Тематический план весенних каникул в старшей группе

Автор: Бондарь Наталья Анатольевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Антонова Галина Федоровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОБУ детский сад №48 «Капитошка»

Населенный пункт: Иркутская область, п. Чунский

Тема: Тематический план весенних каникул в старшей группе

Опубликовано: 05.05.2016 19:19

Получить свидетельство      Скачать материал


Каникулярный период с 28.03. 2016 – 01.04.2016 год
Старшая группа

Цель : организация активного отдыха детей посредством снижения психологической и умственной нагрузки на детский организм
Задачи:
• Укреплять психологическое и физическое здоровье.
• Обеспечить детям эмоциональный комфорт, условия для радостного и праздничного настроения.
• Развивать творческие способности детей через художественно-эстетическое развитие.
• Повысить познавательно-речевое развитие детей, путем введения интеллектуальных развлечений.
• Воспитывать социально-личностные качества, через взаимодействие друг с другом .
.
Воспитатели: Антонова Г.Ф.
Бондарь Н.А.
28.03.2016 День птиц – знакомить с традициями празднования встречи весны
Мероп
Организованная детская деятельность
Самост деятельность

Досуг «Сороко. Прилет перелетных птиц»

Игровая
Игра «Назови птиц ласково», «Кого выводят эти птицы?», «Каждой птице свой корм».- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
Пение песен «Веснянка»
Прослушивание записи «Голоса птиц весеннего леса».
 Штриховка силуэтов птиц различным способом ( слева направо, сверху вниз, наискосок и т. п.)

Двигательная
Подвижная игра «Перелётные птицы», «Птицы»
«Гори, гори ясно»
Упражнение «Хочу быть птичкой», «Птичья зарядка»
Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка; десять птичек стайка»

Коммуникативная
Игра-викторина «Птицы».
Цель: учить составлять описательные рассказы по предметам, развивать мышление и воображение, зрительную память; учить понимать образный смысл загадок.

Чтение
Загадывание загадок о птицах
«По птиц»
Стихи о птицах

Познавательная
Выставка птиц нашего края
познакомить детей с днем «жаворонка»,днем «сорока птиц»; рассказать о традициях встречи весны; 
познавательное сообщение «Международный день птиц.»

Продуктивная
Лепка из теста «Жаворонки» -закрепить приемы лепки, научить детей стряпать из дрожжевого теста
Конструирование птиц из картона и , бумаги

Работа с родителями
Памятка для родителей «рецепт теста для выпекания Жаворонков»
Народный календарь «Встреча весны»

_x000C_

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам

Игра «Каждой птице свой корм».
На столе картинки: жучки, гусеницы, шишки, мошки,червяки, лягушки, семечки, хлебные крошки и т. п. Нужно положить карточку с кормом к птице. Журавль – питается лягушками
              Грач – червяками
              Кукушка – гусеницами
               Ласточка – мошками, которых хватает на лету
               Скворец – гусеницами, насекомыми
Игра «Кого выводят эти птицы?»
                 Журавли – журавлят
                   Грачи – грачат
                   Скворцы – скворчат и т. д.
  Игра «Назови птиц ласково».
-Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.
               Скворец – скворушка…(вылетает)
                Соловей – соловушка…(улетает)
               Кукушка – кукушечка…(прилетает)
               Журавль – журавушка…(подлетает)
                Грач – грачик…(залетает)
1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день
птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в
обсуждении). Молодцы!
Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и
всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет
назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана
Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой
конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция
проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают
землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу,
оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно
когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм.
Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму( вешали
кормушки, подкармливали).
Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день
птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в
обсуждении). Молодцы!
Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и
всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет
назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана
Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой
конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция
проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают
землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу,
оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно
когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм.
Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму( вешали
кормушки, подкармливали).
Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день
птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в
обсуждении). Молодцы!
Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и
всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет
назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана
Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой
конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция
проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают
землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу,
оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно
когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм.
Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму( вешали
кормушки, подкармливали).
Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день
птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в
обсуждении). Молодцы!
Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и
всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет
назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана
Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой
конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция
проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают
землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу,
оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно
когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм.
Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму( вешали
кормушки, подкармливали).
1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Игра «Птицы»Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, —
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!
загадки

1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
( Сорока)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку-спотыкалочку.
(Утка)
Черный проворный.
Кричит «крак» — червякам враг.
(Грач)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем.
(Скворцы)

заклички
   Уж вы пташечки, щебетушечки,
                  Прилетайте к нам.
                  Весну ясную, весну красную
                   Принесите к нам.
Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите !
Нам зима-то надоскучила
, Без хлебушка замучила. 

Жаворонки прилетайте, 
Зиму белу прогоняйте, 
Зиму белу прогоняйте, 
Весну красну созывайте, 
Весну красну созывайте, 
Землю нашу одевайте, 
Землю нашу одевайте, 
Все поляны согревайте, 
Все поляны согревайте, 
Солнце мило приглашайте, 
Гули — гули приглашайте!-2р

«Птичья зарядка»
Воробьишки как проснутся
Очень любят потянуться.
(Дети поднимают руки вверх.
Потягиваются)
Обязательно зевнут,
(Зевают)
Ловко хвостиком махнут.
(Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет,
(Прыгают)
Галка крылышками машет
(Машут руками)
И взлетает без оглядки —
(Имитирует полет)
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топчется на месте)
А когда зарядки мало,
(Шагают на месте)
Начинают все с начала. 

упражнение:«Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял,
(Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал.
(Скрещивают перед собой
кисти рук, делают ими
плавные движения,
обозначающие полет)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять.
(Загибают поочередно
пальцы рук, начиная с большого)
Рот открыл, смотрю я в небо,
Вправо, влево.
(Делают повороты головой)
Я там не был.
(Поднимают голову в вверх)
Птичкой захотел я стать
(Часто взмахивают руками)
И руками стал махать.
(Через стороны вверх, вниз,
кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз,
(Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.
(Вращают указательными
пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
(Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.
(Приседают)

познавательное сообщение
Международный день птиц.
Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму( вешали кормушки, подкармливали). 

1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
1. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Первая встреча весны приходится на 15 февраля — это Cретенье. «На Cретенье зима с весной встречаются впервой» — говорили в народе. Но первый весенний месяц стоит на перепутье между зимой и весной. Про него говорят, что март — не весна, а подвесенье. Март — «зимобор», «протальник», «грачевник». Какова погода на Сретенье, такова и весна будет.»на Сретень зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».
Но вот наступает 22 марта, день весеннего равноденствия. И на Руси этот день называли Cороки.» На Сороки день с ночью меряется, равняется». По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну, и первые из них – жаворонок или кулик. По обычаю в этот день пекли из теста 40 «жаворонков» и в один из них закладывали «сороковку» — 20 копеек. Кому монета достанется, тот будет счастлив и богат. «Жаворонков» пекли повсюду, по одному на каждого члена семьи, или по два каждому ребенку. Но их форма и размеры были очень разнообразны и могли отличаться даже в соседних деревнях. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну
Третья встреча весны – 7 апреля. Самый большой у Бога праздник. И называют его «Благовещенье». Один из самых больших праздников весны, в который нельзя работать, даже птица гнезда не вьёт. «Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещение». По народному поверью в этот день весна-молодуха борет злюку-зиму. Исстари на руси заведено, чтобы в этот день освобождать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна… «Благовещение – птиц на волю отпущение».

Досуг «Сороки. Прилет перелетных птиц»
 Цель: Сформировать представления детей о народном празднике «Сороки», развивать творческий замысел и фантазию в создании облика птицы; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на русский народный фольклор. Учить детей петь напевно, в умеренном темпе и правильно выполнять ритмический рисунок песни.
Предварительная работа: работа с родителями – выпечка жаворонков из теста, наглядная информация по празднику «Сороки»; индивидуальное консультирование по изготовлению для детей костюмов птиц и скворечников.
Работа с детьми – цикл занятий по ознакомлению с окружающим «Прилетели журавли и соловушки мои»; занятие по развитию речи «Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели»; занятия по изобразительной деятельности: рисование «Жаворонки», «Сказочная птица Гжель», оригами «Птицы», коллективная аппликация с элементами обрывания «Такие разные птицы», выпечка из дрожжевого и соленого теста жаворонков.  Разучивание народных закличек, потешек, игр и песенок. Прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие! Собрались мы с вами для беседушки. Собрались мы с вами для забавушки. Дорогих гостей, первых птиц в гости ждать, праздник Сороки отмечать.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, все готово к празднику. Я вижу, что вы ждали с нетерпением прилет перелетных птиц, долго готовились к нему и рисовали, и лепили из теста птичек. А кто знает, чье пение мы сейчас слышим? Давайте прислушаемся, какое красивое пение. Как мы соскучились по нему за долгую холодную зиму.
(дети слушают пение птицы жаворонка).
Ведущая: Еще с давних времен этот праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас встретим мы его у нас. Отгадайте загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал с постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?        (весна)
Ведущая: а хорошо ли вы знаете приметы весны. Давайте это проверим. Рассаживайтесь, кому куда залюбуется. Детям задаются вопросы:

Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что весной бежит, журчит, поет?      (ручей)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной он тает, оседает, плачет?     (снеговик)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Что весной капает, звенит, поет?  (капель)
Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

А какие приметы о весне вы знаете? (ответы детей: появляются проталины, набухают почки, появляются первые цветы «первоцветы»; постепенно просыпаются насекомые и дикие животные и т.д.). Весной солнышко не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Давайте позовем его. Пусть оно согреет нас весеннем теплом.
Дети проговаривают народную закличку про солнышко три раза:
Солнышко ведрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Ведущая: Давайте  посмотрим в окошко: услышало ли нас солнышко. Давайте наш праздник начинать, да гостей поджидать. А вы знаете, когда вода разольется, когда лес зазеленится, когда птицы прилетают, тогда и весна наступает. Весна хоть и наступила, но зима то и дело дает о себе знать: то холодом, то морозом. Чтобы приблизить радостную пору обновления природы, люди придумали обряд – закликание весны. О весне народ складывал стихи, пел песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывали ее поскорее растопить зимний снег. Давайте заведем хоровод и споем красивую закличку о весне: «Ванька, Ванька комарок».
Ведущая: В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной и овсяной муки маленькие шарики и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощенье. У меня осталось немного теста, давайте из него скатаем шарик и выбросим в окно. В давние времена люди верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в дальние края и уведет с собой зиму. Давайте поможем зиме уйти до следующего года. Но прежде чем выкинуть шарик проговорим все вместе: «Мороз – Красный нос
Вот тебе хлеб и овес
А теперь убирайся
По добру, по здорову. (воспитатель открывает окно и дети выкидывают хлебные шарики)
Ведущая: С начала весны мы догадываемся по тому, что день становится все длиннее. А еще об этом нам возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран, на родину. Сорок сороков птиц летят — весну несут. Поэтому и праздник назвали Сороки. Кто же эти вестники весны? Давайте посмотрим на экран, какие птицы к нам прилетают. (дети смотрят на экран и рассматривают перелетных птиц) Посмотрите внимательно, каких птиц вы узнали. (ответы детей: жаворонки, малиновка, скворцы, свиристели, щеглы, ласточки, кукушки и т.д.) А теперь попробуйте отгадать загадки:

Сбирались птицы, сбирались певчие
Стадами, стадами.
Садились птицы, садились певчие
Рядами, рядами.
А ну, угадайте, что это за птицы были.
Черный, проворный, кричит «крак!»,
Червякам враг.    (грач)
Спереди у птички шильце,
позади у птички вильце,
Сама птичка мала,
А за морем была.  (ласточка)
Села птичка на суку и поет: «ку-ку, ку–ку». (кукушка)

А больше всего люди любят звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Накануне нашего праздника мы с вами лепили жаворонков из глины, мастерили  из бумаги, из теста, украшенные шоколадом и изюмом. А теперь возьмем в руки наших жаворонушков и споем красивую русскую народную песню «Жаворонушки».
Ведущая говорит:

Ой вы, жаворонки, жавороночки
                 Летите в поле, несите здоровье:
                  Первое – коровье,
                  Второе – овечье,
                 Третье – человечье.
Дети отвечают: Чувиль, виль, виль, жавороночки
                            Прилетите к нам,
                            Принесите нам,
                            Весну красную,
                            Лето теплое.
                            Нам зима надоела
                            Весь хлеб переела
                           Чувиль, виль, виль
                           Весна, весна, на чем пришла?
                           На прутике, на хомутике
                           Чувиль, виль, виль, жаворонушки

                           У-у-у!
Ведущая: во многих закличках – веснянках говорилось, что птица возвращаясь из-за моря должны принести заветные золотые ключи. Люди верили, что этими ключами было замкнуто холодное подземелье, где томилась красавица весна, которую заперла злая зима. Птицы, возвращаясь с юга в эту темницу размыкают, потому, что ключи с собой приносят.
Под музыку «влетают» три птички. Дети исполняют танец птиц под музыку П.И. Чайковского фрагмент пьесы «Песня жаворонка».
1-ая птичка говорит: Заветные ключи, золотые ключи,
                                     Собрался домой — их с собой прихвати.
2-ая птичка: Заветным ключом отопри ты темницу
                      И выпусти в свет ты весну — заряницу.
3-ая птичка: Пусть ключ золотой ярче солнца горит,
                      И терем весны пусть будет открыт!
Ведущая: Посмотрите, вот и птицы прилетели, золотые ключи нам принесли. Открыли темницу и выпустили на волю весну-красну. (птицы отдают ведущей ключи). Вот какая красивая легенда, связана с весенним прилетом птиц. Не зря мы ожидаем их возвращения. А теперь все выходите и хоровод заводите.
Ведущая: Прилет птиц к родным гнездам – большой праздник. Недаром в народе много пословиц придумали. Увидал скворца – знай весна у крыльца. Журавли прилетели — тепло принесли. Зяблики прилетели – к стуже. С этого дня начинаются утренники – утренние морозы. Они продолжаются сорок дней. Если они будут постоянными, то лето будет теплое. Давайте заведем хоровод и споем песню про заиньку.
Ведущая:

Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»:
На чужой стороне и сокола зовут…. (вороной)
Жаворонок день начинает, а соловей…. (завершает)
Сорока весть на хвосте ……(принесла)
Соловей мал, да в песне …. (удал)
Увидел скворца весну …. (встречай)
Проживешь жизнь как кукушка, не получишь …. (хлеба краюшку)
Ласточки и стрижи летают низко над землей…. (к дождю)
Синичка с утра начинает пищать …. (к морозу)

Ведущая: Птицы, которые зимовали вместе с нами называются…. (ответы детей). А те, что несут на крыльях весну – перелетные. Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». (Детям одевают шапочки птиц и выбирают солнышко и снежинку. Музыка играет птички летают, музыка закончилась зимующие птицы летят к снежинке, а перелетные к солнышку.)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. В этот день было принято дарить друг другу жаворонушков. Давайте поздравим наших гостей с этим замечательным народным праздником и преподнесем им птичек в подарок, но не простых, а секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Дети угощают гостей. А еще мы всем гостям хотим пожелать:

Дай Бог тому
Кто в нашем дому
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьем,
И бытьем,
И здоровьицем.

В заключении проводится народная игра с гостями «Золотые ворота».
По окончании праздника на деревьях воспитатель вместе с детьми развешивает птичек, изготовленных руками родителей и детей.

Рецепт теста для выпекания Жаворонков (DOC, 29 Кб)
Компоненты:
800 г муки,
1 яйцо,
5 столовых ложек сахарного песка,
1 чайная ложка соли,
50 – 70 г размягчённого сливочного масла,
500 г теплого молока,
30 – 40 г дрожжей,
1 пачка ванилина
Приготовление теста:
Дрожжи развести теплым молоком с сахаром.
Муку просеять 2 раза.
Добавить в муку соль, сахар, ванилин. Размешать.
Вмешать, добавляя постепенно, в муку молоко, яйцо, масло, дрожжи.
Всё как следует перемешать до получения однородной массы.
Поставить опару в тёплое место.
Примерно через 1 час ещё раз перемешать, и поставить опять в теплое место.
После того как пройдет ещё 1 час, тесто должно быть готово.
Примечание: Не стесняйтесь вымешивать тесто руками. Тесто это очень любит.
Изготовление «Жаворонков»:
А теперь можно приступать к творчеству – лепке самых разнообразных птиц. Самый легкий вариант – раскатанная колбаска теста завязывается простым узлом. На одном конце вылепляется клюв, получается голова птицы. Из второго конца, приплюснув его и надрезав, получаем хвост. Для украшения можно использовать изюм – из него у птиц получаются замечательные глаза.
Но, не привязывайтесь к формам, творите. Жаворонки могут быть любыми…
Перед отправкой птиц в духовку смажьте их либо взбитым яйцом, либо подслащённой водой.
Удачи!

29. 03.2016 День спорта — побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности, развивать двигательные навыки и умения, воспитывать волю к победе. формировать позитивное отношение к физическим упражнениям и спорту

Мероприятие
Организованная детская деятельность
Самостоятельная деятельность
Развлечение «Веселые старты »
Игровая
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
« Как называется спортсмен который…?» — закрепить знание о разных видах спорта
Рассматривание книг, альбомов о спорте Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

Двигательная
Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию» — вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении
Подвижная игра «День—ночь» закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.
Подвижная игра «Гуси» : развить умение бегать, ловкость, сообразительность
«Лягушки и цапля» («Поймай комара») развить умение прыгать, ловкость, внимание, закрепить
знание о способе передвижения лягушек, издаваемых звуках

Коммуникативная
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм;научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опытдругих детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Чтение
«Чтоб здоровым быть с полна».. «Утренняя зарядка»
«Будь спортивным и здоровым»
Стихи о спорте

Познавательная
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Продуктивная
Рисование « Дети делают зарядку» -учить передавать в рисунки движение рук или ног

Музыкально-художественная
Слушание музыки «Марш физкультурников»
Музыкально разминка «эй лежебоки ну-ка вставайте»

Работа с родителями
Предложить родителям посмотреть вместе с детьми веселый видеоролик «Семья от А до Я: Гимнастика в стихах».

П

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector