Конспект НОД «Птицы»

Автор: Шамардина Наталья Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Населенный пункт: п. Тюльпан, Оренбургская область

Тема: Конспект НОД «Птицы»

Опубликовано: 04.05.2016 12:33

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект
непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Птицы».

Возрастная группа Средняя

Подготовила:
Шамардина Наталья Васильевна,
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган – 2016

Тема: «Птицы»

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.

Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
Развивающие: развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Образовательные: Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания); расширять и активизировать словарь детей по теме;

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: легкие перья с полым стержнем, маховые перья.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); слайды; фонограмма аудиозапись «Голоса птиц»; раскраска-изображение птиц.

Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – положительного отношения к птицам; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД
Эмоционально реагирует
Сопереживание.
Проявляет волевое усилие.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное развитие_x0007_Рассматривание слайдов о птицах
_x0007_Например,
Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к птицам.
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа о птицах
Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественно-
эстетическое развитие
Рассматривание слайдов.
Раскраска изображений птиц
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании изображений птиц.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.
Физическое развитие
Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Речевое развитие
Загадывание загадки
Формировать умения отгадывать загадки, делать выводы, умозаключения.

План НОД

1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.

2. Основная часть:
Путешествие в лес
Показ слайдов, комментирование, дискуссия.
Отгадывание загадок
Физкультурная пауза
Показ слайдов, комментирование, дискуссия.
Раскрашивание изображений птиц

3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.

Длительность НОД — 20 мин.
3 мин

14 мин

3 мин.

Ход
непосредственно образовательной деятельности

Части НОД
Содержание
Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Определение цели.

Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг — ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если все зазеленело, 
И в полях бежит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. 
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила.  
На экране появляются правила поведения в лесу.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие
2.Основная часть

Показ слайдов, комментирование, дискуссия

Отгадывание загадки

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментирование, дискуссия

Раскрашивание изображений птиц
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка) 
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель:  Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель:  А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети:  Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель:   Посмотрите на эти картинки. 
Показывает на экране картинки с изображением   воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Воспитатель:   Шар — летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет. 
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост.  Ее тело покрыто перьями.  
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему же птицы могут летать? 
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть  широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья.  Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?  

Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.

Воспитатель:  Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться,  чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают  птиц.
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии?
— Ребята перед вами два дерева. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите цветную птичку и прикрепите его на дерево, а если не понравилось –возьмите черную и прикрепите его на другое дерево.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:
Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с
Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва: Амрита-Русь, 2008. — 256 с.
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — Москва: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с.

PAGE * MERGEFORMAT 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector