Конспект ННОД для детей старшей группы по теме:»История ложечки»

Автор: Чуприна Алена Юрьевна

Должность: Воспитатель детского сада

Учреждение: ДОУ Вознесенский детский сад

Населенный пункт: с. Вознесенка, Новосибирская область

Тема: Конспект ННОД для детей старшей группы по теме:»История ложечки»

Опубликовано: 02.05.2016 16:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «История ложечки»
Автор конспекта ННОД: Чуприна Алена Юрьевна воспитатель Вознесенского детского сада.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» — развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательного интереса к разнообразным материалам (дерево, металл, пластмасса) и первичных представлений об истории и разнообразии ложек (разных по размеру, форме, внешнему облику, функциям); развитие интереса к истории, к традициям разных народов; умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» — обогащение активного словаря (столовые ложки, десертные ложки, чайные ложки); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
«Физическое развитие» — приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений.
«Художественно-эстетическое развитие» — развитие фантазии при изготовлении ложек; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда и культуре разных народов; развивать чувство сплоченности и эмоциональное отношение к игре; побуждать играть на знакомых инструментах (ложках); развивать чувство ритма.
«Социально-коммуникативное развитие» — формирование готовности к совместной деятельности; расширение кругозора детей, эмоциональной отзывчивости; формирование уважительного отношения к педагогу и сверстникам.

Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок умеет поддерживать беседу, владеет устной речью. Умеет определять материалы, из которых сделаны предметы. Умеет сравнивать предметы по назначению, форме. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Умеет слушать взрослого. Знаком с трудом творческой профессии (мастером народного декоративно-прикладного искусства), с результатом его труда (предметы декоративного искусства – ложка). Ребёнок способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу. Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Выражает положительные эмоции (радость) при прослушивании русской народной песни «Во поле берёза стояла…», активно участвует в игре с ложками.
Оборудование для педагога и детей: коллекция ложек из разных материалов, разных по форме и назначению. Презентация «История ложечки». Музыкальная запись с русской народной песней «Во поле берёза стояла…». Цветной пластилин и дощечки на каждого ребёнка.

Структура
ННОД
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства
Образовательные цели и задачи
Целевые ориентиры
Вводная часть
— Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
— Вы рады их видеть? Если рады приходу гостей, просто улыбнитесь.
— А теперь посмотрите на меня.
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)
Организационный момент.
Слово, мимическое движение.
Снятие психологического напряжения.
Формирование готовности к совместной
деятельности.
— Ребята, а вы любите праздники?
— Какой ваш самый любимый? (ответы детей)
— А мой самый любимый праздник – День рождения.
— Ребята, я по радио услышала, что День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже.
— Я хочу рассказать о Дне рождении предмета. А какого предмета попробуйте догадаться сами: Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (ложка)
Познавательное развитие.
Речевое развитие (коммуникативная)
Беседа, отгадывание загадки.
Слово.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развитие связной грамматически правильной речи.

Любознательный, активный.
Владеет устной речью.
Основная часть

Заключительная часть
— Сейчас я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.
— Дети присаживайтесь.
— Посмотрите на экран и скажите, что делают люди на картине? (слайд 1)
— Чем они пользуются за столом?
— Зачем людям понадобились ложки? (слайд 2)
— Значит, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись? (Да)
— Посмотрите на экран (слайд 3)
— Очень-очень давно, когда люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу.
— Обнаружив глину, люди узнали – что из неё можно лепить разные предметы (слайд 4), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными и удобными (слайд 5).
— В них можно было хранить и варить еду (слайд 6), а горячую пищу можно было брать не руками, а ложками. Так появилась глиняная ложка.
— Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 7).
— В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 8).
— Или руками – как в Индии, Киргизии (слайд 9).
— Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 10).
— Ребята, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга? Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?
— А для чего они предназначены?
Например, для первых блюд: горячего супа, каши – мы используем столовые ложки (слайд 11).
— Для десерта – десертные ложки (слайд 12).
— Для чая – чайные ложки (слайд 13).
— Для острых специй – очень маленькие ложки (слайд 14).

— Ой, чуть не забыла! Я принесла вам коробочку. Интересно, что в ней? Как вы думаете, что там лежит?
— Смотрите, как много разных ложек! Только все ложки перемешаны! Попробуем разложить ложки по их материалу.
— Мы немного засиделись, отдохнуть нам захотелось, то налево поглядим, то направо поглядим.
Влево – вправо поворот, а затем наоборот.
Приседанья начинаем – ноги до конца сгибаем.
Вверх – вниз, вверх – вниз приседай и не ленись!
— Ребята, обратите внимание на эти ложки (слайд 15). Какие замечательные ложки. А из какого материала они сделаны? А кто изготовил такие ложки? (мастера).
-А вы хотите превратиться в мастеров?
— Из чего в нашей группе можно сделать ложки?
— Для того чтобы ложечки получились красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!
— Занимайте места.
— Лепим красивую ложечку из целого куска пластилина.
— Я дружу немножко со столовой ложкой.
Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает.
Плюх! Ко мне на язычок, щечки дружно чмок – чмок – чмок!
Все довольны: я, мой ротик. И мой сытенький животик!
Л. Разумова.
— Какие красивые ложечки у вас получились. Выкладывайте их на поднос.
— Ребята, а что можно делать такими ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?
— Какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?
— Раз сегодня День рождения ложки может быть, вы захотите, сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.
— Какой замечательный подарок – концерт!

— Итак, ребята, о Дне рождении какого предмета мы сегодня узнали?
— Какие бывают ложки?
— Чем они отличаются друг от друга?
-Из каких материалов изготавливают ложки?
-Для чего нужны ложки?
Познавательное развитие.
Речевое развитие
(коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательное развитие.
Речевое развитие (коммуникативная)

Физическое развитие
(двигательная)

Социально-коммуникативное, познавательное развитие (коммуникативная)
(познавательно-исследовательская)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная)

Речевое развитие (коммуникативная)
Беседа, рассматривание слайдов.

Рассматривание картинок с дальнейшим обсуждением, беседа

Беседа

Сюрпризный момент.

Практические действия.

Физкульт-
минутка.

Ситуативный разговор.

Лепка

Игра на музыкальных инструментах – ложках.

Ситуативный разговор.

Слово.

Слово, картинки на слайдах с изображением ложек

Слово

Упражнение с речевым сопровождением.

Слово, мимическое движение

Художественное слово, рассматривание работ, выполненных детьми.

Песня «Во поле берёза стояла…»

Слово.
Развитие познавательного интереса.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Дать представление об истории ложки. Развитие интереса к истории.
Формирование познавательного интереса к разнообразным материалам (дерево, металл, пластмасса) и разнообразии ложек (разных по размеру, форме, внешнему облику, функциям).

Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира.

Обогащение активного словаря (столовые ложки, десертные ложки, чайные ложки).

Расширение кругозора детей, эмоциональной отзывчивости.

Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений.

Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда.

Развитие фантазии при изготовлении ложек.

Развивать чувство сплоченности и эмоциональное отношение к игре; побуждать играть на знакомых инструментах (ложках); развивать чувство ритма.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Умение слушать взрослого, умение поддерживать беседу.

Умение слушать взрослого

Владеет устной речью. Умеет определять материалы, из которых сделаны предметы. Умеет сравнивать предметы по назначению, форме.

Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребёнок способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Выражает положительные эмоции (радость) при прослушивании русской народной песни «Во поле берёза стояла…», активно участвует в игре с ложками.

Владеет устной речью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector