«Зимующие птицы»

Автор: Тяпкина Елизавета Андреевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад — № 95 «Родничок»

Населенный пункт: город Петрозаводск

Тема: «Зимующие птицы»

Опубликовано: 11.02.2018 21:24

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Зимующие птицы»
Составила: Тяпкина Е.А.
Задачи:
Развивать умение различать диких птиц по характерным особенностям внешнего вида.
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение отгадывать загадки.
Активизировать словарь.
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

ХОД НОД:
Орг. момент
(Звучит аудио запись голоса птиц)
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? ( Птички поют). Правильно здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. (воспитатель загадывает загадки и вывешивает картинки на доску).
Загадки: на голом суку сидит,
На весь двор кричит: кар – кар – кар (ворона).
Чик – чирик с ветки прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
А что за птицы (достаю картины голубя и синицы)
Как мы назовем этих птиц одним словом? (дикие) А как еще можно назвать этих птиц? (зимующие) Почему? (ответы детей).
Ребята, внимательно посмотрите на птичек и скажите, чем они все похожи? (по моделям: 2 лапки, тело покрыто перьями, крылья, голова, клюв, хвост).
Зачем птицам крылья? (летать)
Зачем птицам клюв? (есть, пить.)
Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Почему говорят дети и взрослые друзья птиц? (дети кормят птиц, делают кормушки).
Дети встают в круг. Проводим пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка».
Д. И. «Назови ласково» (с мячом)(голова – головка, крыло – крылышко, перо – перышко, хвост – хвостик, воробей – воробушек, синица – синичка.)
Дети садятся за стол на свои места, проводится д. и. « кого не стало».
Далее проводим Д. И. «Куда прилетел голубь?» (на стул, на стол, в шкаф, под скамейку).
Ребята, о ком мы сегодня говорили?(ответы детей). Дети, бережно относитесь ко всему живому. Самое главное, что охрана нашей природы – это наша с вами забота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector