«Использование блоков Дьенеша в различных видах детской деятельности»

Автор: Малышева Елена Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад №24» «Ладушки»

Населенный пункт: Ленинградская область, город Кириши

Тема: «Использование блоков Дьенеша в различных видах детской деятельности»

Опубликовано: 03.03.2018 15:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Ладушки» г. Кириши

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
для педагогов на тему:

«Использование блоков Дьенеша в различных видах детской деятельности»

Выполнила: Малышева Е.С.

2018 г.

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросе, влияния блоков Дьенеша на всестороннее развитие детей.
Задачи:
1.Уточнить знания педагогов о Блоках Дьенеша.
2. Формирование у педагогов понимания роли и влияния блоков Дьенеша на всестороннее развитие детей.
3.Развивать творческую активность педагогов.
4.Заинтересовать молодых специалистов в использовании блоков Дьенеша в НОД.
Оборудование: блоки Дьенеша, три обруча: синий, красный, жёлтый, карточки — схемы, дидактические альбомы.
1 часть. Вводная часть.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик, психолог, педагог – Золтан Дьенеш настолько влюблен в свою науку, что задается вопросом, почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей? Многие годы Золтан посвящает исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выясняет – только задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки.
Золтан Дьенеш предлагает использовать для игр «логические блоки» (иногда их называют кубиками Дьенеша). Логические блоки Дьенеша — это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом (красные, желтые, синие), размером (большие и маленькие) и толщиной (толстые и тонкие).
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», для развития логического мышления у детей. Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:

* Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
* Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
* Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
* Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
* Развитие устной речи детей.
* Развития творческих способностей, воображения, фантазии, способностей к моделированию и конструированию.
* Развитие мелкой моторики.

Блоки Дьенеша – универсальны дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей, поставленные в комплексных программах «Детство», «Развитие», «От рождения до школы» и других.
Сам по себе набор – потрясающее поле для деятельности, десятки игр разной степени сложности объединят ребенка и взрослого. В ходе занятий и игр с блоками Дьенеша ребенок учится выявлять и абстрагировать свойства предметов, сравнивать, классифицировать и обобщать, развивает способности к логическим действиям.

2 часть: Вопрос – ответ
( Для молодых специалистов)
1.Как вы считаете, что такое блоки Дьенеша?
Ответ: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки»

2.Как вы считаете, с какого возраста можно заниматься блоками Дьенеша.
Ответ: Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы.

3. Что развивают у ребёнка блоки Дьенеша?
Ответ: развивают логического мышления.

4.Знаете ли вы, какие 4 свойства фигур различаются в блоках?
Ответ: В блоках – идет различие по четырем свойствам: форма, цвет, размер и толщина.

5. Как вы считаете, способствуют ли блоки Дьенеша речевому развитию ребёнка?
Ответ: Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: дети учатся рассуждать, вступают в диалог со своими сверстниками, строят свои высказывания, используя в предложениях союзы «и», «или», «не», и др.,  охотно вступают в речевой контакт со взрослыми, обогащается словарный запас, пробуждается живой интерес к обучению.

6.Как вы думаете, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?
Ответ: В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов).
В настольно-печатных играх (Изготовление карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломка»).
В сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товарах обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике – кодовыми карточками, аналогично:«Поезд», «Автобус» билеты, места).
В конструкторских играх: построение плоскостных конструкций (домик, дорога, река, мост, забор и т. д)

3 часть. Видеоблок (Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша)

4 часть. Практическая
(Использование блоков Дьенеша в мнемотаблице, для заучивания стихотворения)

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
(Александр Блок 1912г)

(Использование блоков Дьенеша для наглядного моделирования в обучении детей грамоте)
Например: М О Л О К О (составление схемы данного слова)
ПРИШЛА ВЕСНА. (составление распространенного предложения)

5 часть. Заключительная. Рефлексия
— А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам достать из моей коробочки небольшие листочки — записки, на которых написана фраза, которую нужно продолжить.
Перечень фраз:
сегодня я узнала…
было интересно узнать…
мне понравилось…
мне не понравилось…
мне запомнилось…
теперь я могу применять…
я научилась применять…
я попробую сама…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector