Конспект образовательной деятельности «Война с немецко-фашистскими захватчиками»

Автор: Дадашова Марина Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Волошка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область

Тема: Конспект образовательной деятельности «Война с немецко-фашистскими захватчиками»

Опубликовано: 07.05.2016 19:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Департамент образования
Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,E-mail:IrinaMalevich@mail.ru
ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Разработала:
воспитатель
МБДОУ «Волошка»
Дадашова М.В.
ЦЕЛЬ: на примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

МАТЕРИАЛ: подбор иллюстраций «Дети — герои Великой Отечественной войны».

СЛОВАРЬ: партизаны, захватчики. Священная.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

— Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник — День Победы?

— Да, дети, более 60 лет тому назад, 22 июня 1941 года, Германия напала на нашу страну. (Воспитатель задает вопрос о том, кто живет в Германии.) Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.

Послушайте, какое стихотворение в первые дни войны написал поэт В.Лебедев-Кумач. Называется оно «Священная война». Священная означает святая, справедливая.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идет война народная,
Священная война!

И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Все, даже дети. Посмотрите на эти иллюстрации (подборка «Пионеры-герои») Это школьники, им совсем немного лет. Но они помогали взрослым в борьбе с захватчиками. Это Нина Куковерова. Когда началась война, ей было 14 лет. Она жила в Ленинграде (так назывался в те годы Санкт-Петербург) со своей мамой, младшими братишкой и сестренкой. На лето мама отвозила детей в деревню на свежий воздух к бабушке и дедушке. Так было и в то лето.

В соседней деревне, которая называлась Горы, расположился отряд фашистов. Они окружили деревню, и никто не мог в нее пройти. Враги искали партизанский отряд и никак не могли его найти.
Партизаны — это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. В партизанских отрядах были не только мужчины, но и женщины, старики и даже дети. Жили они в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду. Нина попала в такой партизанский отряд. Командиры партизанского отряда решили разгромить фашистов в деревне Горы, но они не знали, сколько их, где их штаб. В деревню ведь не пройти — повсюду немецкие часовые. И тогда Нина сказала: «Можно я? Я пройду и все запомню». И командир разрешил. Полтора десятков километров шла она заснеженными дорогами, полями. Фашисты не обращали внимания на продрогшую, усталую девочку, а от ее внимания ничего не укрылось. Все запомнила: где штаб находится, где склад горючего, где часовые стоят. Вернулась она в отряд и все рассказала командиру.
Ночью отряд выступил в поход. Нина шла рядом с командиром, показывала, где лучше пройти. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали враги, сраженные яростным огнем. Не раз ходила Нина на боевые задания. Ее наградили медалью «Партизану Отечественной войны».

А это (иллюстрация) Маркс Кротов. Он жил в другой деревне и был связным у партизан. Связной — это тот, кто тайно поддерживал связь с партизанским отрядом, передавал партизанам важные сведения.
Была зима. Партизаны не давали врагу покоя. Фашисты лютовали в деревне, выслеживали партизан. Однажды в дом Кротовых постучали. На крыльце стоял лейтенант Красной Армии. Он просил укрыть его. Маркс, не раздумывая, открыл ему дверь. А это оказался переодетый фашист. За ним следом в дом ворвались и другие немцы. Они схватили мальчика, мучили его, пытали. Требовали, чтобы он показал дорогу к партизанам. Но врагу не удалось сломить школьника. На берегу озера фашисты расстреляли юного героя.

Почему он, выдержав все пытки, не предал партизан? (Рассуждения детей. Вывод: мало быть храбрым, мало быть сильным, ловким и умелым. Очень важно воспитывать в себе силу воли — быть хозяином своего слова.)

А это очень непросто. Надо тренировать волю с детства. Как? Давать самому себе задания и эти задания выполнять. Например, такое задание: «Сегодня ни с кем не ссориться!» И обязательно сдерживать свое слово.

А что было бы, если б герои не выдержали пыток и рассказали, где партизаны? (Ответы детей.)
— Конечно, немцы бы всех партизан уничтожили, и некому было бы в этих местах с фашистами воевать. Так и войну можно проиграть. Но российские люди, сильные, мужественные, отстояли свой народ, свою Родину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector