Народная игрушка

Автор: Фомина Елена Рубеновна

Должность: Педагог

Учреждение: МБДОУ Детский сад»Радуга»

Населенный пункт: п. Краснобродский, Кемеровская область

Тема: Народная игрушка

Опубликовано: 04.05.2016 18:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
Тема: Народная игрушка

Образовательные задачи:
Приоритетная: Познание (формирование целостной картины мира)
В интеграции: Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Образовательные задачи:
Приоритетная:
1.Познакомить с историей дымковской игрушки, особенностями росписи игрушек.
3Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
4.Формировать умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)
В интеграции:
Художественное творчество
1.Закрепить знания о технике росписи игрушек Дымково.
2.Упражнять в умении подбирать цвета и оттенки для росписи дымковской игрушки.
3.Формировать художественно-эстетический вкус.
коммуникация
1.Закрепить умение употреблять в речи образные выражения.
музыка
1.Закреплять умение двигаться хороводным шагом, придумывать движения, отражающие содержание песни.
2.Совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах
( трещотках, ложках, рубеле, бубне, шаркунках, деревянных молоточках)
социализация
1.Закреплять умения использовать средства выразительности (жесты, мимика, движение)
2.Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
чтение художественной литературы
1.Закреплять навык аудирования.

Формирование интегративных качеств:
1.Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных мастеров.
2.Воспитывать умение эмоционально откликаться на красоту изделий народного промысла.
3.Развивать интерес к изучению народных промыслов.
4.Приобщать к русской народной традиции через песни, танцы, игры
Планируемый результат:
имеет представление об истории создания дымковской игрушки, знает особенности техники росписи игрушек Дымково, может пересказать содержание стихотворения, отвечает на вопросы педагога, ведет диалог, умеет двигаться хороводным шагом, придумывает движения отражающие содержание песни, могут играть на русских народных инструментах
( трещотках, ложках, рубеле, бубне, шаркунках, деревянных молоточках)

Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово.

Предварительная работа: Беседа и показ иллюстраций по народным промыслам, рисование и лепка, разучивание песен и музыкально-ритмических движений.

Оборудование для педагога: дымковские игрушки, иллюстрации, мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», СД проигрыватель, образцы готового изделия.

Оборудование для детей: готовые заготовки для росписи, краски, кисти. Дидактическая игра «Путаница», музыкальные инструменты.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкальная, художественная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей
Воспитанники подготовительной к школе группы входят в зал хороводным шагом под музыку. Звучит русский народный хоровод «Вологодские кружева». Дети приветствуют гостей русским народным поклоном. Музыкальный руководитель знакомит детей с историей возникновения русского народного хоровода.
Музыкальный руководитель: Русский хоровод- это своего рода гулянье на открытом воздухе с пением, инструментальной музыкой, с различными видами народной хореографии или же театрализованным действием. Хороводы водили на протяжении всего теплого времени года, а по большим праздникам и зимой. В них вырабатывалась высокая культура движения, красивого жеста, плавной поступи, умения держать себя на людях, кланяться, приветствовать друг друга. Иногда хороводная игра была своеобразным действием без слов, разыгрываемым с помощью жестов и мимики при хоровом исполнении песни. Воспитанники исполняют русскую народную песню «Как на тоненький ледок» с элементами театрализации. После исполнения воспитанники подготовительной к школе группы занимают места на стульях. Воспитатель беседует с детьми о дымковской игрушке.
Вводное слово: Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы детей)
Но и сейчас все любят глиняные и деревянные игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая.
(Ребенок читает стихотворение В.Феофанова.)
Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки, готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов)

Барышня красавица
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих барышень? (ответы детей)
Воспитатель: Через черные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий , желторогий
Мчится глиняный олень.
Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи оленя? (ответы детей)
Воспитатель: Барашек-свисток
Левый рог-завиток
Правый рог-завиток
На груди цветок.
(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)
Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)
Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской народной песни, какие они забавные животные?
Воспитанники исполняют русскую народную шуточную песню с движениями «Долговязый журавель». (Дети после исполнения возвращаются в рабочую зону.)
Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской ? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней ярмарке. Кругом было бело, и чисто.
(Воспитатель показывает слайды с русской печью.)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы детей)
Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы детей)
Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли на веселую ярмарку.
Музыкальный руководитель: Самый старинный и раздольный праздник древних славян на Руси, праздник солнца и приближающейся весны.
А мы Масленицу дожидаем
Красавицу весну увидаем.
Наша Масленица годовая
Она гостьюшка дорогая.
Она пешею да не ходит
Все на троечке разъезжает.
У ней кони-то вороные
У ней слуги-то молодые.
Они зимушку провожают
И блинами весну угощают.
Воспитанники исполняют русскую народную песню «Блины» с музыкальными русскими народными инструментами.
Воспитатель: — Молодцы ребята! (Воспитатель предлагает детям занять места за столами)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди свое место» (Воспитатель знакомит детей с правилами игры)Педагог доп.образования предлагает воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню» .
Воспитатель подводит итог занятию.
1.С чем мы сегодня познакомились?
2.Какие особенности в дымковской росписи?
3. С какими дымковскими игрушками вы познакомились?
4.Почему игрушки назвали дымковские?
5.Какие русские народные песни вы знаете?
6.Какие русские народные инструменты вы знаете?
7.О ком поется в русской народной песне «Долговязый журавель»?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector