Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «23 февраля»

Автор: Козачек Елена Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Д/С №9»

Населенный пункт: г. Вязьма Смоленской области

Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «23 февраля»

Опубликовано: 18.03.2018 20:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Воспитатель: Козачек Елена Ивановна

г. Вязьма 2018г.

Тема: «23 февраля».

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 13 февраля- 23 февраля 

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
— формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
— расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
— воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
— проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами.

Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность.

Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах — героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предполагаемый результаты:

— дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
— воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
— повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности:

-фото — выставка «Мой папа в армии»;
-изготовление открыток «23 февраля»;
-конструирование «Самолет»;

Презентация проекта:
Досуг «День защитника Отечества»

Этапы проекта:

1. Подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации;
-подбор наглядного материала по теме.
2. Выполнение проекта:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление открыток для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3. Презентация проекта.

Досуг развлечение «День защитника Отечества».

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
1 день
• Беседа: История праздник «День Защитника Отечества»

• Подвижная игра «Попади в цель»

• Сюжетно ролевая игра «Моряки».
2 день
• Беседа: «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

• Картинки раскраски «Военные машины»

• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
3 день
• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рассматривание альбома о военных
• Подвижная игра «Самолеты»
4 день
• Беседа «Кто может стать солдатом»

• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

• Рассматривание выставки картин «Солдаты»
5 день
• Заучивание стихотворения «Папе»
• Рассматривание книг об Армии
6 день
• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»

• Прослушивание песни «Генерал игрушек»

• Конструирование «Пограничная застава»

7 день
• Тематическое рассказывание «Мой папа служил в армии»

• Рассматривание фото — выставки «Мой папа в армии»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
8 день
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

• Конструирование «Лего» «Морской флот»
• Отгадывание загадок про транспорт
9 день
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

• Праздник «День Защитника Отечества»
• Поздравление пап, вручение открыток.

Список используемой литературы.
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector