Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста «Три медведя»

Автор: Егорова Наталья Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 41 «Рябинушка»

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста «Три медведя»

Опубликовано: 04.05.2016 07:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№41 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Три медведя»

Воспитатель:
Егорова Н.Ю.

г. Сургут
Тема: «Три медведя» по сюжету русской народной сказки.
Цель: Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
 Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Задачи образовательной деятельности:
• Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры прямоугольник, треугольник, круг, овал. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, различать середину, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол.
• Развивать познавательные способности, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. Считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Материал:
• картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера, прямоугольники имеют подсказку с обратной стороны;
• раздаточный материал для детей прямоугольники и треугольники разного размера, три величины (большие, поменьше, маленькие);
• картинки: три круга разных размеров;
• картон зеленого цвета, круги желтого цвета по количеству детей;
• картинки ели по количеству детей геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат);
• портрет двух медвежат, цветные карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: Чтение сказки, загадывание и отгадывание загадок, рисование, дидактические игры («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото ». «Подбери по форме», «Найди свой домик», «Цвет и форма», «Подбери по форме, цвету и размеру, «Орнамент», «Логические таблицы», «Модель из блоков», «Варежка».)
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы попасть в мир сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку.
Кто же там живет в избушке
Возле леса на опушке?
Трое их живет в избушке.
Три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Дети: «Три медведя»
Молодцы.-
(На мольберт выставляю картину с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, как называются эти геометрические фигуры, и сколько их? Чем же отличаются эти прямоугольники? А чем они похожи?
Дети: Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.
Прямоугольники разного размера. Они все коричневые.
Воспитатель: А давайте вспомним, как звали медведей в сказке.
Дети: В сказке медведей звали: папу — Михаил Потапович, маму – Настасья Петровна, их сынишку Мишутка.
Воспитатель: Подумайте и скажите, за каким же прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович?
Дети: Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.
Воспитатель: А их сынишка Мишутка?
Дети: Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький.
Воспитатель: Давайте проверим. (Поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои). Молодцы вы отгадали.
Воспитатель: Ребята, давайте для трех медведей построим домики, у вас в конвертиках есть геометрические фигуры, достаньте их и скажите, как они называются?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размером.
Воспитатель: Какие домики у вас получились?
Дети: Большой домик, поменьше и маленький.
Воспитатель: Всё верно! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, пока медведи были в лесу, девочка перепутала их подушки, и они не могут теперь сами разобраться, где чья подушка, и просят вас помочь им. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Достаньте из конвертиков картинки с изображением разных подушек давайте поступим так: У меня есть три круга большой, поменьше и маленький. Рядом с большим кругом мы положим подушку зеленую с синими кругами для Михаила Потаповича.
А рядом с кругом поменьше, положим красную с желтыми треугольниками подушку, для Настасьи Петровны.
Как вы думаете, куда нужно положить Мишуткину подушку синюю с белыми квадратами?
Дети: К маленькому кругу.
А теперь выполняйте задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой вы порядок навели, медведи будут очень рады.
Воспитатель: Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть.
Физминутка
Медвежата, в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Дети выполняют движения физминутки.
Воспитатель: Мишутка очень любит играть в футбол и предлагает вам поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
(Раздаю детям картонные листы, зеленого цвета и желтые круги).
Воспитатель: Бросок, мяч покатился в правый верхний угол, в нижний левый угол, в середину, в правый нижний угол и т.д. Дети выполняют задание.
Понравилось? Молодцы!-
Дети: Да.
Воспитатель: Приближается праздник Новый год, а на новый год все украшают елку. Ребята, давайте мы с вами поможем украсить елку медведям. Поможем?
Дети: Да.
(Раздаю детям елочки и геометрические фигурки (треугольник, круг, квадрат и овал).
Воспитатель: Давайте треугольник повесим вверх на макушку елки, он у нас будет вместо звезды, круг повесим по серединке, овал повесим слева, квадрат повесим справа.
Ребята, давайте посчитаем, сколько украшений мы повесили на елку.
Дети считают.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ребята, Мишутка прислал нам свою фотографию, где он с другом. У его друга есть шарики, а у него нет шариков. И он попросил вас нарисовать ему шарики, такие как у его друга.
Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой формы у его друга шарики?
Дети: Круглой и овальной формы.
Дети дорисовывают шарики.
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель складывает в конверт картинки и отправляет Мишутке).
Воспитатель: Сегодня вы помогали трем медведям, украшали елку к празднику, подарили Мишутке шарики. А теперь давайте поделимся своим теплом.
Психогимнастика «Поделись своим теплом».
Дети посылают свое тепло героям сказки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector