«Страна правил дорожного движения»

Автор: Алкина Ольга Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22»

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Тема: «Страна правил дорожного движения»

Опубликовано: 06.05.2016 11:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Сценарий родительского собрания на тему:
«Страна правил дорожного движения»

Подготовила: воспитатель Алкина Ольга Анатольевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22»
города Ачинска, Красноярского края.

Цели: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах, формирование чувства ответственности за безопасность своего ребенка; формирование интереса родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Задачи: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Форма проведения: круглый стол (деловая игра-практикум).
Участники: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа:
-изготовление приглашений для родителей + буклет «Статистика ПДД»;
-изготовление карточек дорожных знаков;
-изготовление карточек с ответом проблемных ситуаций;
-изготовление карточек с загадками, карточек красного и зеленого цвета;
-оформление группы для проведения родительского собрания по теме ПДД;
-оформление выставки домашних рисунков детей и родителей;
-картотека детской художественной литературы по ПДД, консультации для родителей, памятки.
План проведения:
• Вступительная часть
• Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД
• Игра для родителей 1 «Дорожная математика»
• Игра для родителей 2 «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!»
• «Блиц — опрос»
• «Творческая мастерская «Загадочный знак»
• «Выставочная». «Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
• Заключительная
1. Вступительная часть:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Есть детские книжки, детский театр, детское кино. Но нет и не может быть «детского дорожного движения»! Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идёт рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
2. Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД.
Воспитатель. А теперь, уважаемые родители мы предлагаем вам самим вспомнить правила дорожного движения и немного поиграть.
3. Родителям предлагается игра 1 «Дорожная математика»
Задача №1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя);
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно);
Задача №3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет);
Задача №4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу).
4. Игра 2 – «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!»
• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.
• Пусть наклонит голову тот, кто возит в машине ребенка без специально удерживающего устройства.
• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
• Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения.
• Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.
5. «Блиц — опрос». Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам посоревноваться в знании правил дорожного движения и отгадывания загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка (красного или зелёного) стоящем на столе, где разложены карточки с ответом на вопросы и дорожных знаков. Отвечаем на вопросы и отгадываем загадки. Учитывается правильность и быстрота ответов.
1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные) + загадка.
2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход
безопасен) + загадка.
3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) + загадка.
4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним) + загадка.
5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку) + загадка.
6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно
быть установлено специальное детское сиденье с подножками) + загадка.
7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар) + загадка.
8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части) + загадка.
9) Как надо себя вести пассажиру в транспорте (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим) + загадка.
Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой команды.
6. «Творческая мастерская «Загадочный знак». Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.
7. «Выставочная». «Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку рисунков, сделанных вами дома вместе с детьми на тему: «В стране дорожных знаков».
Начинать обучать детей правилам дорожного движения нужно как можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине; дорогу необходимо переходить, крепко держась за руку взрослого. Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка. Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в гости, но я не помню дорогу… » и др. безусловно, запомнить правила поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, т. к. личный пример – это лучший метод обучения!
8. Заключительная. Вот и закончилась игра, путешествие по стране «Правил дорожного движения». Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных игр. Сегодня мы затронули очень важную тему, и надеемся, что все о чем мы говорили, не останется без внимания. Уважаемые родители, надеемся, что вместе с вами продолжим обучать наших детей правилам безопасного поведения на улице. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Разрешите мне вручить вам небольшие памятки по правилам дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector