Конспект НОД «Дорогою добра»

Автор: Новикова Елена Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад № 11 » Родничок»

Населенный пункт: г. Кашин, Тверская область

Тема: Конспект НОД «Дорогою добра»

Опубликовано: 02.05.2016 19:40

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад № 11 «Родничок» г. Кашин

Конспект
образовательной деятельности с детьми
старшей группы
«Дорогою добра»
(образовательная область
«Социально- коммуникативное развитие»)

Воспитатель:
Новикова Елена Владимировна

2016 год

Цель: Создание благоприятных условий для развития способности понимать, что такое правила этикета , а также корректировки эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
Образовательные:

— Закрепить знания детей о правилах этикета и умение следовать им в процессе игрового и делового общения (СКР, ПР, РР);
— Обогатить представления о чертах характера человека с учётом гендерной принадлежности (СКР, РР);
— Совершенствовать умение действовать по заданному образцу (ПР);
— Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие эмоции и поступки людей (РР)
Развивающие:
— Развивать логику, творческое воображение, память, концентрацию произвольного внимания (ПР);
— Развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения; самостоятельность (СКР);
— Способствовать развитию познавательной активности (ПР).

Воспитательные:
— Формировать знания о дружбе, воспитанности, доброте (СКР);
-Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков (СКР);
-Воспитывать культуру поведения и стремление к дружеским взаимоотношениям, желание общаться с коллективом сверстников (СКР, РР).

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитофон, мяч, две шкатулки для разрезных картинок( добрые поступки людей), пиктограммы эмоций, таблицы –схемы, ёмкость с водой, цветы, дидактические картинки для создания синквейна

Ход занятия
Дети свободно играют, гости заходят в зал, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Подойдите, ко мне, пожалуйста.( Дети встают полукругом)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья ,люди, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и гостям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и счастья вам!

-Ребята, как вам кажется, какое слово самое важное в моём стихотворении? (здравствуйте) . А какие люди чаще всего говорят это слово? (вежливые, добрые). А вы считаете себя добрыми и вежливыми? Сейчас мы это и проверим в игре, которая называется «Волшебные слова». Будьте внимательны, отвечайте дружно в рифму.

«Волшебные слова»
Дети вежливые и развитые, говорят при встрече… (Здравствуйте).
Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему …  (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы …  (Будь здорова).
Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

— Мне очень приятно, что в нашей группе живут вежливые дети.

«Электронная почта»
— Ребята, я совсем забыла, на электронный адрес нашего детского сада сегодня пришёл странный сигнал, а, что он обозначает, я не знаю. Может быть, вы мне подскажите… Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите на экран. (На экране появляется сигнал SOS)
— Что этот знак обозначает? (дети : сигнал опасности, с кем-то случилась беда, кто -то просит о помощи).
— Кто же просит о помощи? Давайте прослушаем звуковое письмо.
Появляются слайды — картинки «дети ссорятся», «дети дерутся», «дети делят игрушки», «мальчик толкает девочку», «дети дразнятся», за кадром звучит голос:

“Мы, мальчики и девочки города Добрый попали в беду. Чародей по имени Зло, который не любит послушных, добрых, ласковых и вежливых детей, заколдовал нас ,и мы перестали дружить, вместе играть, помогать друг другу. Он стер из нашей памяти все хорошие поступки. Помогите нам, пожалуйста, все это вспомнить и пусть вернется к нам дружба, воспитанность, радость и доброта! ”
.
— Ребята, посмотрите на экран, что происходит с детьми города Добрый? (дети отвечают: мальчики и девочки ссорятся, отбирают игрушки, ломают цветы, бьют собак и пр.)

— Значит и правда, у них случилась беда. Поможем ребятам всё вспомнить и прогнать Чародея ЗЛО? (да)

Д/и «Хорошие и плохие поступки»
— Ребята, мы тоже совершаем разные поступки. Как вы думаете, а какие бывают поступки? (хорошие и плохие) . Встаньте около стульчиков, поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Правила следующие: если я называю хороший поступок – вы радостно хлопаете в ладоши и улыбаетесь, если называю плохой поступок – вы молчите и грустно наклоняете голову.

Плохие поступки : обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, рисовать на мебели, драться, обижать животных, мусорить.
Хорошие поступки : защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой.

— А какими вы хотели бы видеть своих друзей, плохими или хорошими? (хорошими)

Д/и «Пожелания хороших поступков»
Тогда вставайте в круг, Фея Доброта приготовила для вас волшебный цветок, передавайте его по кругу с пожеланием товарищу совершить какой-нибудь добрый поступок, и ваше пожелание исполнится (воспитатель показывает пример, затем дети передают по кругу цветок и говорят: желаю быть послушным, желаю быть добрым, желаю любить животных, желаю всегда убирать за собой игрушки, желаю помогать пожилым, желаю никогда не обижать малышей, желаю быть весёлым и т. д.).
— Легко ли говорить приятные вещи? (Да) Я думаю, что волшебный цветок исполнит все ваши пожелания, и ваши друзья будут совершать только хорошие поступки, которые делают наш мир добрее и солнечней.

— Давайте посмотрим на экран, если дети города Добрый вспомнили, что такое хорошие поступки, то они начнут танцевать. ( Слайд : дети танцуют)

«Две половинки у одной картинки»
— Теперь нам нужно помочь мальчикам и девочкам из города Добрый вспомнить, что такое «дружба» и научить их мириться. Для этого разделимся на пары. У меня есть две волшебные шкатулки, в которых лежат половинки картинок. Ваша задача: собрать картинку из двух половинок. Мальчики берут половинку из синей шкатулки, а девочки из красной.

— А теперь в каждой паре, пожалуйста, встаньте напротив друг друга, чтобы получился коридорчик. Давайте расскажем и покажем жителям города Добрый нашу любимую «мирилку», пусть они её тоже выучат!

«Мирилка»
Дети проговаривают «мирилку» и показывают движения.
Я – мальчишка, ты – девчонка, Касаются ладонью друг друга.
Два прекрасных мы ребёнка. Показывают «Класс!» двумя руками.
Всё на месте – уши, нос, Поглаживают уши, нос (на себе).
Обойдёмся мы без слёз. «Грозят» пальчиком друг другу.
Будем мы с тобой дружить,  «Зацепляют» пальчики друг у друга.
Будем мирно-мирно жить! «Пожимают» руки друг другу.
Д/и «Стиральная машина. Комплименты» (дети остаются в парах, напротив друг друга)
— Ребята, а скажите мне, как ещё можно помириться, как можно поднять своим друзьям и близким настроение? (Дети: добрыми , нежными словами- комплиментами) Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. А скажите ещё: для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо -машине «стирается» не бельё, а люди. Сегодня я хочу пройти через мойку и услышать комплименты в свой адрес. Если после мойки я стану сияющей, счастливой, значит вы умеете мириться и делать комплименты. Если вы затрудняетесь сказать комплимент, можно просто пожать мне руку.

Слайд.
— Присядьте на стульчики. Давайте посмотрим на экран, помогли мы вспомнить детям заколдованного города , что такое «дружба» и как надо мириться? (помогли, дети танцуют)

Д/ и «Хорошо и плохо»
— Ребята, вы представляете, чародей Зло разучил детей города Добрый различать, что такое «хорошо» , а что такое «плохо». В электронном письме они прислали нам картинки и просят вас помочь им разобраться , на каких картинках дети ведут себя правильно , а на каких – нет.

Вниманию детей предлагаются слайды :
1слайд. Мальчик не уступает место в автобусе бабушке (дети: мальчик невоспитанный, не уступает место в автобусе старшим, это плохо).
2 слайд. Мальчик уступает место в автобусе пожилому человеку (дети: мальчик вежливый, знает правила поведения, это хорошо).
 3 слайд. Мальчик дёргает девочку за косичку (дети: неправильно поступает, делает больно другому человеку, обижает слабого , это плохой поступок).
4 слайд. Мальчик дарит девочке цветы (дети: мальчик делает приятное девочке, это хороший поступок).
5 слайд. Мальчик дразнит девочку ( дети: плохо, когда мы огорчаем друг друга , при этом используем грубые слова, так делать нельзя, это плохо).
6 слайд. Мальчик жалеет, успокаивает девочку (дети: приятно, когда в трудную минуту рядом есть друг, который поддержит, успокоит)
7 слайд. Мальчик жадничает ( дети: жадничать неправильно , это плохой поступок).
8 слайд. Девочки и мальчики весело играют вместе ( дети: это хорошо, когда все дружно играют).

Слайд.
Молодцы, помогли понять девочкам и мальчикам из города Добрый, что такое «хорошо» , а что такое «плохо». ( На слайде дети танцуют)

Пиктограммы
— Вы рады, что помогаете детям города Добрый? А что такое «радость»?
(Это эмоция, приятное чувство, счастье, хорошее настроение). Но есть много и других эмоций. А вот наши друзья забыли, и что такое радость, они испытывают теперь только плохие, отрицательные эмоции. Давайте поможем им всё вспомнить. Перед вами на экране пиктограммы (грусть, злость, радость, удивление, спокойствие).

1.Какое настроение отражает первая пиктограмма? Как вы определили? Что плохого в том, что человек грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Изобразите грусть.
 2.Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек бывает злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, обижает). Изобразите злость.
3. Как вы догадались, что третий человек радуется? Почему хорошо, когда человек радостный? (с ним дружат, он со всеми
играет). Изобразите радость.
4.Какое настроение у четвёртого человека? (спокойное) Когда мы спокойные? (хорошее настроение, ничего не беспокоит) Изобразите спокойствие.

Воспитатель: Вы хорошо понимаете язык пиктограмм, Чародей этого никак не ожидал. И ваши друзья вспомнили , что такое радость и как правильно управлять отрицательными эмоциями. ( На слайде дети танцуют)

Д/и «Будь внимательным»
— Ребята, а у них ещё одна проблема: они забыли, как важно быть очень внимательным друг к другу. Напомним?

-Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение на внимание. Пройдите и встаньте за столы. Для каждого из вас я приготовила игровое поле, разделенное на 10 клеток с номерами и пиктограммы. Сначала девочки выставляют на своем поле три эмоции в любых клетках. Мальчики должны посмотреть и запомнить расположение пиктограмм, после чего девочки накрывают свое игровое поле листом бумаги, а мальчики должны в таком же порядке расставить пиктограммы на своем игровом поле. Девочки выполняют задание, мальчики наблюдают и запоминают, затем меняетесь.

Воспитатель: Молодцы, наши друзья вспомнили, что значит быть очень внимательным друг к другу ( На слайде дети танцуют) .

— Ребята, а запомнили, как называется город, в котором живут наши чудесные друзья? (Добрый). От какого слова произошло название этого города? (добро, доброта). А что такое «доброта»? (Это тёплое, нежное чувство к окружающим)

Д/и с мячом «Назови пословицу о добре»

— Русский народ сложил немало пословиц о добре, про доброту. Давайте, напомним жителям города Добрый ,что это такое. Встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть пословицу. Я начинаю : «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила» . (Дети продолжают)
Сделал добро — не жалей.
Добро помни, а зло забывай.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Доброе дело без награды не останется.
Добро век не забудется.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе братство лучше богатства.
Доброму везде добро.
Доброму поступку — добрый ответ.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброму Бог помогает.
Доброму добрая память.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброму гостю хозяин рад.
Воспитатель: Молодцы, наши друзья вспомнили, что значит быть добрыми ( На слайде дети танцуют) .

Воспитатель: Но Чародей Зло никак не хочет отступать, и думает, что мы не сможем из его картинок составить стихотворение-синквейн про дружбу. Попробуем?

Составление коллажа — синквейна « Что такое дружба»

Воспитатель: На ваших столах лежат разные картинки, выберете только те , которые подходят к слову дружба.
(Дети встают около столов и отбирают нужные картинки).
— А теперь проверьте правильность вашего выбора (на слайде – картинки в нужном порядке)
Воспитатель: Кто расскажет, что у нас получилось? ( 2 -3 человека)
Дружба.
Нежная, сердечная .
Согревает, окрыляет, лечит.
Дружба нужна всем.
Здорово!
Дети «зачитывают», что получилось.
Воспитатель: Мы победили Чародея ЗЛО, и он отступил!

Рефлексия
Воспитатель: Мы очень помогли жителям Цветочного города! А в благодарность они вам прислали цветы необыкновенной красоты и посоветовали положить их в воду. Давайте положим цветы в воду и посмотрим, что из этого получится.
Дети под песенку «Что такое доброта» (гр. «Барбарики») опускают цветы в воду, лепесточки в воде раскрываются, внутри на серединках смайлики с улыбочками.
Воспитатель:
Ну что ж, ребятки, « доброму поступку – добрый ответ!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector