Конспект НОД «Федорино горе»

Автор: Постол Ирина Георгиевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБДОУ д/с №27 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, Ленинградская область

Тема: Конспект НОД «Федорино горе»

Опубликовано: 04.05.2016 23:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования по сказке «Федорино горе»
Автор материала Постол Ирина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 27 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Описание материала: данный материал может быть использован не только педагогами детского сада, но и педагогами дополнительного образования.
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования по сказке «Федорино горе» (средний дошкольный возраст)
Программное содержание:
1. Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца).
2. Учить правильно, называть роспись.
3. Учить различать и называть холодные и теплые тона.
4. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком, ватными палочками. 
5. Развивать умение ими пользоваться, ритмично наносить рисунок.
6. Закреплять умение правильно называть посуду, из которой пьем чай — чайная.
7. Развивать умение отгадывать загадки, задумывать содержание своей работы.
8. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде.
Загадывание загадок о посуде.
Чтение произведение «Федорино горе» Чуковского.
Подвижные игры «Помощники», «Мы платочки постирали».
Рассматривание образцов с декоративной росписью дымковских игрушек; использование элементов на занятиях по изо деятельности, использование элементов нетрадиционного рисования в своих работах.
Рассматривание и закрепление теплых и холодных цветов.
Д/игра «Что бывает зеленым, синим, красным и т.д.»
Материал: 
Силуэты чайной посуды, гуашь, ватные палочки, губки, крышечки.
Ход занятия:
«Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучок загляну (заглядываю).
В сундучке-то чудеса,
Посуда странная, немытая, разбитая» (достаю).
- Посуда:
«Ох, мы бедные, бедные сиротки, 
Жили мы у неряхи — Федорки, 
Била она нас, колотила и не мыла.
Хотим мы найти новую хозяйку, 
Помогите нам!»
В: Посмотри-ка,посуда, как наши детки умеют ухаживать за посудой (обращаю вынимание на образцы). Посуда у нас чистенькая и красивая. Хотите и вы быть такими?
Рассматривание посуды и беседа по вопросам:
- Как называется посуда? (чайная)
- Почему так называется?
- Какими узорами, элементами украшена? (точками, волнистыми, прямыми линиями, кольцами)
- Как называется такая роспись? (дымковская).
- При рисовании будем использовать теплые или холодные тона? Какими
тонами украшена наша посуда? Сегодня мы с вами будем украшать посуду не кисточками, а ватными палочками и пальчиками. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии). Крышками? (кольца), пальцами (круги).
Закройте глазки и представьте себе свою чайную посуду. Представили? А теперь приступаем к работе.
После того, как работа закончена, заходит Федора и обращается к посуде:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Вы пойдите -ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой».
Удивленно видит чистую, красивую посуду детей и говорит: «Дети, вы меня простите, я всегда буду мыть, и ухаживать за посудой. 
- Ребята, может быть мы подарим Федоре эту красивую посуду? 
Воспитатель вместе с детьми и Федорой анализирует работы.
В конце занятия Федора вместе с детьми играет в игры «Помощники», «Мы платочки постирали».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector