услуг, а также определить возможности предотвращения негативных факторов развития дошкольного образовательного учреждения.
В результате разрабатываются стратегии:
• Максимальное использование имеющихся возможностей
• Нейтрализация слабых сторон.
• Преодоление угроз при помощи сильных сторон.
• Преодоление угроз за счет усиления слабых сторон.
При этом нужно помнить, что упущенные возможности могут стать угрозами (например, если этими возможностями воспользуется конкурент), а предотвращенные угрозы создадут новые дополнительные возможности.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МБДОУ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКОМ САДУ№ 52
(на платной основе)
На базе детского сада детям предоставляются платные дополнительные образовательные услуги по направлениям:
• Физкультурно-оздоровительному( кружок «Здоровячок», кружок по профилактике плоскостопия)
• Интеллектуально-познавательному ( кружки «Волшебный мир красок», «Русский фольклор», «Говорушечки»)
• Адаптационная группа кратковременного пребывания детей (занятия с воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре)
• Сильные стороны (S):
• Отдельный, хорошо оснащенный на современном уровне блок для групп кратковременного пребывания детей.
• Оборудованы комнаты для дополнительного образования (спортивный и тренажерный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога, музыкальный зал).
• Квалифицированные педагоги и специалисты по реализуемым направлениям.
Возможности( О ):
• Имеется педагогическая и методическая литература по всем направлениям.
• Доступ в Интернет.
• Созданы условия для оздоровления детей на территории детского сада (летний солярий, душевая кабина, ручеек для стопотерапии, лыжи для зимних прогулок)
• Привлечение неорганизованных дошкольным образованием детей из окружающих дачных поселков.
Слабые стороны (W):
1. Низкий уровень мотивации педагогов для организации кружков дополнительного образования.
Угрозы (Т):
1. Посещаемость может снизиться из-Посещаемость может снизится из-за несвоевременной оплаты за услуги или низкого материального уровня семей.
2. Недостаточное информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг.
3. Факторы социального и личного порядка (низкий социальный статус большинства родителей, сильно развито потребительское отношение (все должны предоставлять бесплатно).
4. Низкая платежеспособность родителей.

Содержание деятельности направлений
маркетинговой службы детского сада
Аналитическое
• Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных и оздоровительных услугах»
• Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности
• Определение возможности сотрудничества с социальными партнерами (ДЮСШ Горки-10, Конный завод № , Оранжерейный комплекс)
• Исследование образовательной ситуации детей, не посещающих детский сад на предмет возможности посещать платные кружки
• Рекламное
• Распространение опыта работы детского сада по организации дополнительных образовательных и оздоровительных услуг через участие в методических выставках , проведение публичной защиты или презентации педагогами идей организации кружков, авторских наработок, программ. •
• Издание буклетов, проспектов по организации платных дополнительных образовательных и оздоровительных услуг в МБДОУ центре развития ребенка — детском саду № 52.
• Публикация тематических статей в местной газете Успенский вестник.
• Организация съемки рекламного фильма для Одинцовского кабельного телевидения, фотографий для информационных стендов.
• Практическое
• Организация консультаций для родителей (психолога, учителя-логопеда, мед. Работника, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.
• Самообразование педагогов по востребованным направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати.
• Использование сетевых ресурсов Интернета.
• Ежеквартальные и годовые отчеты преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности.
• Годовой отчет координатора по организации платных дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (старшего воспитателя) на итоговом педагогическом совете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector