Методразработка по модулю «Знакомство детей с неживой природой через экспериментирование»

Автор: Банникова Екатерина Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»

Населенный пункт: г. Волгореченск, Костромская область

Тема: Методразработка по модулю «Знакомство детей с неживой природой через экспериментирование»

Опубликовано: 06.05.2016 09:58

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского
округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №1 «Семицветик»

Методическая разработка по модулю:

«Знакомство детей с неживой природой через экспериментирование»

Волгореченск 2016
Пояснительная записка

Китайская пословица гласит: “Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Таким образом все явления и объекты неживой природы, которые окружают дошкольника являются предметом единой системы. Вот эту систему и ее взаимосвязи и пытаются узнать и изучить дошкольники. Они готовы к усвоению этих знаний, они воспринимают их с огромным интересом. Наша задача познакомить дошкольников с миром который их окружает, поддержать то стремление к неизведанному. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.
Актуальность темы состоит в том, что необходимо включать дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, необходимо предоставить им возможность приобретать знания самостоятельно. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”
Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребенка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. В процессе исследования дети учатся рассуждать, делать выводы, логически доказывать свою правоту, предлагать свои варианты решений проблем.
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л.С.Выготский.
Современные исследователи (Савенков А.И., Иванова А.И., Куликовская И.Э., Дыбина О.В. и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста.
Материалом для написания разработки послужила учебная литература (Куликовская И.Э. , Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование», Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом», Поддьяков Н.Н., Говоркова А.Ф. «Развитие мышления и умственное воспитание дощкольника», Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»).

_x000C_
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского
округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе
по познавательному развитию.
ТЕМА: «Этот загадочный воздух»

Выполнила:
Банникова Екатерина Павловна, воспитатель

Волгореченск 2016
Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами воздуха
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:

— учить добывать знания путём экспериментирования;

— расширить представления детей о неживой природе;
-уточнить знания о свойстве воздуха: невидимый, лёгкий, упругий;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
— активизировать словарь детей: лёгкий, упругий, невидимый;

— совершенствовать умения отвечать на вопросы;

— развивать связную речь
«Физическое развитие»:
-упражнять детей в правильном вдохе и выдохе.
«Социально-коммуникативное развитие»:
— развивать логическое мышление, подводя к умозаключению;
-создать благоприятную атмосферу, положительный настрой и отношение к работе,
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— воспитывать желание быть любознательными;
Оборудование: целлофановый пакет, ёмкости с водой, соломинки для сока, подкладочные листы — по количеству детей, экран настроения, карточки с нарисованными смайликами (обозначение эмоционального настроения).
Методы и приёмы
Методы и приёмы

Содержание деятельности
Деятельность детей
Словесный
Вопросы к детям, создание проблемной ситуации
Ответы на вопросы, рассуждение
Практический
Опыты с предметами, для обнаружения воздуха
Экспериментирование

Этап, его продолжительность (мин.),
Образовательная область
Задачи этапа
Содержание деятельности
(прописывается конспект занятия)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат
Вводная часть

Социально-коммуникативная
3 мин

Организация сюрпризного момента

Столы детей расставлены, образуя полукруг. На них необходимое оборудование. Ребята, смотрите, что у меня есть (воспитатель показывает надутый целлофановый пакет).
Воспитатель демонстрирует детям надутый целлофановый пакет

Ответы детей

Привлечь внимание детей, ребёнок доброжелательный, активный

Этап, его продолжительность (мин.),
Образовательная область
Задачи этапа
Содержание деятельности
(прописывается конспект занятия)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат
Основная часть

10 минут
Социально-коммуникативное, познавательное.

Познавательное развитие.

Познавательное, речевое

Физическое,

Социально –коммуникативное

Социально-коммуникативное,

Познавательное, речевое

Заключительная
2 мин.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми; становление самостоятельности,
развитие социального и эмоционального интеллекта.

Расширение кругозора, словаря, развитие внимания, воображения, любознательности,

Расширение кругозора
о явлениях неживой природы

Стимулирование любознательности детей, пополнение словарного запаса.

Упражнять детей в правильном вдохе и выдохе

Эмоциональный положительный настрой

Побуждение детей к умозаключению. Развитие общения со взрослыми

Мотивировать детей к смене деятельности

Побуждать детей к получению новых знаний, расширение кругозора о неживой природе; развитие связной речи у детей

Желание делиться своими впечатлениями, уточнить представления о неживой природе, развивать связную речь детей
Как вы думаете, внутри пакета есть, что-нибудь?

С виду пакет пустой, но это не так, внутри него находится воздух. Воздух, это то, чем мы дышим, он окружает нас.

Как же он попал в пакет?
Хотите, проверить это?

Предлагаю вам самим поймать воздух в пакет.

Посмотрите внимательно на пакет, а теперь откройте его. Видим ли мы воздух, который выпустили?
Значит он какой? Правильно – невидимый.
Хотите узнать, какой ещё бывает воздух?
Приглашаю вас выйти из-за столов.
Наполните пакет воздухом, подбросьте го вверх и понаблюдайте, что произойдёт.

Скажите, что произошло с пакетом? Правильно он начал опускаться вниз. А как пакет с воздухом опускался: медленно или очень быстро?
Верно, медленно – происходит это потому, что воздух – лёгкий.
А теперь, наполнить пакет воздухом и крепко удерживайте. Свободной рукой попробуйте сжать надутый пакет, не выпуская воздух.
Какой пакет на ощупь?
Верно, надутый, будто твёрдый. Это происходит потому, что воздух — упругий.
Нравится вам играть с воздухом?
Тогда, предлагаю вам вернуться за столы, чтобы продолжить играть с воздухом.

Мы уже говорили, что воздух нас окружает. Давайте подумаем – может ли воздух находится в воде?

Давайте, проверим?! Перед вами стаканы с водой и соломинки. Опустите соломинку в воду и подуйте в неё.
Что происходит?
Верно, в воде получаются пузырьки – это и есть в воздух. Значит, мы определили, что воздух находится в воде.

Скажите, пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились?
Что вы узнали о воздухе? Какой он бывает?
Молодцы! Вы сегодня постарались, были внимательны, наблюдательны и поэтому многое узнали.
Покажите, пожалуйста, на экране настроения, понравилась ли вам играть с воздухом?

.

Воспитатель задаёт вопросы

В доступной форме даёт представления о воздухе
.

Вдыхает в пакет воздух и зажимает рукой у основания

Проверяет правильность выполнения

Выявить свойства воздуха.

Объяснение результата опыта

Предлагает сменить деятельность

Рассказывает алгоритм действия с пакетом

Вопросы

Объяснение результата опыта

Рассказывает алгоритм действия с пакетом

Объяснение результата опыта

Предлагает сменить деятельность

Вопросы педагога

Алгоритм действий

Подведение детей к умозаключению

Задаёт вопросы

Хвалит детей за проделанную работу

Смотрит оценку детей на экране настроения

Ответы детей.

Дети слушают

Ответы детей

Дети смотрят алгоритм выполнения действий педагога

Дети выполняют опыт по образцу воспитателя

Отвечают на вопросы.

Индивидуальное проговаривание

Дети слушают

Дети выполняют действия самостоятельно

Ответы детей
.

Групповое проговаривание детей

Выполнение действий.

Ответы детей

Групповое проговаривание детей

Ответы детей

.
Дети садятся за столы

Ответы, рассуждение детей

Дети выполняют и наблюдают

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают смайлик с настроением
Умеющий свободно общаться со взрослыми; самостоятельный, целеустремленный;
Дети учатся размышлять, рассуждать, ребёнок проявляет любознательность

Овладевают элементарными способами экспериментирования, активный, ребёнок проявляет любознательность, интерес.
Удовлетворение от результата экспериментирования. Снятие напряжения.

Эмоциональная отзывчивость ребёнка, активный, ребёнок способен к самостоятельности

Самоконтроль за своим дыханием

Понятие причинно-следственной связи, активный, наблюдательный

Стремление рассуждать, проявлять интерес к окружающему миру, внимательный

Активный, любознательный, общительный, любознательный

Имеющий представления о свойствах воздуха, эмоционально отзывчивый, самостоятельный, умеющий общаться со взрослыми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского
округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе
по познавательному развитию.
ТЕМА: «Где вода?»

Выполнила:
Банникова Екатерина Павловна, воспитатель

Волгореченск 2016
Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:

— продолжать учить добывать знания путём экспериментирования

— расширить представления детей о неживой природе;
-уточнить знания о свойствах песка и глины (сыпучие, сухие)
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
— обогащать словарь детей;

— совершенствовать умения отвечать на вопросы;

— развивать связную речь

«Физическое развитие»:

— снятие напряжения для глаз с помощью зрительной гимнастики.
«Социально-коммуникативное развитие»:
— побуждать детей сравнивать результаты экспериментирования;
-создать благоприятную атмосферу для самостоятельности детей;
— развивать логическое мышление, подводя к умозаключению;

Оборудование: письмо; лупа, по две небольшие одноразовые тарелки, прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, по два одноразовых стаканчика, влажные салфетки, клеёнчатые фартуки подкладочные листы — на каждого ребёнка, экран настроения, карточки с нарисованными смайликами (обозначение эмоционального настроения).
Методы и приёмы
Методы и приёмы

Содержание деятельности
Деятельность детей
Словесный
Вопросы к детям, создание проблемной ситуации
Ответы на вопросы, рассуждение
Практический
Опыты с оборудованием, для сравнения свойства глины и песка
Экспериментирование

Этап, его продолжительность (мин.),
Образовательная область
Задачи этапа
Содержание деятельности
(прописывается конспект занятия)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат
Вводная часть

Социально-коммуникативная
2 мин

Организация сюрпризного момента

Столы детей расставлены, необычным способом. На них необходимое оборудование.
Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила письмо, вот, послушайте, что написано в нём:
Воспитатель демонстрирует детям письмо

Слушают воспитателя

Привлечь внимание детей, ребёнок доброжелательный, активный

Этап, его продолжительность (мин.),
Образовательная область
Задачи этапа
Содержание деятельности
(прописывается конспект занятия)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат
Основная часть

10 минут
Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие, речевое

Социально-эмоциональное, познавательное, речевое

Физическое
Социально –коммуникативное

Социально-коммуникативное
Познавательное. Речевое

Заключительная часть
2 мин.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое

стимулировать желание помочь

Создание проблемной ситуации, развитие внимания, воображения, логического мышления

Расширение кругозора
о явлениях неживой природы, развивать связную речь, обогащать словарь

Стимулирование любознательности детей

Эмоциональный положительный настрой. Побуждение детей к умозаключению. Развитие общения со взрослыми

Снятие напряжения для глаз
Мотивировать детей к совместной деятельности с педагогом

Побуждать детей к получению новых знаний, расширение кругозора о неживой природе; развитие связной речи у детей

Желание делиться своими впечатлениями, уточнить представления о неживой природе, развивать связную речь детей
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я маленький гномик Вася, живу в стране, где часто идут дожди. Хочу построить себе домик, но не знаю из какого лучше материала из глины или песка? Пожалуйста, помогите мне разобраться?! Буду ждать вашего ответа».

Поможем, гномику?
Мы узнали, что в стране гномика часто идут дожди, значит, нам нужно определить какой материал плохо впитывает воду. А почему?
Правильно, чтобы домик не промок от воды.
Предлагаю надеть фартуки и пройти за столы.

Возьмите в одну руку песок, в другую глину, почувствуйте, какие они на ощупь?
Правильно, они оба сухие; песок легко рассыпается, а глина нет, значит, песок какой?
Правильно — рассыпчатый, а глина — не рассыпчатая.
Почему же это происходит? Предлагаю выяснить это. Высыпите на одну тарелку немного песка, а на другую глины, возьмите лупу и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок, из чего глина?
Мы видим, что песок состоит из маленьких песчинок, которые, не прилипают друг к другу, а частички глины тесно прижаты друг к другу.

Вы много наблюдали, и ваши глаза сейчас напряжены, предлагаю немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз «Теремок». Встаньте, пожалуйста около стульев:
Терем, терем, теремок (глаза влево-вправо), он не низок – не высок (глаза вверх-вниз), на окне петух сидит (глазами «рисуем круг»), он ку-ка-ре-ку кричит (моргать глазами с сопровождением текста)
Отдохнули, садитесь.
Итак, продолжим.
В один пустой стакан насыпьте песка из тарелки, а в другой – глину. Затем налейте в каждый стакан воды, посмотрите, что произойдёт?
Верно, в стакане, где был песок, вся вода впиталась в него, а в стакане, где глина – вода находится на поверхности глины. Как вы думаете, почему?

Правильно, частички глины не пропускают воду, т.к. находятся тесно друг с другом, а частички песка не прилипают друг к другу и поэтому впитывают воду в себя.

Молодцы ребята, славно постарались!
Какой бывает песок? А глина? Из какого же материала лучше построить домик гномику Васе? Почему?
Значит, мы в письме сообщим гномику, что лучше строить домик из глины, потому что она меньше пропускает воду
Вытрите руки салфеткой и покажите, на экране настроения, понравилось ли вам проводить опыты с глиной и песком?

.

Воспитатель читает содержание письма

Вопрос

Вопросом подводит к рассуждению детей

Контролирует правильность действий

Подводит к умозаключению

Выполняет действия, комментируя их

Объяснение результата опыта

Проведение зрительной гимнастики с детьми. Смотрит правильность выполнения.

Рассказывает алгоритм действия с водой, глиной и песком, задаёт вопрос

Объяснение результата опыта

Объяснение результата опыта

Хвалит детей за проделанную работу

Вопросы педагога

Подведение детей к умозаключению

Смотрит оценку детей на экране настроения

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети надевают фартуки, садятся за столы
Дети выполняют действия.
Ответы детей

Дети выполняют словесные поручения педагога

Отвечают на вопросы.

Дети слушают

Выполнение зрительной гимнастики

Дети садятся

Дети выполняют действия самостоятельно

Индивидуальные ответы детей после наблюдения
.

Ответы детей

Ответы детей,
рассуждение

Ответы детей
Дети выбирают смайлик с настроением

Целеустремленный;
ребёнок проявляет любознательность

Активный, ребёнок проявляет любознательность, интерес.

Удовлетворение от результата экспериментирования. Снятие напряжения.

Эмоциональная отзывчивость ребёнка, активный, ребёнок способен к самостоятельности

Понятие причинно-следственной связи, активный, наблюдательный

Снятие зрительного напряжения

Стремление рассуждать, проявлять интерес к окружающему миру, внимательный

Активный, любознательный, общительный, любознательный

Овладевший навыками экспериментирования. Имеющий представления о свойствах глины и песка, эмоционально отзывчивый, самостоятельный, активный в деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе
по познавательному развитию.
ТЕМА: «Раскрасим радугу»

Выполнила:
Банникова Екатерина Павловна, воспитатель

Волгореченск 2016
Цель: познакомить детей со способами получения нового цвета
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
— познакомить с цветами радуги;
— уточнить знания о явлении неживой природы – радуге;
— продолжать учить добывать знания путём экспериментирования
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
— активизировать словарь детей: оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра;

— проговаривание, заучивание мнемонической фразы;

— развивать связную речь;

«Художественно-эстетическое развитие»:

— формирование эстетического отношения к окружающему миру;

— побуждать детей к раскрашиванию красками, не заезжая за контурные линии;
«Социально-коммуникативное развитие»:
— продолжать учить детей размышлять, рассуждать, быть активными в общении;
— вызвать интерес к опыту с красками;

— создать положительный настрой на совместную и самостоятельную деятельность детей
«Физическое развитие»:
— развитие общей моторики,
— формирование естественной двигательной активности;
Разминка: Радуга-дуга:
Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.

Средства:
• Мультимедийные: проектор, экран, ноутбук
• Аудиовизуальные: видео «Почему бывает радуга?», музыка, создающая положительный настрой (muzyka_dlya_risovaniya_-_The_Ceremony_(iPlayer.fm);
Ссылка на видео о радуге:

http://yandex.ru/video/search?filmId=17tg1GiRgQI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BE%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F&_=1455444846929&safety=1

Оборудование: схема-алгоритм «Смешивание красок», магнитная доска, указка, палитры, кисти, краски красная, жёлтая, синяя, белая, подкладочные листы, ёмкости с водой, стаканчики под кисти, контуры радуги на каждого ребёнка.
Методы и приёмы

Содержание деятельности
Деятельность детей

Словесный
Вопросы к детям, создание проблемной ситуации
Загадывание загадки про радугу
Чтение мнемонической фразы
Ответы на вопросы, рассуждение
Отгадывание
Проговаривание, заучивание

Практический
Смешивание красок для получения нового цвета
Закрашивание радуги
Экспериментирование

Художественно-продуктивная

Этап, его продолжительность (мин.),
Образовательная область
Задачи этапа
Содержание деятельности
(прописывается конспект занятия)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат
Вводная часть

Социально-коммуникативная
1 мин

Организация сюрпризного момента

Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло над землёю повисло»
Воспитатель загадывает загадку

Ответы детей

заинтересованный, доброжелательный, активный

Основная часть

12 минут
Социально-коммуникативное, познавательное.

Познавательное развитие, речевое

Физическое развитие

Социально-коммуникативное, речевое
Художественно-эстетическое.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Речевое

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со; становление самостоятельности, целенаправленности и мотивация действий;

Развитие зрительного и слухового внимания, любознательности при просмотре видео

Расширение кругозора, обогащение словаря, закрепление знаний о радуге, развитие внимания.

формирование естественной двигательной активности

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, реализация совместной творческой деятельности детей; становление эстетического развития, развитие связной речи

Уточнять представления о получении цвета через экспериментирование, расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать умение работать по схеме

Обогащать словарный запас
Правильно – это радуга (показ слайда на экране)

Хотите узнать – когда и почему появляется радуга?

Садитесь на стулья и внимательно смотрите на экран

Мы узнали, что радуга окрашена в семь цветов, назовите их?

Чтобы запомнить последовательность цвета радуги нужно запомнить фразу – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово означает свой цвет:
Каждый-красный, охотник-оранжевый, желает-жёлтый, знать-зелёный, где-голубой, сидит-синий, фазан-фиолетовый

Молодцы.
Предлагаю отдохнуть и выполнить разминку: «Радуга-дуга» (текст см. выше образов.область «физическое развитие»)

А хотите сами раскрасить радугу?

Проходите за столы

Посмотрите, все ли цвета для радуги у вас есть?
Верно, нет ни оранжевого, ни зелёного, ни фиолетового, ни голубого и зачем-то есть белый.

Как можно получить нужные цвета?

Оказывается, если смешать два цвета, то можно получить новый цвет. Обратите внимание на схему смешивания красок:
оранжевый получится, если смешать красный и жёлтый; зелёный – жёлтый и синий; голубой – белый и синий, а фиолетовый – красный и синий. А ещё размер цветного пятна — обозначает сколько набирать краски больше или меньше, чем другую.
Для смешивания красок мы, как художники, будем пользоваться палитрой. Посмотрите, как это делать, например, для получения голубого цвета: набираем на кисть белую краску и оставляем её в ячейке палитры, затем, не забываем промыть кисть, набираем немного синей краски, как на схеме и смешиваем в ячейке с белой краской – смотрите, получился нужный цвет.
Если всё понятно, начинаем получать новые цвета и закрашивать ими радугу, вспомнив фразу-подсказку.

Подтверждает ответы детей наглядно

Воспитатель задаёт вопросы.

Демонстрация видео «Почему бывает радуга?»

Разъясняет связь фразы и цветов радуги

Проговаривает текст разминки

Задаёт вопрос

Обращает внимание на оборудование

Показывает схему на магнитной доске

Демонстрирует оборудование

Показ воспитателя

Предлагает начать работу, включает музыку фоном

Контролирует правильность выполнения
Дети обращают внимание на экран

Ответы детей.

Дети смотрят видео.

Индивидуальное проговаривание

Дети повторяют хором, индивидуально

.

Проговаривание детей

Выполняют действия вместе с воспитателем

Ответы детей

Дети садятся за столы

Индивидуальные ответы детей

Ответы детей

Проговаривают алгоритм действий вместе с воспитателем

Проговаривание детей

Дети наблюдают

Самостоятельное выполнение действий
Умеющий свободно общаться со взрослыми; самостоятельный, целеустремленный; готовый к совместной деятельности

Дети овладевают элементарными представлениями о явлениях неживой природы, активный, ребёнок проявляет любознательность

Дети пополняют словарь

Обладает элементарными представлениями о цветах радуги и их последовательности, активный, ребёнок проявляет любознательность, интерес, активизированный словарь.

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Удовлетворение естественной двигательной активности. Снятие напряжения.

эстетическое восприятие мира, ребёнок способен к волевым усилиям готовый к совместной деятельности со сверстниками

Овладевший умениями выполнять алгоритм действий по схеме, руководству воспитателя, самостоятельный, целеустремлённый

Заключительная часть

2 минуты
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Развитие взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, уверенность в себе, активность. Развитие связной речи.
Посмотрите, какие замечательные радуги получились у вас! Молодцы!
А сейчас, проверьте, правильно ли вы разрисовали радугу?

Поднимите руку, у кого всё так, как на картинке? Ничего, если не всё получилось у кого-то – мы попробуем в другой раз или дома с мамой можете сделать.

Давайте вспомним фразу-подсказку, что означает каждое слово? Какие цвета вы получали сегодня? Покажите мне своё настроение смайликом на экране настроения. Спасибо.
Вывешивает картинку радуги на доску

Вопросы

Смотрит оценку детей
Дети оценивают свою работу

Выполняют действия

Групповое проговаривание
Ответы на вопросы

Выбирают подходящий смайлик

Имеющий представление о радуге, о получение нового цвета (путём смешивания двух других), эмоционально отзывчивый, самостоятельный, умеющий общаться со сверстниками и взрослыми, физически развитый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector