Конспект по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Приключение Буратино»

Автор: Бурлакова Любовь Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: г. Новый Уренгой, Тюменская область

Тема: Конспект по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Приключение Буратино»

Опубликовано: 06.05.2016 18:09

Получить свидетельство      Скачать материал


Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС
Возрастная группа: старшая
Тема: «« Приключения Буратино»
Ведущая образовательная область: познавательная, интеграция с коммуникативной областью и художественным творчеством.
Цель: создать условия для развития поисковой деятельности детей.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 , найти соседей числа, знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; побуждать детей группировать предметы разными вариантами; ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
— использование дидактических пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
— поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
— создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Блоки Дьенеша, сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами и точками, трафарет платья, игрушка-Пьеро, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку и простые карандаши.

Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Ребята, а вы мечтали когда-нибудь, чтобы у вас была волшебная палочка? Что бы вы тогда пожелали? А в сказку попасть вам никогда не хотелось, как в сказке « Приключение Буратино»?
– А, помните, к нам в группу вчера пришло письмо?
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта Карабаса Барабаса ) Он не правильно написал адрес и вместо Дуремара письмо получили мы.
— Скажите, ребята, а что ещё может случиться, если не знать свой адрес?
— Из письма мы узнали, что в четверг Карабас Барабас и Дуремар хотят найти Буратино, и забрать у него золотой ключик. Надо этому помешать.
— А сегодня, какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала , чтобы не случилось казуса, скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
Д/и.- «Лови, бросай и соседа называй» — Цель: Назвать соседа дня недели.
Молодцы, а на чём мы отправимся путешествовать?(ответы детей)
Версий много, я предлагаю вам решить проблему самостоятельно. Перед вами карты для Блоков Дьёнеша. Мы делимся на 3 группы и собираем каждый свой транспорт. Все понимаете, что справится с работой только тот, кто помогает другу, (подготовить опорные карты с зашифрованными заданиями).
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
– Ребята, мы летим в сказочную страну, каких персонажей этой сказки вы знаете?
Дети называют героев сказки.
– Смотрите, ребята, мы оказались на поляне. Кто это там такой грустный сидит. (Кукла Пьеро). Пьеро мне рассказал, что у него есть знакомый мальчик Буратино, который не желает учиться, а только хулиганит. Вот и сейчас этот несносный мальчишка раскидал все игрушки и убежал. А как бы вы поступили на месте Пьеро? (выслушать любые мнения детей) Давайте , ребята поможем ему собрать Блоки Дьенеша. Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( Дети предлагают разные классификации по цвету, по форме, по величине)
Я предлагаю вызвать по одному представителю команд и разобрать фигуры (сначала по цвету, по форме, по величине)
– Итак, сколько групп у вас получилось?
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок, помогли другу, летим дальше!
– Ребята, смотрите, перед нами забор, а в карте сказано, что доска, которая находится между 6 и 8 оторвана, и мы можем там пролезть. Но кто-то специально перепутал все доски, как нам найти нужный номер? (ответы детей) Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10, найти дощечку, которая находится между 6 и 8 и пролезть. (Самостоятельная работа детей).
Молодцы, все сделали правильно!
– Ой, кто это сидит на лавочке? (Буратино)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с мальчиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что он хотел нарисовать, но не смог? (ключ)
– Молодцы, помогли Буратино, давайте ему расскажем, что задумали Карабас с Дуремаром! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Кукла Мальвина: Ребята, Буратино закопал 5 сольдо, и не может найти дорогу к своему кладу, а я это место знаю, но боюсь запачкать своё единственное платье. Давайте я вам продиктую, а вы поможете этому несносному мальчишке найти 5 сольдо. (Графический диктант с опорой на групповое оборудование)
(Дети пишут графический диктант и находят 5 сольдо)
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
— Ребята, Мальвина сказала, что она боится запачкать единственное платье, мы можем ей как-то помочь?(Ответы детей)
Я предлагаю вам подарить ей несколько новых платьев, которые мы украсим геометрическими узорами. (аппликация из готовых фигур, и трафарет платья)
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector