Рабочая программа

Автор: Ермоленко Татьяна Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Населенный пункт: г. Тарко-Сале, Тюменская область

Тема: Рабочая программа

Опубликовано: 07.05.2016 20:45

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
На заседании педагогического совета
Заведующий МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»
Протокол № __
______________________О.Н. Ценацевич
от «___»______________20__ г.
Приказ № ___ от «___»___________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателя средней группы № 2

Составитель:
воспитатель: Татьяна Алексеевна Ермоленко

г. Тарко-Сале
2016 год
_x000C_

Содержание.

Часть 1. Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Цели и задачи Программы.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы.

Часть 2. Содержательный раздел.
Образовательная деятельность в ДОУ.
График занятий.
Перспективное планирование средняя группа (дети с 4 до 5 лет).
Содержание психолого-педагогической работы.
Взаимодействия с семьей.

Часть 3. Организационный раздел.
Методические материалы.
Режим дня.
Традиционные праздники и развлечения.
Организация предметно-пространственной среды

ВВЕДЕНИЕ
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» г.Тарко-Сале Пуровского района (сокращенно МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» г. Тарко-Сале).
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение;
По уровню общего образования – дошкольное.
Юридический (фактический) адрес: 629850, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, ул. Мира, 4.
Контактная информация
Телефон: 8(34997) 2-41-00, 2-41-42
Факс: 8(34997) 2-41-00
E-mail: HYPERLINK «mailto:radugatarko@yandex.ru»radugatarko@yandex.ru.
Наличие сайта Учреждения: HYPERLINK «http://www.radugatarko.caduk.ru»www.radugatarko.caduk.ru
Устав дошкольного образовательного учреждения: в настоящее время действует Устав МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга», утвержденный приказом ДОАПР № 532 от 11.11.2015 г.
Лицензия ДО ЯНАО № 2203 от 28 ноября 2014 г., серия 89ЛО1 № 0000775. Настоящая лицензия предоставлена бессрочно.
График работы ДОУ: 07.30 — 19.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Начало учебного года – 01 сентября, окончание – 31 августа.

Группа
Возраст детей
Количество детей
Средняя группа №2
4-5 лет
26
Форма освоения основной образовательной программы: очная.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Срок освоения программы – 1 год

_x000C_1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа средней группы № 2, МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» разработана в соответствии с нормативными документами:
Конвенция о правах ребенка
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ с изменениями и дополнениями;
Закон Ямало-ненецкого автономного округа «Об образовании Ямало-Ненецкого автономного округа» от 19.06.2013. № 1579;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155 с комментариями;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 г.№ 1014;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 от 17.11.2008 г. № 1662-р;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями;
Лицензия № 2203 от 28.11.2014 г.;
Устав МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга».
Рабочая программа разработана с учетом программ
Примерные основные образовательные программы дошкольного образования
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки», 5-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.В., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой Л.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рычаговой Е.С., Трифоновой Е.Ф., Урадовских О.В, научный руководитель Парамонова Л.А.
Парциальные программы
Программа оздоровления детей дошкольного возраста «Румяные щечки» (2 изд, авторский коллектив)
Комплексная программа по национально-региональному компоненту «Край мой северный – ЯМАЛ»

Программа представлена пятью образовательными областями, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель рабочей программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель реализуется через решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей..
Рабочая программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях.
Содержание части формируемой участниками образовательных отношений представлено программой по национально-регионального компоненту «Край мой северный Ямал»
Объём обязательной части Программы составляет не менее 70% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 30%.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ И ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок, активный в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество ДОУ с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформированные на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки»:
принцип «от общего к частному», в системе других объектов, явлений, на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости, что обеспечивает системный подход к организации содержания;
принцип интеграции образовательных областей, основанный на комплексно-тематическом подходе;
учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. Это способствует успешному развитию каждого ребенка и его эмоциональному благополучию;
принцип баланса в организации процесса восприятия и продуктивных действий (важен не только результат продуктивной деятельности, но и сам процесс, от которого ребенок получает удовольствие).
Реализация программы осуществляется на основе следующих подходов:
системный-деятельностный подход;
комплексный — тематический подход, который обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях;
личностно — ориентированный, который заключается в организации такой индивидуально-творческой, ценностно-смысловой деятельности, которая предоставляет свободу выбора дошкольнику;
социо-игровой подход (социо-игровая технология, приемы и методы В.М.Букатова), который обеспечивает развитие социальных качеств, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 5 ГОДАМ
(см. ООП ДО МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»)
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1. ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка с взрослыми (родителями и педагогами в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основы формирования его самосознания. В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; происходит становление самостоятельности, произвольности, позитивных установок к различным видам труда и творчества; а также формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
игровая деятельность;
основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
трудовое воспитание;
патриотическое воспитание.
В содержании образовательной области «Познавательное развитие» к главным задачам относятся: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование средств и способов познавательных действий, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем; развитие воображения, образного мышления и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойств объектов, и конструированию, в процессе которого у детей формируется универсальная умственная способность по построению разных целостностей (конструкций, текстов, сюжетов и пр.) Детское экспериментирование представлено практически во всех областях как одно из важнейших средств самостоятельного познания.
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
конструирование из строительного материала и деталей конструктора типа LEGO;
формирование первичных представлений о себе, других людях, окружающего мира, о планете Земля, ее особенностях, о малой родине и Отечестве, о ценностях и традициях и праздниках нашего народа, многообразия стран и народов мира.
Содержание области «Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой через знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров и развитие речевого творчества. Оно имеет специфику, связанную с освоением языка, словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности, которые важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи и обучения грамоте.
Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие»:
развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);
развитие связной речи (диалогической — разговорной, и монологической — рассказывание);
формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове);
воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения);
формирование грамматического строя (морфология — изменение слов по родам, числам, падежам; синтаксис — освоение различных типов словосочетаний и предложений; словообразование);
воспитание любви и интереса к художественному слову.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Основные направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
лепка;
аппликация;
рисование;
художественная литература и фольклор;
художественное конструирование;
конструирование из природного материала;
музыка (пение, музыкальное движение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра – драматизация)
Содержанием образовательной области «Физическое развитие» является совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма — выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные направления реализации образовательной области «Физическое развитие»:
закрепление основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание и лазание);
проведение общеразвивающих упражнений;
упражнения в построении и перестроении;
катание на санках;
скольжение по ледяным дорожкам;
приобщение детей к некоторым видам спорта;
проведение подвижных игр;
формирование норм здорового образа жизни.
2.1.2. ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Реализация рабочей программы ДОУ осуществляется с использованием разнообразных форм, методов, приемов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Основные методы реализации Программы: практический, наглядный, словесный.

Формы проведения непрерывно-образовательной работы в ДОУ.


Формы НОД
Содержание
1
Комплексное занятие
На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие
2
Тематическое занятие
Занятие посвящено конкретной теме, например, «Колядки» и т.д. Вполне может быть комплексным
3
Экскурсия
Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района
4
Коллективное занятие
Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое
5
Занятие-труд
Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов
6
Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.
7
Занятие – творчество
Словесное творчество детей, деятельность детей в творческих мастерских по ИЗО
8
Комбинированное занятие
В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик
9
Занятие – сказка
Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой
10
Занятие – пресс-конференция журналистов
Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим
11
Занятие – путешествие
Организованное путешествие по родному городу, картинной выставке, мини-музею, по сказочной стране, лесу и т.д.. Экскурсоводами могут быть сами дети
12
Занятие – эксперимент
Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом, водой, с объектами живой и неживой природой
13
Занятие – конкурс
Дошкольники участвуют в конкурсах, викторинах КВН, «Что? Где? Когда?» и другими
14
Занятие – рисунки-сочинения
Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам
15
Занятие – беседа
Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

2.1.3. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ.
.(см. ООП ДО МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга», «Содержательный раздел. Младший дошкольный возраст)
.
2.1.4. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка.
Самостоятельная детская инициатива в сквозных механизмах развития ребенка.
Виды деятельности
Содержание работы
Игровая_x0007_Игры дают возможность активному проявлению индивидуальности ребенка, его находчивости, сообразительности, воображения. Особое место занимают игры, создаваемые самими детьми, — творческие (в том числе сюжетно-ролевые). Игра способствует приобретению опыта организации совместной деятельности на основе предварительного обдумывания, обсуждения общей цели, совместных усилий к ее достижению, общих интересов и переживаний. При организации игры педагог стремится к тому, чтобы дети могли проявить творческую активность и инициативу, помогает «погрузиться» в игровую ситуацию и решать возникшие вопросы самостоятельно.
Познавательно-исследовательская_x0007_У дошкольников формируется арсенал способов познания: наблюдение и самонаблюдение; сенсорное обследование объектов; логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия); простейшие измерения; экспериментирование с природными и рукотворными объектами; просмотр обучающих фильмов или телепередач; поиск информации в «Интернете», познавательной литературе и др. Организация условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности подразумевает работу в двух направлениях: постоянное расширение арсенала объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; предоставление детям возможности использовать самостоятельно обнаруженные свойства объектов в разнообразных видах деятельности (игре, конструировании, труде и пр.) и побуждение к дальнейшему их изучению. Педагог создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребенка в познавательной деятельности и побуждающие активно применять свои знания и умения; ставит перед детьми все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых творческих решений.
Коммуникативная _x0007_Развитию коммуникативной деятельности (общения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками) следует уделять особое внимание. Путь, по которому должно идти руководство развитием речи в целях формирования способности строить связное высказывание, ведет от диалога между взрослым и ребенком, в котором взрослый берет на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы ее выражения, к развернутой монологической речи ребенка.
Для поддержки речевой активности педагог проводит беседы с детьми, направляющие их внимание на воплощение интересных событий в словесные игры и сочинения самостоятельных рассказов и сказок. В беседе ребенок учится выражать свои мысли, слушать собеседника. Для «пробуждения» детской инициативы педагоги задают разнообразные вопросы — уточняющие, наводящие, проблемные, эвристические и пр.

Дошкольный возраст
(3 года — 8 лет)
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Сквозные механизмы развития детей от 4 — 5 лет
Возрастной период
Сквозные механизмы развития ребенка
Дошкольный возраст (4-5 лет)
Игровая деятельность, включает сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Инновационная деятельность ДОУ, как способ поддержки детской инициативы, реализуется через внедрение проектной деятельности и технологии.
Инновационные проекты, реализуемые в ДОУ:
проект «Маленькие исследователи большого мира или как воспитать ребёнка любознательным, самостоятельным, креативным», целью которого является создание условий и содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. В рамках данного проекта в ДОУ разработаны подпроекты: «Многонациональная Россия», «Эколаборатория», «В книжном царстве».
проект «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО», целью которого является развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного – смена динамических поз, офтальмологические таблицы, сенсорные кресты.
Песочная терапия Н.Сокович.
Логоритмика М.Ю. Картушиной.
Арттерапия.
Биоэнергопластика.
Коммуникативные игры К.Орфа.
Социально-эмоциональные игры О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Социо-игровые технологии, приемы и методы В.М. Букатова
Сказкотерапия О.А.Шороховой.
Сенсоротерапия Г.Г.Колос, А.И.Титарь – (сенсорная комната).
Психогимнастика.
Информационно – коммуникационные технологий (ИКТ).
Игровой массаж К. Динейки, А. Уманской.
Инновационные техники: рисование песком на световом планшете, работа с кинетическим песком.
Игровые технологии: легоконструирование, робототехника.
Технология сотрудничества Л.С. Римашевской.
2.1.5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

2.2. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
(см. ООП ДО МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»)

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 4-5

(см. ООП ДО МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»)

Примерная образовательная нагрузка в группе


непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Количество (НОД)
в неделю
1
Развитие речи
1
2
Конструирование
1
3
Чтение художественной литературы
1
4
ФЭМП
1
5
Физическое развитие
3
6
Изобразительная деятельность
1
7
ФЦКМ
0,5
8
Музыкальное
2
9
Лепка
0,5
10
Аппликация
0,5
11
Природа
0,5

Итого:
12

Развитие речи
Объем нагрузки

Тема занятия
Количество занятий
Месяц
Экскурсия по городу. «Городской адрес» стр.70
1
сентябрь
«Летние впечатления» стр.12
1
сентябрь
«Человек и море» с. 589
1
сентябрь
«Такой разный урожай» стр.135
1
сентябрь
«Товары на ярмарку. Лен» стр.177
1
октябрь
«Заводы и фабрики» с. 208
1
октябрь
«Городской адрес» с.70
1
октябрь
«Дерево семьи», «Младшие и старшие» стр.49
1
октябрь
«День народного единства»
1
ноябрь
«Край мой — Пуровский район»
2
ноябрь
«Тепло и свет в доме» стр.292, 318
1
ноябрь
«Мама- самое дорогое слово на свете»
1
ноябрь
«Время», стр. 371
1
декабрь
«Какие бывают часы», стр.414
1
декабрь
Традиции коренного народа «Лесные ненцы» П.Т.Турунина, стр.11
1
декабрь
«Китайский Новый год», стр.448
1
декабрь
«Театр»
2
январь
«Магнит и компас»
1
январь
«Путешествия и открытия. Антарктида»
1
январь
«Открытие Америки. Индейцы»
1
февраль
«Полезные ископаемые Пуровского района»
1
февраль
«Путешествие в прошлое»
1
февраль
«Мода и украшения»
1
февраль
«Международный женский день»
1
март
«Жидкий и твердый»
1
март
«Оленеводство и рыболовство»
1
март
«Книги и библиотеки»
1
март
Традиции коренного народа Весенний праздник «День оленевода»
1
апрель
«Человек и космос»
1
апрель
«Жизнь людей в пустыне»
1
апрель
«Наша страна и ее соседи»
1
апрель
«День победы»
1
май
«Скоро в школу»
1
май
«Природа проснулась»
1
май
Общее количество занятий
36

Конструирование
Объём нагрузки
Тема занятия
Количество занятий
Месяц
Дети гуляют в парке
1
сентябрь
На даче у капризной кошки
1
сентябрь
Модель детского сада
1
сентябрь
Конструирование книжки для рисунков на тему: «Осень»
1
сентябрь
Корзинка (из бумаги)
1
октябрь
Конструирование дерева
1
октябрь
Стадо оленей (из природного материала)
1
октябрь
Мой дом (из деревянного конструктора)
1
октябрь
Башня (на основе цилиндра). Рассказ воспитателя о Красной площади
1
ноябрь
Сова из соленого теста и бросового материала
1
ноябрь
Мебель для трёх медведей
1
ноябрь
Забота о маме. Ваза с цветами
1
ноябрь
Мордочки животных
1
декабрь
Поясок для Хомани (плетение из разноцветных полосок)
1
декабрь
Елочные игрушки
1
декабрь
В новогоднем лесу (коллективная работа)
1
декабрь
Наш уютный дом (конструктор)
1
январь
Горки
1
январь
Чум (из палочек, бросового материала)
1
январь
Поезд
1
январь
Рыбка (оригами)
1
февраль
Самолёт (оригами). Подвижные игры
1
февраль
Корабли и самолёты
1
февраль
Праздничная открытка
1
февраль
Волшебная коробочка
1
март
Животные (конструктор «Лего»)
1
март
Совушка (из природного материала)
1
март
Книжки – малышки
1
март
Домики
1
апрель
Ракета (из крупного конструктора)
1
апрель
Игрушечный холодильник
1
апрель
Военный корабль (из бросового материала)
1
апрель
Самолёты (из бумаги)
1
май
Бабушкино лукошко (из бумаги)
1
май
Загадки
1
май
Пчёлка (из бумаги)
1
май
Всего
36

ФКЦМ (нечётные) / Природа(чётные)
Объём нагрузки
Тема занятия
Количество занятий
Месяц
Мой город, достопримечательности. Рассказывание по вопросам.
1
сентябрь
Наши цветы.
1
сентябрь
Экскурсия по детскому саду. Беседа (комплексное, игровое).
1
сентябрь
Такие разные фрукты и овощи.
1
сентябрь
Сад и огород.
1
октябрь
В гости к рябине.
1
октябрь
Обитатели тундры (загадки, иллюстрации).
1
октябрь
Домашние животные.
1
октябрь
Рассказ воспитателя о России. Слушание «Песни о Родине» И.Дунаевского.
1
ноябрь
Одежда животных.
1
ноябрь
Мебель.
1
ноябрь
Комнатные растения.
1
ноябрь
Части суток. Сон.
1
декабрь
Зима.
1
декабрь
Игрушки. Подарки.
1
декабрь
Кролик — не игрушка.
1
декабрь
Гости.
1
январь
Птицы зимой.
1
январь
Наземный транспорт.
1
январь
Снег и лед. Освобождение бусинок из плена.
1
январь
Тонет – не тонет.
1
февраль
Животные Севера.
1
февраль
Ссора и примирение.
1
февраль
Какой бывает вода.
1
февраль
Будни и праздники.
1
март
Живая и неживая природа.
1
март
Пернатые друзья.
1
март
Кто где живет.
1
март
Отражение.
1
апрель
Насекомые.
1
апрель
Весна.
1
апрель
Кто где живет.
1
апрель
Военная техника.
1
май
Правила поведения в природе.
1
май
Насекомые.
1
май
Необычные превращения.
1
май
Всего
36

ИЗО
Объём нагрузки
Тема занятия
Количество занятий
Месяц
Наш флаг
1
сентябрь
Божья коровка
1
сентябрь
Картинки для шкафчиков
1
сентябрь
Осенний лес (коллективная работа)
1
сентябрь
Овощи, фрукты (приём рисования — дугами)
1
октябрь
Гроздь рябины
1
октябрь
Животные Северного края (трафареты)
1
октябрь
Храбрый петушок и его семья (рисование ладошками)
1
октябрь
Москва. Звёзды Кремля (штриховка). Слушание Гимна России
1
ноябрь
Морошка – северная ягода
1
ноябрь
Салфетки с узором для трёх медведей
1
ноябрь
Цветочки для любимой мамочки (примакивание)
1
ноябрь
Зайка серенький стал беленьким
1
декабрь
Зимнее дерево
1
декабрь
Пушистые игрушки
1
декабрь
Нарядная ёлка
1
декабрь
Новогодний подарок
1
январь
Снеговики в шапочках и шарфиках
1
январь
Как розовые яблоки, на ветках снегири
1
январь
Русская народная сказка «Кораблик»
1
январь
Крошки – осьминожки
1
февраль
Рисование по замыслу (загадки о животных, птицах и бытовых предметах)
1
февраль
Летят самолёты, плывут корабли (коллективная работа)
1
февраль
Как люблю я маму
1
февраль
Украсим платье для мамы
1
март
Путаница – перепутаница
1
март
Птицы Северного края
1
март
Книги (рисование на основе силуэта)
1
март
Мы на Севере живём
1
апрель
Дорога к звездам (граттаж)
1
апрель
Птички в гнёздышках
1
апрель
Военная техника
1
апрель
Вот какой у нас салют
1
май
Замарашки
1
май
Красивая посуда (декоративное рисование)
1
май
Цветущая ветка
1
май
Всего
36

Чтение художественной литературы
Объём нагрузки
Тема занятия
Количество занятий
Месяц
По выбору воспитателя. Прослушивание песни «Мой город – Тарко – Сале»
1
сентябрь
В.Сутеев «Капризная кошка», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»,

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector