Родительское собрание-практикум «Пальчиковый игротренинг как средство развития речи»

Автор: Колодина Наталья Петровна

Должность: Логопед

Учреждение: МДОУ Иркиликский детский сад «Колосок»

Населенный пункт: с. Турунтаево, Республика Бурятия

Тема: Родительское собрание-практикум «Пальчиковый игротренинг как средство развития речи»

Опубликовано: 04.05.2016 07:41

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ Иркиликский детский сад «Колосок»

Родительское собрание

Практикум для родителей

_x000C_
Практикум для родителей.
Цели:
• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
• Привлечь родителей к развитию речи своих детей , сделать союзниками в работе по развитию мелкой моторики руки, устранению речевых нарушений у детей.
• Формировать эмоциональный контакт родителей и детей.

Метод проведения: имитационная игра.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.
Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза по 3- 5минут, а пальчиковую гимнастику в специально отведенное в течение дня время.
Пальчиковый игротренинг должен быть разнообразным, эмоционально- приятным, неутомительным и динамичным. С большим удовольствием дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру. Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками.

Пальчиковый игротренинг можно разделить на три группы:
— пальчиковые игры без предметов обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибания пальцев рук и игровые упражнения;
— пальчиковые игры с использованием атрибутики — повышает интерес к пальчиковым играм, при этом атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его более привлекательными;
— пальчиковые игры с предметами, к ним относится массаж кистей пальцев рук с использованием нетрадиционного материала (мячики, грецкие орехи, зубные щетки, шестигранные карандаши, прицепки, пуговки, бусинки и другие предметы).
Регулярное использование пальчикового игротренинга эффективно, для подготовки руки ребенка к письму, формирования почерка, развития движения руки и снятия мышечного напряжения, в плане неспецифического тонизирующего воздействия, психологической коррекции, формирования эмоционального контакта взрослого и ребенка. Кроме этого, эти упражнения способствуют развитию чувства ритма, кратковременной и слуховой памяти.
Пальчиковый игротренинг развивает не только ловкость рук, но и ум ребенка, стимулирует развитие творческих способностей и речевого общения.

Практическая часть.
Родителям предлагается вместе с детьми выполнить пальчиковые игры, массаж.
• «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья
Это лодочка моя
Паруса я поднииму,
Синим морем поплыву.
По бурным по волнам
Рыбки плещут тут и там.

2. С использованием атрибутов (человечки, решетки)
В зоопарке мы ходили
к каждой клетке подходили
и смотрели всех подряд
медвежат, слонят, ежат.

3. Массаж «Кус-кус» — бельевыми прищепками, поочередно «кусать» ногтевые фаланги(подушечки).
Если кто-то с места двинется,
на него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится ,
За него котенок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдешь из наших лап!

4. С грецкими орехами.
Катать два ореха между ладонями, прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха,
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.

5. Массаж шестигранными карандашами. Пропускать карандаш
между двумя- тремя пальцами, удерживая его в определенном
положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
6. Массаж зубными щетками. Растирать сначала подушечку пальца,
затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.

Ум ребенка находится
на кончиках его
пальцев.
В.А. Сухомлинский

Рука – это своего рода внешний мозг.
Кант.
Пальчиковый игротренинг – это универсальный, дидактический и развивающий материал. Методика и смысл данной гимнастики состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.
Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически. Гимнастика должна быть разнообразной эмоционо – приятной неутомительной, динамичной.

Применение игротренинга имеет важное значение:
• развивает мелкую моторику рук;
• стимулирует речевое развитие;
• повышает работоспособность головного мозга;
• оказывает оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.
Пальчиковый игротренинг можно разделить на три группы:

пальчиковые игры без предметов обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук и игровые упражнения.

пальчиковые игры с использованием атрибутики — повышает интерес к пальчиковым играм.

пальчиковые игры с предметами, к ним относится массаж кистей пальцев рук с использованием нетрадиционного материала (мячики, грецкие орехи, зубные щетки, шестигранные карандаши, прицепки, пуговки, бусинки и другие предметы).

Пальчиковый игротренинг развивает не только ловкость рук, но и ум ребенка, стимулирует развитие творческих способностей и речевого общения

• «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья
Это лодочка моя
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
По бурным по волнам
Рыбку плещут тут и там.

• С использованием атрибутов. (человечки, решетки)
В зоопарке мы ходили
к каждой клетке подходили
и смотрели всех подряд
медвежат, слонят, ежат.

• Массаж «Кус-кус» — бельевыми прищепками, поочередно «кусать»ногтевые фаланги(подушечки).
Если кто-то с места двинется,
на него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится ,
За него котенок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдешь из наших лап!

4. С грецкими орехами.
Катать два ореха между ладонями, прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха,
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.

5. Массаж шестигранными карандашами. Пропускать карандаш между двумя- тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
6. Массаж зубными щетками. Растирать сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector