«ГРИБЫ»

Автор: Плотникова Людмила Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 24 «Кораблик»

Населенный пункт: г. Юрга, Кемеровская область

Тема: «ГРИБЫ»

Опубликовано: 05.05.2016 17:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: закрепление лепку гриба разными приемами.
Задачи:
— Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
— Развивать познавательный интерес; творческие способности детей.
— Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов, рисование грибов; беседа о полезных и ядовитых грибах,
Оборудование: игрушка ёжик, муляжи грибов: мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, корзиночка; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей, трафарет гриба.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в группу, образуют круг на ковре.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
Мотивация:
Играет музыка: Пение птиц –«утро в лесу». Стук в дверь, в гости приходит ежик с корзинкой грибов.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе рассмотрим грибы, которые собрал Ежик. Расскажите, как называются грибы. Съедобные они или нет? (ответы детей)
Ёжик рассказывает детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибов, а дома его ждут малыши-ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата получат целую корзину грибов!

Ребята, как можно помочь Ежику? (выслушиваются все варианты ответов детей). Мы сделаем для тебя грибы из пластилина!

Дети проходят за столы.

Сквозь землю прошёл. Красную шапочку нашёл. (Гриб)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (показывает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка)
Правильно. А на что похожа шляпка гриба? (На полукруг.) Где она находится?
На что похожа эта ножка? Какую фигуру она напоминает? (Квадрат.)
Показывает последовательность работы:
Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.
Сегодня мы будем вылеплять гриб из пластилина. Но не просто лепить фигурку, а как бы рисовать с его помощью. Для этого нам нужно взять пластилин выбранного цвета и, отщипывая от него небольшие кусочки, лепить маленькие шарики. Эти шарики выкладываем по контуру нашей шляпки.
(шляпа гриба у нас будет коричневого цвета, а ножка гриба будет желтого цвета).
Проводится физкультминутка. « Мы по лесу ходим, Грибочки находим. Мы наклонимся, сорвём и
в корзинку их кладём».
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь давайте покажем Ежику наши поделки.
Ежик рассматривает грибы. Отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Благодарит детей и спешит к своим деткам ежатам.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, чем они сегодня занимались, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.
Ежик угощает детей вкусными грибочками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector