Конструкт итогового занятия

Автор: Дулепина Елена Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 96»

Населенный пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Тема: Конструкт итогового занятия

Опубликовано: 03.05.2016 18:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Конструкт непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Путешествие за солнышком»
Возрастная группа: вторая младшая группа № 4
Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие (интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Средства:
литературный ряд : словацкая сказка «В гостях у Солнышка»
музыкальный ряд :
Раздаточный материал: карточки с изображением зайчиков, по 5 морковок, маски цыплят, листы бумаги с четырьмя домиками (красный, синий, желтый, красный), полоски одинаковой ширины по 2 на каждого ребенка, длина полосок равна расстоянию между домиками; карточки с цветами (парные по цвету: желтый, зеленый, фиолетовый, черный, белый и другие); трубочки коктейльные; атласные ленточки на каждого ребенка желтого цвета (длина = 20 см).
Демонстрационный материал: экран, магнитофон, ширма с изображением леса, игрушки: еж, улитка, заяц, уточка, месяц, игра «Угадай правило», 2 дорожки с вырезанными геометрическими фигурами ( овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, крест, звездочка)
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
— уточнить правила поведения в природе
— уточнить навыки счета в пределах «5», отвечать на вопрос «сколько всего?»
— развивать речевую и двигательную активность;
-выявить умение устанавливать взаимно – однозначное соответствие (уточнить представления о геометрических фигурах);
— уточнить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости ;
— совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству;
-сравнивать предметы по длине;
— побуждать детей к добрым поступкам, самостоятельности, уметь выслушивать своего товарища, действовать сообща, стремление помочь друг другу, развивать мышление, внимание;
— научить находить решения простых проблемных ситуаций;
— способствовать желанию детей высказывать свое мнение на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска различных вариантов решений одной задачи;
— профилактика простудных заболеваний, учить освобождаться от перенапряжения.

— закреплять знания цветов у Лени, Вики;
— уточнить навыки счета в пределах «5» у Вики, Данила, Миши.
Этапы
деятельности
(алгоритм)
Содержание деятельности
Действия,
деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Мотивационно – организационный
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, как ярко светит солнышко, согревая своими лучиками нас с вами! Хотите вспомнить, как начиналось наше утро.
(Пальчиковая игра «Утречко настало»)
Музыка меняется, появляется Тучка (слайд)
Воспитатель: Тучка очень грозная… (солнце исчезает).
— Я вижу, что вам стало грустно. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это исправить?

— Вспомните дети, в какой сказке Солнышко исчезло?
-Кто отправился выручать Солнышко?
— Хотите превратиться в цыплят и помочь Солнышку?

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность

Использование ИКТ

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Стимулирует интерес детей.
Одеваем маски цыплят.

Эмоциональный отклик.

Выражают собственные мысли, проявляют сопереживание.

Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент).

2. Основной

Воспитатель:
— Все готовы? Но как же мы найдем Солнышко? Ой, кажется, я вспомнила. Есть у меня один очень мудрый знакомый! Как же его зовут? Отгадайте- кА загадку.
« Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, ( ежик).
— Дети, а вы знаете, где живет ежик? Тогда нам надо идти в лес.
— Но давайте сначала вспомним Правила безопасного поведения в лесу.

Игра «Найди пару»
Воспитатель: — Здравствуй, ежик.
Ёжик: Здравствуйте! Давайте познакомимся!
Игра « Как тебя зовут?»
— Что вас привело ко мне?
Ежик: Я даю вам этот волшебный клубочек, он поможет вам найти дорогу к Солнышку.
Воспитатель: Спасибо, мудрый еж. До свидания!
(Воспитатель подбрасывает клубок, который приводит к домику Зайчика).
Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите какая дорога – дождик размыл всю дорогу, вся в ямах она, чтобы пройти, что нужно сделать?
— Давайте, девочки встанут справа, а мальчики слева и отремонтируем дорогу.
Игра « Отремонтируй дорогу после сильного дождя»
Воспитатель: Здравствуй, зайчик ,почему ты такой грустный?
Зайчик: Как мне не печалиться, позвал к себе гостей и не знаю, хватит ли всем угощения. А вы ,дети, приглашаете к себе гостей?
— А с кем вы живете?
Игра « Поможем зайчику покормить гостей».
Зайчик: Спасибо, дети, помогли мне.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, как ребята умеют изображать животных. Ребята, вставайте в круг.
Физкультминутка: ритмическая гимнастика «Зверобика»
-До свидания, зайка!
(Воспитатель бросает клубок, он катится к домику Уточки)
Дети: — Здравствуй, Уточка!
Уточка: А вы куда идете?
Дети: — Солнышко выручать, пойдем Уточка с нами.
Уточка: Я бы рада , да вот беда: загадали мне сестрицы загадку, а я никак не разгадаю.
Задание: «Где дорожка длиннее?»
Уточка: Спасибо, вам, теперь можно и в путь.

Воспитатель бросает клубок в третий раз, который катится к домику Месяца.
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Месяца.
Месяц, месяц мой дружок
Позолоченный рожок
Не подскажешь ты нам,
Где Солнышко искать?
Месяц: — И даже покажу.
(Месяц освещает дорогу фонариком. Дети идут за лучом и приходят к тучке.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как сдвинуть тучку с места?
Дыхательная гимнастика « Улетай, тучка».

Эмоционально вовлекает в слушание.

Комментирует высказывания детей. Использует наглядные средства.

Задает вопросы, поддерживает.

Стимулирует любознательность детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включает в действие.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Воспитатель включает детей в совместную деятельность.

Поощряет к высказыванию.

Ответы детей.

Дети рассказывают.

Проектируются в осуществлении выбора.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети сопоставляют, самостоятельно решают проблему. Дети рассказывают.
Наблюдают за действиями воспитателя, других детей.

Дети направлены на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Дети направлены на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Выражают собственные суждения.
Используют речь взрослого как источник информации при выполнении действий. Уметь отгадывать загадку.

Уметь дифференцировать цветы и называет цвета.
Знать имя, фамилию, возраст. Уметь слушать другого.

Устанавливать взаимно – однозначное соответствие.

Активный отдых детей, развивать фантазию.

Уметь сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения.

Профилактика простудных заболеваний.
Открытость
(Появляется Солнышко)
Солнышко: Спасибо вам ребята, что помогли мне снова засиять на голубом небе.
За доброту и сообразительность, хочу подарить вам лучики «добра», которые будут вас согревать до конца сегодняшнего дня, до тех пор, пока я не лягу спать. А завтра, я подарю вам новые!
Воспитатель завязывает желтые атласные ленточки каждому ребенку на руку.
Дети прощаются с Солнышком.

Эмоциональный отклик от встречи с Солнышком.
Анализ, рефлексия
Воспитатель: — Дети, понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Дает положительно- эмоциональную оценку.
Дети выражают эмоциональное настроение (рассказывают о своих чувствах).
Эмоциональный отклик от проделанной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector