Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — невидимка».

Автор: Синдяева Оксана Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ЦРР Д/С №178 «Облачко»

Населенный пункт: г. Ульяновск

Тема: Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — невидимка».

Опубликовано: 07.03.2018 19:12

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко»

Конспект по познавательно исследовательской деятельности
в старшей группе.
«Воздух — неведимка».

Выполнила:
Синдяева О.А
Воспитатель
первой кв. категории

Ульяновск, 2018г.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие, и полетим мы на воздушном шаре! Чтобы мы взлетели нам надо сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный как Земля
Где живём и ты и я
Вот и прилетели мы с вами в лабораторию! Кто знает что это такое? Что здесь делают?
Сегодня мы с вами будем изучать загадочное вещество- невидимку, но вот какое вещество вы сами отгадайте.
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой
Он невидим и не слышен
И куда мы не пойдём
Невидимку мы найдём (ВОЗДУХ)

Скажите, а зачем нам воздух?
А ещё кто дышит воздухом? (живая природа)

И сегодня, здесь в лаборатории, мы с вами изучим свойства воздуха
(На доску вывешиваем обозначения свойств воздуха)

1.Ребята, мы можем воздух увидеть? Посмотрите налево, направо, вверх, вниз…Видим? (нет)
Значит какой мы сделаем вывод: воздух невидимый.
2.А можем мы определить какого цвета воздух? (он прозрачный он бесцветный)
3.А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух носиками. Пахнет воздух? (нет) Значит он не имеет запаха.А сейчас закройте глаза и принюхайтесь. Пахнет? (да, мандарином….) Значит какой мы сделаем вывод, воздух не имеет запах но он его переносит.
4. А давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус? (нет) т.е. воздух у нас какой? (безвкусный)

Ну что ж, пора провести 1-й опыт: перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой и аккуратно подуйте. Что у вас получилось? (пузырьки). А что это за пузырьки, кто знает? (воздушные) А теперь ещё раз попробуйте и посмотрите, это и есть воздух. Воздух есть внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Переходим ко 2-му опыту: итак, посмотрите, что это? (мышка) Из чего она сделана? (из бумаги) И сейчас мы будем погружать её в воду. Вот посмотрите, у меня есть стакан, как вы думаете, он пустой? Или в нем что-то есть? (пустой) А давайте проверим, сейчас мы с вами накрываем мышку и смотрите, что происходит? Я стакан опустила и мышка тоже опустилась на дно, а там в стакане есть водичка? (нет) А почему? Я же в воду стакан опустила. Кто догадается? Верно! Потому что стакан был не пустой, в нём был воздух и воздух заполняет всю пустоту стакана, это воздух не пустил водичку. А теперь мы мышку спасем и посмотрим, сухая осталась мышка?(да) потрогайте. Итак, кто хочет попробывать? Банка, колбочка,… пустая или в ней что-то есть? (воздух)
А как же нам выпустить воздух? Сейчас расскажу вам секрет. Мы опускаем стакан вниз, а теперь чуть-чуть наклоняем, что мы видим?(пузырьки) Мы уже выяснили что это за пузырьки. Кто хочет попробывать?

3-й опыт: Воздух имеет форму какую-нибудь? (нет) Итак, что у меня в руке? (земля/почва/грунт) А как вы считаете, здесь есть воздух? А мы же говорили что воздух есть везде. Проверим. Итак, мы уже знаем, что воздух выходит из воды в виде пузырьков. Смотрите, смяла кусочек земли в камок и опускаю его в воду, что мы видим?(пузырьки воздуха).
4-й опыт: А в группе, в этой комнате есть воздух? (да) Давайте попробуем поймать его. Взмахнём раскрытым полиэтиленовым пакетом и зажмём его. Вот сколько попалось воздуха. А кто больше поймает….
ФИЗМИНУТКА : Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше.

5-й опыт: А сейчас мы с вами попробуем почувствывать воздух. Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок) А ветерок это движение чего? (воздуха) А сейчас остановитесь, чувствуете движение воздуха? (нет) А теперь снова помашите, есть? (да) Итак, значит ветер, это движение воздуха.

6-й опыт: А давайте попробуем услышать воздух. Подуйте в дудочки. Услышали что-то? (да-звук) Итак, звук это дрожание воздуха.
7-й опыт: Я вам предлагаю взять мыльные пузыри и подуть в них. А почему пузыри летают? (мы надули их воздухом) Значит воздух какой? Лёгкий или тяжёлый? Если мыльные пузыри полетели значит воздух какой? (лёгкий)

ИТОГ: какие свойства воздуха мы изучили сегодня в лаборатории?
А теперь пора возвращаться,
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный как Земля
Где живём и ты и я

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector