Путешествие в прошлое электрической лампочки

Автор: Костромина Татьяна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МА ДОУ «Детский сад «Теремок» АГО

Населенный пункт: г. Асбест, Свердловская область

Тема: Путешествие в прошлое электрической лампочки

Опубликовано: 07.05.2016 06:19

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
(технология «Река времени»)

Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета; активизировать слова-названия осветительных приборов; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, получать радость от общих результатов деятельности.
Оборудование: компас, карта, картинки осветительных приборов (свеча, лучина, электрическая лампочка, керосиновая лампа), загадки, «болото»,

Ход:
В.: Вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте в сумку положим самое необходимое. В первую очередь нужно взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

В.: Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? (путешествуем пешком). Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (нет)

В.: Отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Для этого давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны найти болото и попробовать его пройти. (1 слайд — картинка болота)

В.: Я вижу заколдованное болото. Чтобы пройти болото, нужно разделиться на три команды.

Дети самостоятельно делятся на три команды.

В.: Каждая команда должна выполнить задание и тем самым пройти это болото. Первые дети проходя с кочки на кочку называют слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками; вторые – называют слова, обозначающие действия предмета, связанные с электрической лампочкой и ее предками; третьи – называют слова, обозначающие признаки предметов, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Как только выполните задания, болото сразу станет сухим и команды смогут пройти дальше.
Дети выполняют задание.

В.: А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие дальше у нас на пути? (это лес) – (2 слайд — картинка леса).
Действительно, это лес. Чтобы пройти лес, вам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички», а написал ее С.Я Маршак.) А теперь вспомните, кто предки у спичек. (деревья, кустарники). А теперь подумайте и скажите, кто предок у электрической лампочки? (огонь). Чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей? (он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещение) – (3 слайд – очаг, 4 слайд – кухонная плита, 5 слайд – освещение пещеры).

В.: Теперь, чтобы пройти через лес, нам нужно записать слово «свет» буквами.

Дети садятся за стол и записывают слово «свет» в тетрадях.

В.: Дальше на нашей карте обозначено неизвестное место. Чтобы увидеть, что там находится, тоже необходимо выполнить задание.

Каждой команде даются карточки на которых изображены: электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи, — задание: «Найди лишнее».

В.: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Но тут еще какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит!? (загадки) Отгадав загадки, мы сможем увидеть, что находится в коробке.
Разгадав загадки, дети рассматривают предметы.

В.: Здесь находятся предметы, которые являются предками электролампочки. Давайте попробуем расположить их так, в какой последовательности они появились, когда их придумали люди.
(Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина – это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ, и лишь потом появились электролампочки.)(слайды)

— Вы прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний вопрос: где находятся все эти предметы? (в музеях)
— Правильно, и нам пора возвращаться в детский сад, и мы с вами в детском саду организуем музей предметов, которыми пользовались первобытные люди.
Предлагаю детям нарисовать для музея понравившийся экспонат.

Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Чудеса на потолке –
Повисло солнце на шнуре.

Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.

Стоит столб, гори свет,
А углей нет.

Накормишь – живет,
Напоишь – умрет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector