Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми старшей группы «Посуда для Федоры»

Автор: Бизунова Нина Анатольевна

Должность: Воспитатель, руководитель изо

Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида

Населенный пункт: г. Оленегорск, Мурманская область

Тема: Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми старшей группы «Посуда для Федоры»

Опубликовано: 06.05.2016 21:51

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми старшей группы
«Посуда для Федоры»

Составитель:
воспитатель высшей
кв. категории
Бизунова Н.А.

Согласовано:
Заместитель заведующего
по ВМР
Падерина Е.Л.

г. Оленегорск 2016.
Задачи:
— закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского;
— продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;
— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
— развивать умение рисовать по схеме;
— учить самостоятельно составлять композицию;
— развивать технические навыки — умело пользоваться разными материалами и нетрадиционными методами для выразительности образа;
— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Материал и оборудование:
Мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», посуда разной формы, разрезные картинки, гуашь, кисти, цветные карандаши, мыльные пузыри, пипетки, цветная тушь, фломастеры, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа:
— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
— беседа о посуде;
— игры с кукольной посудой;
— рисование нетрадиционными способами.
Ход НОД:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Этот год объявлен всемирным годом литературы. А вы любите читать книги? А что вы любите читать?(Сказки) Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)
Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? («Федорино горе»)
— А кто написал эту сказку? ( К.И. Чуковский)
— Какие произведения этого автора вы еще знаете?
Воспитатель: — Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель:
— Много посуды разбилось у Федоры. И сейчас я предлагаю вам собрать из осколков её любимую большую тарелку.
Д/И «Собери картинку»
Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди передавать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.
Воспитатель:
— Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось, не одна тарелка. Очень расстроена этим Федора. Давайте поможем ей и изготовим для неё новую посуду — распишем ее красиво. Посмотрите, сколько у меня заготовок.
Рассматривание посуды, размещенной на магнитной доске.
Воспитатель:
-Времени у нас осталось немного. Как же быстро можно украсить посуду? Посмотрите, рядом подсказка (открывает схемы нетрадиционного рисования).
Самостоятельная деятельность детей:
Роспись контуров посуды, размещенной на магнитной доске по желанию. Украшение их. ( Дети выбирают самостоятельно посуду и способ нанесения узора: мыльными пузырями, пипеткой – кляксография, штампами или традиционным способом)
Вопросы для самоанализа детей:
— Что из украшенной посуды вам понравились больше всего? Почему?
— Какая посуда получились самой яркой? Почему?
— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.
Давайте посмотрим, что было в сказке. (Дети досматривают конец сказки)
Молодцы! А теперь предлагаю всем вместе выпить чай.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector