Рабочая программа по программе «Развитие+» в старшей группе

Автор: Абидова Дилора Аскаровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ МО «ЦРР детский сад №4 «Веснянка»

Населенный пункт: г. Нягань, Тюменская область

Тема: Рабочая программа по программе «Развитие+» в старшей группе

Опубликовано: 30.04.2016 10:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Приложение 5
к Образовательной программе
на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа
старшей группы № 5

Разработчики:
Абидова Дилора Аскаровна, воспитатель
Галиаскарова Ирина Андреевна, воспитатель

г. Нягань, 2014

_x000C_Пояснительная записка.
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. Программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми, образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций.
В старшей группе №5 31 детей: из них девочек-9, мальчиков-22.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет:
— у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь;
— происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме;
— активно совершенствуется техника выполнения основных движений;
— в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени;
-наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления.

Цели и задачи каждого раздела программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников


Разделы программы
Цели и задачи программы
К концу года ребенок знает, умеет
1.
Подготовка к грамоте
Цель: развитие фонематической стороны речи и овладение элементарными графическими умениями.
Задачи:
— Обучать детей использовать разные виды моделей для измерения протяжённости слов, подбирать слова к заданной слоговой структуре;
— Обучать пониманию смыслоразличительной функции звука в слове;
— Обучать действию звукового анализа трёх звуковых слов;
— Развивать ориентировку в качественной характеристике звуков, вычленять гласные;
— Обучать действию звукового анализа четырёх звуковых слов, пяти звуковых слов; дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; дифференциация звуков качественной характеристике.
— Развивать представления о пространственных отношениях; развивать зрительно-двигательную координацию;
— Обучать детей выделять элементы, составляющие целое изображение; создавать целостное графическое изображение из элементов;
— Развивать глазомер и координацию движений руки;
— Развивать двигательный аппарат руки и укреплять мелкие мышцы кисти руки;
— владеет звуковым анализом слов с последующим построением модели из заместителей звуков;
— умеет различать звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие;
— вычленяет словесное ударение;
— называет слова на заданный звук;
— владеет технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

2.
Развитие элементарных математических представлений
Цель: развитие умственных способностей детей и математических представлений.
Задачи:
— Развивать представления о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду;
— Обучать детей устанавливать количественные отношения на основе построения и использования предметных моделей в виде взаимно-однозначного соответствия фишек-заместителей;
— Развивать у детей представления о закономерностях образования чисел числового ряда, используя предметные и графические модели в виде непересекающихся кругов или овалов;
— Уточнять представления детей о временных отношениях (временах года, днях недели, частях суток).
— сравнивает множество предметов с помощью различных моделей (фишек, счетов, графического изображения попарно расположенных значков) и без них.

3.
Развитие элементов логического мышления
Цель: развитие представлений о понятийных отношениях, лежащих в основе логического мышления.
Задачи:
— Освоить действия замещения понятий или признака понятий;
— Освоить действия по использованию наглядных моделей (на наглядном или словесном материале);
— Освоить действия по построению наглядной модели понятийных отношений.
— устанавливает родовидовые отношения между понятиями;
— имеет представление о сериационных отношениях между понятиями.

4.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Цель: освоение специальных средств литературно-речевой деятельности.
Задачи:
— Развивать выразительную литературную речь и выразительные движения;
— Овладеть лексической и грамматической культурой.
— Приобщать к словесному искусству;
— Развивать диалогическую речь;
— Развивать эмоциональную отзывчивость;
— Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой;
— Развивать художественное восприятие;
— Обучать умению рассказывать сказки с опорой на заместители;
— Формировать грамматический строй речи;
— Развивать связную речь;
— Развивать коммуникативные умения;
— Знакомить детей со средствами художественной выразительности;
— Обучать рассказывать сказки, с опорой на пространственно-временную модель;
— Помогать осваивать действия составления наглядного плана произведения с помощью предметов-заместителей;
— Совершенствовать речевой слух.
— использует эпитеты, антонимы и другие литературные средства;
— использует связное и выразительное речевое высказывание при ответах на вопросы по произведению;
— рассказывает эмоционально, выразительно;
— участвует в проживании событий сказки;
— обозначает свое отношение к персонажам сказки;
— подбирает большее число признаков к предмету и предметов к признаку в процессе дидактических игр;
— составляет развернутые ответы на вопросы по содержанию прочитанного, описывает картинки, игрушки, представляемых предметов и событий;
— пересказывает небольшие литературные произведения, составляет рассказы по сюжетной картине, последовательно, без существенных пропусков;
— моделирует игровое пространство при проведении игры-драматизации;
— использует пространственно – временную модель сказки для ее пересказа;
— сочиняет сказки и истории с опорой на заместители и пространственно-временную модель.

5.
Конструирование
Цель: овладение действиями наглядного пространственного моделирования и символизации действительности.
Задачи:
— Закрепить представления об особенностях простейших графических моделей;
— Развивать умения построения графических моделей с помощью трафаретов с вырезами;
— Применять готовые графические модели;
— Вносить элементы символизации и художественной выр выразительности;
— — — Планировать действия направленные на анализ предметных и графических образцов построек, разработать кон конструктивный замысел;
— раз — Развивать умения оперировать простейшими контконтурными и мало расчлененными моделями.

Вла — владеет техническими навыками работы с деревянными объеобъёмными строительными деталями;
Де — умеет моделировать и символизировать действительность; Мод — ориентируется в реальных свойствах вещей, выделяет
— существенные отношения и связи этих свойств друг с другом;
— выражает в продуктах деятельности свои чувства и настроения;
— проявляет свое собственное, субъективное отношение к окружающему миру.

6.
Развитие экологических представлений
Цель: развитие у детей представлений о природе, освоение различных форм приобретения опыта (экспериментирование и проживание), развитие познавательной активности и умственных способностей; развитие экологического сознания детей на примере знакомства с различными экологическими системами, окружающими ребенка (лес, луг, водоем, город).
Задачи:
— Развивать понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них;
— Знакомить с теми экологическими системами, где особенно четко прослеживается взаимосвязь живой и неживой природы;
— Развивать у детей интеллектуальные и творческие способности через овладение действиями наглядного моделирования;
— Развивать представление о неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на планете.
— имеет представления о растениях, животных и условиях обитания в различных экологических системах (лес, луг, водоем, город). Умеет устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными внутри экосистемы с помощью модели;
— самостоятельно осваивает различные формы приобретения опыта (экспериментирование, проживание)

7.
Безопасность
Цель: развитие представлений о правилах безопасного обращения с предметами, о правилах безопасного поведения пешеходов, пассажиров, а также выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил.
Задачи:
— Учить детей замечать опасные ситуации, которые возникают в быту;
— Создавать условия для развития естественнонаучных представлений детей, лежащих в основе безопасного поведения;
— Продолжать осваивать способы бережного обращения с предметами, ориентируясь на внешние признаки и определяя по ним: из каких частей состоит предмет, а также из какого материала сделана каждая часть;
— Закреплять знания и соблюдать правила безопасного поведения с животными;
— Овладевать знаниями о правилах пользования бытовыми приборами;
— Формировать представления у детей о правилах безопасного поведения по отношению к еде;
— Развивать представления детей о превращении воды в лед, знакомить с правилами поведения на водоемах (в разное время года);
— Овладевать знаниями о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— Осваивать правила поведения, которые необходимо знать, чтобы не потеряться.
-распознает опасные ситуации, принадлежащих к знакомому типу, определяет в чем опасность, кому она угрожает;
-знает, какие правила безопасного поведения следует выполнять для предотвращения ситуаций, относящихся к знакомому типу, объясняет, почему надо поступать тем или иным образом;
-действует в соответствии с правилами безопасного поведения, руководствуется ими в повседневной жизни;
-знает, как поступать в случае возникновения отдельных ситуаций, представляющих опасность для самого ребенка, окружающих людей, предметов, объектов природы. Знает к кому из взрослых обратиться в случае опасных ситуаций.

Непосредственно образовательная деятельность проводится по 20 минут.


Разделы программы
Количество НОД
неделя/месяц
Общее кол-во часов в год
1.
Подготовка к грамоте
1
4
33
2.
Развитие элементарных математических представлений
1
4
33
3.
Развитие элементов логического мышления

2
17
4.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
1
4
33
5.
Конструирование
1
4
33
6.
Развитие экологических представлений

1
8
7.
Безопасность

1
8

Чередование разделов программы

Раздел
Раздел
Раздел
Общее количество часов
Развитие элементов логического мышления
Развитие экологических представлений
Безопасность
33

В работе используются разные методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: дидактическая игра, беседа, загадки, сюрпризный момент, проблемная ситуация, художественное слово, загадки, внесение и рассматривание предметов, вопросы к детям, частичный показ, уточнение, сравнение, напоминание, указания, совет, поощрение, анализ детских работ и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Подготовка к грамоте


п/п
Тема занятий
Программное содержание
Количество часов
Дата
проведения
Примечание
1.
Игра «Детский мир»
1. Развивать представления детей о многообразии слов.
2. Учить называть предмет-игрушку определённым словом.
1
18.09.2014

2.

Знакомство с термином «слово», подбор слов на тему «Осень»
1. Развивать представления детей о многообразии слов.
2. Познакомить с термином «слово».
1
25.09.2014

3.

Развитие представлений о слове
1.Обучать детей использованию разных видов моделей измерения протяжённости слов; действиям подбора слов к заданной слоговой структуре.
2. Подбирать слова по заданной модели.
1
02.10.2014

4.

Знакомство с термином «слог»,
Тема «Птицы»
1.Знакомить с термином «слог».
2. Учить детей измерению слов (определение количества слогов).
3. Знакомить со способом интонационного выделения звука в слове и термином «звук».
4. Развивать у детей способности называть слова с заданным звуком.
1
09.10.2014

5.

Измерение слов, тема «Мой город, моя страна»
1. Учить детей измерению слов.
2. Осваивать способ интонационного выделения заданного звука в слове.
3. Называть слова с заданным звуком.
1
16.10.2014

6.

Звуковой анализ слова. Игра «Телеграф»
1. Знакомить с действием звукового анализа и схемой звукового состава слова.
2. Учить детей измерению слов.
3. Знакомить с графической записью слогов.
1
23.10.2014

7.
Игра «Живые звуки» слова «дом»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Называть слова с заданным звуком.
1
30.10.2014

8.

Игра «Живые звуки» слова «дым»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Сравнивать слова по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах).
3. Знакомить со смыслоразличительной функцией звука.
4. Учить называть слова с заданным звуком.
1
06.11.2014

9.

Игра «Живые звуки» слова «лук»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Развивать понимания смыслоразличительной функции звука.
3. Называть слова с заданным звуком.
1
13.11.2014

10.

Игра «Живые звуки» слова «лес»
1.Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Развивать понимание смыслоразличительной функции звука.
3. Называть слова с заданным звуком.
4. Подготовить к различению твёрдой и мягкой фонемы звука
1
20.11.2014

11.

Игра «Живые звуки» слова «кит»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Учить детей измерять протяжённость слов и их графическую запись.
3. Называть слова с заданным звуком.
1
27.11.2014

12.
Знакомство с гласными звуками
1. Знакомить детей с гласными звуками.
2. Учить называть слова с заданным звуком.
1
04.12.2014

13.

Игра «Живые звуки» слова «роза»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Развивать представления о гласных звуках.
3. Знакомить со слогообразующей функцией гласного звука.
4. Развивать умения отличать гласные звуки от других.
5. Учить детей проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.
1
11.12.2014

14.

Знакомство с согласными звуками и их деление на твёрдые и мягкие
1.Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Развивать представления о гласных звуках.
3. Знакомить детей с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.
4. Учить детей проводить графические линий пишущим инструментом.
1
18.12.2014

15.

Игра «Живые звуки» слова «сани»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Учить различению гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
3. Учить называть слова с заданным звуком.
4. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом
1
25.12.2014

16.

Игра «Живые звуки» слова «утки»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Учить детей различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.
3. Знакомить со смыслоразличительной функцией твёрдого и мягкого согласного звука.
4. Называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом.
1
15.01.2015

17.

Игра «Живые звуки» слова «аист»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.
3. Развивать представления о смыслоразличительной функции звука.
4. Развивать способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой.
5. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом.
1
22.01.2015

18.

Звуковой анализ слова «лист»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
3. Развивать представления о смыслоразличительной функции звука.
4. Учить называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом..
1
29.01.2015

19.

Игра «Цепочка слов»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
3. Развивать представления о смыслоразличительной функции звука.
4. Учить детей называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом.
1
05.02.2015

20.

Игра «Живые звуки» слова «юла»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Различать гласные , твёрдые и мягкие согласные звуков.
3. Учить детей называть слова с заданным звуком.
4. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом.
1
12.02.2015

21.

Игра «Живые звуки» слова «паук»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
3. Развивать представления детей о смыслоразличительной роли звука.
4. Развивать у детей способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой.
5. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом.
1
19.02.2015

22.

Звуковой анализ слова «клей»
1. Осваивать действия звукового анализа слов.
2. Различать звуки по их качественной характеристике.
3. Развивать представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Учить называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии пишущим инструментом, овладевать пространством рабочей строки.
1
26.02.2015

23.

Звуковой анализ слова «мама»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги.
2. Осваивать действия вычленения в слове ударного слога.
3. Развивать у детей представления о смыслоразличительной функции звука.
4. Учить детей проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
1
05.03.2015

24.

Звуковой анализ слова «гуси»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов.
2. Различать звуки по их качественной характеристике.
3. Закрепить у детей представления о протяжённости слов.
4. Осваивать действия вычленения словесного ударения.
5. Закрепить представления о смыслоразличительной функции звука.
6. Учить детей проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
1
12.03.2015

25.

Игра «Назови слова» со звуком «б» «бь»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Знакомить со смыслоразличительной ролью ударения.
4. Учить детей называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
19.03.2015

26.

Игра «Живые звуки» слова «игла»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Закрепить представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Развивать у детей способности соотносить 3-х и 4-х звуковые слова с заданным схемами.
5. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
26.03.2015

27.

Игра «Назови слова» со звуком «в» и «вь»
1. Развивать способности производить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Закрепить представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
02.04.2015

28.

Звуковой анализ слова «жуки»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Закрепить представления смыслоразличительной роли звука.
4. Называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
09.04.2015

29.

Игра «Живые звуки» слова «мишка»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Закрепить представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
16.04.2015

30.

Игра «Живые звуки» слова «слива»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение..
3. Закрепить представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Развивать способности соотносить 3-х, 4-х, 5 – ти звуковые слова с заданным звуком.
1
23.04.2015

31.

Звуковой анализ слова «замок»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Закрепить представления о смыслоразличительной роли звука.
4. Называть слова с заданным звуком.
5. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
14.05.2015

32.

Игра «Живые звуки» слова «речка»
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
2. Вычленять словесное ударение.
3. Развивать способности соотносить конкретные слова с 3-х, 4-хи 5-ти звуковыми схемами.
4. Учить детей проводить графические линии в рабочей строке.
1
21.05.2015

33.
Диагностика
1. Выявить умение проводить звуковой анализ слов с последующим построением модели из заместителей звуков. 2. Умение различать звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие. 3. Вычленение словесного ударения. 4. Называние слова на заданный звук. 5. Выявить овладение технической стороной письма и элементарными графическими умениями.
1
28.05.2015

Итого:

33

Развитие элементарных математических представлений


п/п

Тема занятий

Задачи
Количество часов
Дата
проведения
Примечание
1.
Гараж
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений (при помощи моделей в виде двух групп фишек-заместителей).
2. Создавать условия для освоения детьми действий построения количественных отношений.
1
17.09.2014

2.
Гараж

1. Освоить действия построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.
2. Обучать детей установлению количественных отношений между цифрами.

1

24.09.2014

3.
Гости

1. Освоить действия построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.
2. Обучать детей установлению количественных отношений между цифрами.

1

01.10.2014

4.
Напоим кукол чаем
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.
2. Обучать детей установлению количественных отношений между цифрами.

1

08.10.2014

5.
Игра «Шоферы»
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 2-х. Познакомить с цифрами 0, 1, 2.

1

15.10.2014

6.
Игра «Шоферы»
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 2-х. Познакомить с цифрами 0, 1, 2.

1

22.10.2014

7.
Соревнование
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 3-х. Познакомить с цифрой 3.

1

29.10.2014

8.
Дикие и домашние животные
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 4-х. Познакомить с цифрой 4.

1

05.11.2014

9.
Снегири
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 5-и. Познакомить с цифрой 5.

1

12.11.2014

10.
Морковь для зайцев
1. Освоить действия использования моделей количественных отношений, построенных на счетах, для сравнения двух множеств предметов.
2. Освоить счет в пределах 6-и. Познакомить с цифрой 6.

1

19.11.2014

11.
Счеты
1. Освоить действия использования моделей количественных отношений, построенных на счетах, для сравнения двух множеств предметов.
2. Освоить счет в пределах 7-и. Познакомить с цифрой 7.

1

26.11.2014

12.
Игра «Ателье»
1. Освоить действия построения на счетах моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины.
2. Освоить действия обозначения количества предметов числом и цифрой.

1

03.12.2014

13.
Мебель
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 8-и. Познакомить с цифрой 8.

1

10.12.2014

14.
Библиотека
1. Освоить действия построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.
2. Освоить счет в пределах 9-и. Познакомить с цифрой 9.

1

17.12.2014

15.
Каша из гороха
1. Освоить действия построения на счетах моделей количественных отношений, возникающих в результате измерения одного и того же количества сыпучего вещества мерками разной величины.
2. Освоить счет до 10-и, ознакомление с цифровым обозначением числа 10.

1

24.12.2014

16.
Игра «Чего больше?»
1. Освоить действия моделирования и счета для установления количественных отношений.
2. Закрепить действия пересчета чисел до 10-и.
1
14.01.2015

17.
Чей прыжок длиннее?
1. Освоить действия построения графических моделей типа числовой оси.
2. Закрепить действия пересчета чисел до 10-и.
1
21.01.2015

18.
Соревнования по прыжкам среди животных
1. Освоить действия построения графических моделей типа числовой оси.
2. Закрепить действия пересчета чисел до 10-и.

1

28.01.2015

19.
Построение графической модели
1. Овладеть действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.
2. Закрепить действия пересчета чисел до 10-и.

1

04.02.2015

20.
На гастроли в цирк
1. Овладеть действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.
2. Познакомить с цифровым обозначением, встречающимся в окружающем.

1

11.02.2015

21.
Игра «Портные»
1. Овладеть представлениями о расположении чисел в числовом ряду.
2. Освоить действия построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения одной и той же полоски разными мерками.

1

18.02.2015

22.
Игра
«Посели цифры в домик»
1. Познакомить детей со знаками «=», «>», «

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector