«Педагогические условия повышения эффективности экологического воспитания детей «

Автор: Ткаченко Светлана Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДСКВ № 46»

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: «Педагогические условия повышения эффективности экологического воспитания детей «

Опубликовано: 04.05.2016 16:23

Получить свидетельство      Скачать материал


Сообщение из опыта работы:
« Педагогические условия повышения эффективности экологического воспитания детей средствами познания и отражения образов природы в детском творчестве.

Наше время — это время перемен. Происходящие в России изменения выдвигают новые требования к системе российского образования: «… Развивающему обществу нужны современно образованные, думающие, инициативные люди, способные на творческий подход к любому делу…», о чём говорится в концепции модернизации российского образования — это время становлении первооснов личности гражданина и патриота. Важнейшей составляющей профессиональной деятельности каждого воспитателя является приобщение дошкольников к культуре своего родного края, в том числе её природным богатствам. Успешность этой деятельности определяется такими факторами, как системность, содержательный и организационный характер эколого-познавательного воспитания, научная обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия.
Все мы — дети «Природы». Воспитание экологической культуры — одно из основных направлений в работе детского сада. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Как показывает практика работы, дети глубже усваивают информацию, при условии её проникновения во все виды деятельности: игровую, практическую, театрализованную, музыкальную, изобразительную. Интегрирование одного содержания в воспитательно-образовательной работе соответствует характеру мышления детей дошкольного возраста. Интеграция экологического содержания как путь формирования творческих способностей в изобразительной деятельности позволяет предоставить детям возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности.
Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если использовать в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работе соответствует характеру мышления детей дошкольного возраста: оно является наглядно-действенным и наглядно-образным. Интеграция художественного содержания как путь формирования творческих способностей позволяет предоставить детям возможность ярче проявлять себя в том или ином виде художественно-творческой деятельности.
Именно поэтому, решая проблему экологического и художественно-эстетического воспитания, в нашей группе проводятся:
— рисование «Мир леса в рисунках детей»
— аппликация из ваты «Наденем зимнюю шубку зайчику»; «Капуста для зайчика»
-изготовление поделок из природного и бросового материала с детьми и родителями
— развлечение совместно с музыкальным руководителем на тему: «Приключение фасолинки»
— проведение семейного клуба «Ладушки» на тему: «Экология и дети. Чистый город»
— оформление группы и стендов для родителей «Природа в разное время года»
— рассматривание картин знаменитых пейзажистов
— участие в городском экологическом конкурсе « Экология глазами детей»
— составление проекта и участие в конференции «Эх, зима хороша, вновь поёт душа…» в МАОУДОД «Дворец творчества»
— участие в региональном конкурсе на тему: «Биоразнообразие — основа жизни на Земле» рисунок: «Рыбка голомянка»
— лепка панно из ракушек: «Морской мир»
— рисование «Белая берёза принакрылась снегом» с использованием пенопластовой крошки.

Воспитатель: Ткаченко Светлана Геннадьевна

МБДОУ «ДСКВ № 46»
г. Братск, 2015 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector