«Детский сад — семья» посредством метода проектов

Автор: Наседкина Наталья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: п. Новосафоновский, Кемеровская область

Тема: «Детский сад — семья» посредством метода проектов

Опубликовано: 06.05.2016 05:27

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Условия формирования единого культурно-образовательного пространства «Детский сад — семья» посредством метода проектов
(методические рекомендации)

Исполнитель:
Наседкина Н.С.
воспитатель МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Прокопьевский муниципальный район

2016
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
3
1.
Актуальность ………………………………………………………………
5
2.
Цель, задачи и целевые ориентации метода проектов …………………
8
3.
Заключение ………………………………………………………………..
12
Список литературы……………………………………………………………
15
Приложения

Приложение 1. Проект в 1 младшей группе «Петушок с семьей»………………………………………………………………… 16-22

Введение
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
   Основные принципы дошкольного образования:
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество Организации с семьёй;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

_x000C_
Актуальность
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Я считаю, что использование метода проекта, в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Результатами нашего сотрудничества с родителями, я считаю, следующее:
—  создание детско-взрослого сообщества;
—   накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей;
—   оказание родителями помощи в создании развивающей среде;
— активное участие родителей на утренниках, открытых мероприятиях.
Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное — научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя.
Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет технология проектирования, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий в начале группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. Результатом работы для дошкольников могут быть рисунок, поделка, альбом, книга, сочиненная сказка, спектакль…
Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему дошкольника. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.
Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка — дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности, расширяются знания об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, регуляторные.
Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
_x000C_Цель внедрения метода проектов:
Формирование единого культурно-образовательного пространства «Детский сад – семья».
Задачи:
1. Организовать систему работы из непосредственно образовательной, опытно–экспериментальной деятельности, досугов, выставок, конкурсов по освоению педагогами и детьми метода проекта.
2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
3. Организовать условия для реализации метода проектов на этапе подготовки детей к школьному обучению.
4. Создать предметно – пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.
В практике работы с детьми использую метод проектов не вместо непосредственно образовательной деятельности, а наряду с ней, как компонент образовательной системы.
Целевые ориентации:
• Формирование проектной деятельности, проектного мышления.
• Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.
• Включение всех детей в режим самостоятельной работы.
• Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
• Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
• Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.
• Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению педагога и детей.
• Развитие важнейших компетенций для современной жизни, способности:
а) брать на себя ответственность;
б) участвовать в совместном принятии решения;
в) регулировать конфликты ненасильственным путем;
г) оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой;
д) делать свой выбор;
е) владеть устным и письменным общением;
ж) учиться всю жизнь.
• Развитие исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации, наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения.
Среди проектов в совместной деятельности с детьми и родителями использую следующие типы:
• исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
• творческие – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты);
• информационные – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и ее разработки;
• социально значимые – с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.
Стадии разработки проекта:
• организационно-подготовительная стадия — проблематизация, разработка проектного задания (выбор);
• разработка проекта (планирование);
• технологическая стадия;
• заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Я считаю, что использование метода проекта, в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Результатами нашего сотрудничества с родителями, я считаю, следующее:
—  создание детско-взрослого сообщества;
—   накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей;
—   оказание родителями помощи в создании развивающей среде;
— активное участие родителей на утренниках, открытых мероприятиях.
Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное — научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя.
Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет технология проектирования, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий в начале группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. Результатом работы для дошкольников могут быть рисунок, поделка, альбом, книга, сочиненная сказка, спектакль…
Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему дошкольника. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.
Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка — дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности, расширяются знания об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, регуляторные.
Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
_x000C_
Заключение
  Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых  компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания. Сотрудничество воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между воспитателем и родителями. Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей воспитанника можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма и помнить: “Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается – солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” (В.А. Сухомлинский)
Вся вышеуказанная работа побуждает к творческому сотрудничеству родителей и детей, родителей и воспитателей; устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.
_x000C_
Литература:
• Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Дошкольное воспитание. 2003. № 3. Теоретическая статья о методе проектов в ДОУ.
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авторы — составители: Л. С. Киселева,
• Меркулова Т. В. Дубинина Е. А. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. Москва. Школьная Пресса. 2010год.
• Тебенева Т. Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
_x000C_Приложение
Познавательно-развивающий проект
«Петушок и его семья»
Создатели: группа раннего возраста МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Воспитатели: Удалая Валентина Сергеевна 

Актуальность проблемы: любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья».
Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.
Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.
Задачи:
• Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).
• Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.
• Закрепить представление детей о том, что петушок — это папа, курочка — мама, и детеныши — цыплятки. Это семья.
• Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.
• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем.
• Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
• Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
• Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
• Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.
Содержание деятельности:
Развитие ориентировки в окружающем, развитие речи.
Кукольные театры:
«Курочка Ряба»
«Цыпленок»
«Цыпленок и утенок»
Фотовыставка:
«Я и курочка моя» — представлены фотографии детей.
Чтение художественной литературы
«Про Курочку Рябу» русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная сказка
«Петушок золотой гребешок» русская народная сказка
«Лиса, заяц и петух» русская народная сказка
«Кот, петух и лиса» русская народная сказка
«Курочка» рассказ Е.Чарушина
«Курица» английская песня в обр. К.Чуковского
«Курицы на улице» стих А.Прокофьева
«Цыпленок» стих В.Леванского
Чтение потешек:
• Курочка — рябушечка, куда ты пошла?— На речку.
Курочка — рябушечка, зачем ты пошла?— За водичкой.
• Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?— Цыпляток поить.
• Курочка — рябушечка, как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Игры-занятия с дидактическим материалом.
Дидактическая игра «Переложи горох» 
Дидактическая игра « Мозаика» 
Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик» 
Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой» 
Дидактическая игра «Две пирамидки Петушок»
Развитие движений.
Утренняя зарядка «Солнышко», «Курочка» 
Физкультминутка «Петухи-курицы» 
Физкультминутка «Курочка и цыплята» 
Подвижная игра «Цыплятки и кот» 
Подвижная игра «Кот, петух и куры» 
Спортивная игра «Большие курица и петух, маленький цыпленок» 
Пальчиковая гимнастика «Катаем яичко между ладонями» 
Дыхательная гимнастика «Перышко» 


  Художественно-эстетическое развитие.
Практические занятия.
Рисование пальчиками «Червяки для курицы и цыплят» 
Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка» 
Лепка из пластилина «Яички»
Выставка детских рисунков.
 Музыкальное занятие «Вышла курочка гулять»
Создание мини-музея «Курочка Ряба»
Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку второго-третьего года жизни.
Мини-музей разбит на несколько разделов:
Раздел «Игра» включает в себя игры, пазлы, кубики с изображением курочки, петушка и цыплят.
В разделе «Дружная семейка» находятся пары курочки и петушка.
В раздел «Книжный уголок» собраны книги со сказками, стихами, потешками о курицах, петухах, цыплятах.
В разделе «Снесла курочка яичко» собраны яйца деревянные, пластиковые, расписные, пластилиновые (сделанные детьми).
В разделе «Мышка» собраны разнообразные мышки, которые разбили золотое яичко.
«Театральный уголок» это кукольный театр, где детям показываются сказки, сценки.
Раздел «Цыпленок из яйца» показывает, что из яйца вылупляется цыпленок, который вырастает в петушка.
Раздел «Корм для куриц» представлены виды зерновых кормов для домашней птицы.
В разделе «Игрушки» собраны игрушки курочек, петушков, цыплят, которые собрали и принесли в музей сами дети и их родители.
Использование мини-музея в работе с детьми.
Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, к правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. В то же время педагог может предложить одному-двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней.
Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи («Знакомство с яйцом», «Петушок и его семья», рассматривание картины «Куры», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», разучивание песенок — потешек, народных сказок). Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух — папа, курочка — мама, а детки — цыплятки. Дети рассказывают о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.

 Ресурсы проекта.
Оборудование проекта:
Фотоаппарат, компьютер, стеллаж для мини-музея, пальчиковые краски, фломастеры, пластилин, игрушки, фотографии, кукольный театр.
Информационно-методическое обеспечение:
Художественная литература, литература по педагогической
деятельности в ДОУ, интернет.
Бюджет проекта:
Распечатка проекта, фотографий, материал для кукольного театра –
1900 руб.00 коп.
Персонал проекта.
Удалая Валентина Сергеевна — воспитатель
Наседкина Наталья Сергеевна — воспитатель
Оформление проекта, кукольного театра, проведение игр-занятий с дидактическим материалом, занятий по развитию ориентировки в окружающем, занятий по развитию речи, занятий по развитию движений, рисование с детьми, работа с родителями по подбору материалов для мини-музея, фотовыставки, выставки рисунков, оформление разделов мини-музея. Мини-музей «Курочка Ряба». Фотовыставка «Я и курочка моя».
Выставка детских рисунков.
Показ сказок, сценок в кукольном театре.
Иванова Людмила Викторовна — музыкальный руководитель
Проведение музыкального занятия Танец-сценка детей совместно с музыкальным руководителем под песенку «Вышла курочка гулять»
Помощь воспитателям в оформлении мини-музея, фотографирование. Мини-музей «Курочка Ряба».
Фотографии, используемые в проекте. Родители, дети
Подбор экспонатов для мини-музея, изготовление кукольного театра.
Участие в играх-занятиях, проводимых воспитателями, музыкальным руководителем, изготовление рисунков по теме, лепка яичек, просмотр сказок в кукольном театре, прослушивание литературы по теме: Мини-музей
«Курочка Ряба».
Кукольный театр.
Выставка рисунков.
Подражание движениям, голосам курицы, петуха, цыпленка (ко-ко-ко, кукареку, пи-пи-пи).
Подбор птичей семьи: папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок.
Показ крыльев, клюва, хвоста петуха.
Продукты и результат проекта. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: повысился уровень знаний детей по данной теме, в группе создана необходимая развивающая среда, у родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Продуктами данного проекта являются:
Мини-музей «Курочка Ряба».
Фотовыставка «Я и курочка моя».
Выставка детских рисунков. Эффективность проекта
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector