«Грозное небо над Ленинградом»

Автор: Стрига Инна Адольфовна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»

Населенный пункт: с. Лесниково

Тема: «Грозное небо над Ленинградом»

Опубликовано: 05.05.2016 17:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям дошкольного возраста. Я считаю, дошкольный возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
В своей работе с детьми по патриотическому воспитанию я применяю метод проектов.
Метод проектов – это педагогическая технология, предполагающая интеграцию методов, форм работы с детьми на основе единого проекта.
Применение данной технологии позволяет мне расширять знания детей об окружающем их мире, о родном селе, его людях, деятельности людей, истории малой родины; формировать чувство сопричастности к жизни села; развивать у детей комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, коммуникативные; развивать познавательный интерес; формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей.
Разрешите предоставить вашему вниманию разработку проекта по патриотическому воспитанию: «Мы помним».
При разработке любого проекта пользуюсь планом:
• Постановка цели проекта. Цель проекта «Мы помним»: Формирование социально-патриотической компетентности детей.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о Великой отечественной войне, о Российской Армии, её истории, подвигах односельчан;
• Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, логическое мышление;
• Воспитывать чувство гордости за свой народ;
• Содействовать становлению социально ценностных ориентаций.

• Разработку плана достижения цели и выбор путей выполнения проекта провожу с родителями и детьми. Знакомлю их с актуальностью темы. Мы обсуждаем, какие мероприятия можно провести по данной теме, какую подготовительную работу провести.
С детьми в занимательной форме планируем совместную деятельность по данному проекту.
Рассказала детям о книги памяти, обсудили моменты, которые будут в ней отражены. (самые знаменательные периоды ВОВ, участники боевых действий, техника; как люди чтят память о героях войны)
• Составление плана-схемы проекта:
На план-схеме представлены мероприятия, которые будут проведены с детьми, даты, итоговые продукты
• презентация для детей «Великая Отечественная война» — 29 апреля
• встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла в доме – интернате для престарелых и инвалидов – 30 апреля
• образовательная деятельность «Чтобы помнили…» — 6 мая
• экскурсия к обелиску Победы, в библиотеку на фотовыставку «Односельчане – герои ВОВ» — 7 мая
• создание книги памяти с 7 апреля в течение месяца
• участие в концерте, посвящённому Дню Победы у Обелиска Победы и в доме – интернате – 9 мая, 15 мая
• день открытых дверей для членов семей воспитанников и ветеранов ВОВ и тружеников тыла. – 13 мая
• открытие мини – музея боевой славы. — 14 мая
• выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава» — 21 мая
• музыкально – литературная композиция «День Победы» — 24 мая
• Презентация книги-памяти
• Сбор и накопление материала: разработка конспектов мероприятий, подготовка материалов для книги памяти, подготовка детей к концерту 9 мая.
• Включение разнообразных видов деятельности. Подготовка и проведение мероприятий планируется в соответствии с циклограммой деятельности, что позволяет предусмотреть все виды деятельности, отрегулировать их в течение дня, недели.
• Домашние задания для самостоятельного выполнения: выполнение творческих работ воспитанников с родителями для мини-музея боевой славы.
• Оформление результатов: оформление книги памяти и материалов для мини-музея.
• Презентация проекта, или обсуждение результатов работы.
Открытие мини-музея боевой славы, презентация книги-памяти во время музыкально-литературной композиции «День Победы».

Проект «Мы помним…» — длительный, поэтому представляю вам создание Книги памяти как небольшой части проекта. Книгу памяти мы с детьми средней-старшей группы начали в мае 2012 года и пополняем в течение года в соответствии с памятными датами.
Наша книга памяти состоит из творческих работ детей, выполненных после экскурсий, бесед о Великой отечественной войне, встречь с ветеранами и тружениками тыла; на страницах книги мы поместили картинки из истории страны, фотографии семейных реликвий, принесенные родителями. (показ книги памяти)

Сегодня я предлагаю вместе с вами создать одну из таких страниц.
Звучит музыка
Много городов и деревень захватили фашисты. Подошли они к городу Ленинграду. На защиту города встали не только солдаты, но и мирное население. Тяжелыми были бои. Женщины, дети, старики с рассвета и до заката копали окопы, чтобы не прошли вражеские танки. А над головой летали самолеты и стреляли, бомбили.
Окружили враги город Ленинград, одна только дорога осталась – дорогой жизни ее назвали. Только по этой дороге могли привезти в город немного продуктов, лекарств.
Трудно жилось в городе. Боль, страх, голод окружали детей.
Именно голод и холод стали самым страшным испытанием.
871 день длилась блокада. Не отдали врагу Ленинград.
Давайте, ребята, создадим страницу о долгой жестокой, холодной зиме в блокадном Ленинграде и занесемее в нашу Книгу памяти, чтобы помнить о мужестве и страданиях народа.
Предлагаю вам изобразить «Грозное небо над Ленинградом». Для этого нам потребуются следующие материалы: лист черного картона, лист белой бумаги с нарисованным силуэтом стен Петропавловской крепости города, зубная щетка, стека, ножницы, белая гуашь.
• Вырезаем из белой бумаги силуэт города
• С помощью зубной щетки, стеки и белой гуаши выполняем набрызг (чуть-чуть)
• Накладываем силуэт на лист черного картона
• Выполняем набрызг
• Рисуем лед на реке Неве
В: что вы можете сказать о военном Ленинграде, глядя на свою работу.
Как вы передали в рисунке страшное для Ленинграда время. (черным цветом)
Какие чувства у вас возникают.(переживания, боли, горя)

В: Для чего мы создавали эту иллюстрацию?
(чтобы помнить о суровых днях войны, будем создавать книги памяти)
В: Дома, ребята, поговорите с родителями, посмотрите книги, иллюстрации о войне, подумайте, о каких военных событиях мы будем создавать с вами новую страницу книги памяти.

Рефлексия в данном случае опирается не столько на получаемых знаниях, сколько на приобретении чувственного опыта во время продуктивной деятельности.
Эта память, — верьте, люди,-
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет она.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector