Конспект «Угадай героя»

Автор: Ермакова Любовь Владимировна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Латфуллина Зульмира Закиржановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» НМР РТ

Населенный пункт: п. Камские Поляны, Республика Татарстан

Тема: Конспект «Угадай героя»

Опубликовано: 05.05.2016 08:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
пгт Камские Поляны НМР РТ

Конспект
Итогового занятия в старшей группе для родителей.
по ФЭМП и Развитие речи.
Тема: «Угадай героя»

Разработали: Воспитатель: Ермакова Л.В.
первая квалификационная категория
Воспитатель: Латфуллина З.З.
первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
пгт Камские Поляны НМР РТ

2016г
«Угадай героя»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о цифрах, умении раскладыванию их по порядку, о днях недели, геометрических фигурах. Закреплять и расширять пространственные представления. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова, исключать лишнее слово, находить подсистему, которая входит в состав всех систем, кроме одной, умение объяснить почему.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Приёмы: вопросы, указания, дополнение, напоминание, поощряющая оценка.

Словарная работа: обогащать речь детей математическими терминами. Употреблять в речи антонимы.

Наглядные средства обучения: Лунтик, цифры, бумага, простые карандаши,
Рисунок с изображением «мяча», «кубика», «яблоко».

Предварительная работа: еженедельное проведение ООД. индивидуальная работа с детьми по ФЭМП и развитие речи.

Структура:
1 Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 Выполнение задания на знания цифр и порядкового счёта.
3 «Назови дни недели»
4 Физминутка пальчиковая гимнастика «Дождик»
5 Диктант
6 Игра «Что лишнее?»
7 Игра «Назови ласково»
8 Игра «Найди лишнее слово»
9 Итог.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришёл необычный гость, увидеть вы его сможете, если выполните задания, которые он принёс.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
-Ребята посмотрите, какие необычные плоды на дереве.
-Что это?
-Цифры
-Назовите их.
(дети называют цифры от 1до 10)
А теперь нужно эти цифры разложить по порядку.
Девочки выходят, строятся в колонну и раскладывают цифры по порядку.
Мальчики раскладывают на столах.
Молодцы с первым заданием справились.
(открывается фрагмент Лунтика)
Переходим ко второму заданию.
Ребята, какой сегодня день недели?
-Сегодня среда.
-Сколько дней в недели?
В неделе 7 дней.
-Назовите дни недели.
(дети по цепочке называют дни недели)
А сейчас я буду показывать цифры, а вы будете говорить какой по счёту день недели.
-Цифра 2
-второй день недели — вторник.
Молодцы. (Открывается следующий фрагмент Лунтика)
Ребята давайте немного отдохнём.
123-дождь считает пузыри.
456-на дороге луж не счесть.
789-дождик что с тобою делать.
10-целых 10 дней хлещет с неба всё сильней.
Переходим к следующему заданию. Это будет диктант.
Возьмите листочки с карандашами.
У доски выполняет Даша.
-По середине листа нарисуйте круг.
-Над кругом квадрат.
-Под кругом треугольник.
-Справа от круга прямоугольник
-Слева от круга овал.
-Внутри круга цифру 1.
-Молодцы (открывается следующий фрагмент)
Переходим к следующему заданию. Назовите что на этом рисунке лишнее?
(мяч, квадрат, яблоко)
-яблоко фрукт, а остальные игрушки.
-Мяч-синего цвета, а остальные красного.
-Кубик — он квадратный, а остальные круглые.
Все ответы верные, молодцы.
(открывается следующий фрагмент)
А сейчас мы плавно из математических заданий перейдём к играм Красивой речи. И первая игра «Скажи ласково»
Дом-домик; Ключ – ключик; Шапка – шапочка; Белка – белочка;
Картинка – картинка; Стол-столик; Вода водичка; Мыло – мыльце; Жук – жучок; Платье – платьице; Кресло – креслице; Перо – пёрышко; Стекло – стёклышко.
Молодцы (открывается следующий фрагмент)

И последнее задание игра «Найди лишнее слово»
Творог, сметана, йогурт, мороженое, леденец.
Море, река, озеро, пустыня, болото.
Стул, лошадь, человек, змея, сороконожка.
Книга, альбом, тетрадь, ручка, блокнот.
Самолёт, стрекоза, муха, муравей, комар.
Ёж, ёлка, поднос, шприц, швейная игла.
Пирожок, хлеб, булка, сыр, лапша.
Микроскоп, фотоаппарат, видеокамера, бинокль, магнитофон.
Молодцы.
Наш загадочный герой это Лунтик.
Похлопаем нашему гостю, он очень рад, что вы выполнили все задания и всем дарит смайлики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector