Конспект НОД по ФЭМП в коррекционной группе для детей с ЗПРР

Автор: Мурунова Туйара Витальевна

Должность: Учитель-дефектолог

Учреждение: ГБУ РС(Я) РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи СУВАГ

Населенный пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Тема: Конспект НОД по ФЭМП в коррекционной группе для детей с ЗПРР

Опубликовано: 08.05.2016 06:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе для детей с ЗПРР.
Лексическая тема: Осень.
Тема занятия: Цвет предметов.
Цели:
-Ознакомление детей с цветом, как одним из свойств предмета;
-учить различать, называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый);
-сравнивать предметы по цвету; находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий;
— составлять группы предметов, одинаковых по цвету;
-уточнять значение слов: «каждый», «все», «остальные», «кроме»;
-развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Демонстрационный материал: листья деревьев (березы, клена, рябины, дуба) красного, желтого, синего, зеленого цветов; набор геометрических фигур разных цветов(4квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 овала); 4 куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цвета, коврограф «Ларчик».
Ход занятия
Орг. момент.
На столе разложены вырезанные из цветной бумаги листья деревьев (по 4 листа каждого цвета). Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает один лист, открывает глаза, определяет цвет и проговаривает, например: «я взял лист желтого цвета». Ребенок садится на место, взяв лист с собой.
Основная часть.
Дефектолог: Покажите листья красного цвета.
-Какого цвета у тебя лист? (Выборочный опрос).
-Какого цвета все листья у этих ребят?
-Как вы (мы) определили, что все эти листья одинакового цвета? (Дети прикладывают свои листья друг к другу и устанавливают, что цвет одинаковый. Аналогичная работа с остальными группами детей),
Дефектолог: Поднимите листья березы.
-Какие листья у этой группы ребят? (У этих ребят все листья от березы).
-Как вы определили, что все эти листья – березовые? (Дети прикладывают свои листья друг к другу и устанавливают, что они одинаковые по форме).
-Каких листьев березы не бывает в природе? (синих, красных).
Дидактическая игра «Подружка». (На столе — 4 куклы в платьях красного, синего, зеленого, желтого цвета).
Дефектолог: К нам в гости пришли четыре подружки. Обратите внимание на их одежду.
-Что на них надето?
-Чем отличаются их платья?
-Какого цвета платье у первой (второй, третьей, четвертой(по счету слева направо)) куклы?
-Подарим гостям наши листья. Какого цвета листья подарим первой кукле? И т. д…
Физкультминутка-логоритмика» Осень».
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она:
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат наборы геометрических фигур четырех цветов: 4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 овала. На коврографе выставлены квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Каждый ребенок достает из мешочка фигуру, называет ее цвет и форму и ставит под геометрическую фигуру на коврографе(в столбик), говоря, например:»Я достал красный овал» и т.д…
Дефектолог: Как называются фигуры в первом, (втором, третьем, четвертом, пятом) столбике? (В первом столбике — треугольники. В первом столбике каждый треугольник своего цвета).
Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза. Одному из ребят даю задание: разложить все фигуры по цвету. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.
Дефектолог: Какого цвета все фигуры в первом (втором, третьем, четвертом) столбике?
Работа в тетради (обводка фигур по трафарету и раскрашивание).
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector