Занятие по речевому развитию в 1 младшей группе

Автор: Селиверстова Елена Робертовна

Должность: Воспитатель 1 категории

Учреждение: МКОУ «Чуринская НШДС»

Населенный пункт: д. Чура, Удмуртская Республика

Тема: Занятие по речевому развитию в 1 младшей группе

Опубликовано: 08.05.2016 08:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Занятие в 1 младшей группе.
Русская народная Сказка «Маша и медведь» 
(в обработке М. Булатова). Пирожки для гостей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить детей эмоционально воспринимать сказку, учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
— понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие: —
— развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.
— поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
— воспитывать любовь к народному творчеству.
Планируемый результат:
— Слушает доступные по содержанию сказки;
— Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушек; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, Маша), пластилин, салфетка, тарелочки.
Содержание организованной деятельности детей
• Организационный момент.
Приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (дети здороваются)
Стук в дверь. (внести куклу)
Кукла: Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуйте.
Кукла: Меня зовут Маша. Я вам принесла картинки.
Воспитатель: Хотите послушать сказку про Машу, которая заблудилась в лесу.
Кукла(говорящая): Хочу сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки с показом картинок «Маша и медведь»
Сказка называется «Маша и медведь».
Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», анимируя ее с помощью иллюстраций. После прочтения сказки воспитатель задает вопросы:
• Ребята вам понравилась сказка?
 Куда пошла Маша?
 Как она звала подруг, когда потерялась?
 Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?
 Что делала Маша у медведя дома?
 Что напекла Маша для бабушки с дедушкой?
 Кто понес пирожки бабушке с дедушкой?
 Зачем медведь сел на пенек?
 Что сказала Маша медведю?
 Кто в деревне накинулся на медведя?
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою — топ!
Воспитатель: Ребята покажите как рассердился мишка (бровки нахмурил), а теперь покажите веселого мишку, доброго (дети улыбаются). Молодцы, ребятки.
3. Лепка пирожков.
Воспитатель. Машенька напекла для дедушки с бабушкой пирожки, а мы сейчас давайте напечем для наших гостей пирожков.
Разомнем свои пальчики, у нас у всех тоже есть бабушки, дедушки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель напоминает приемы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на тарелочки. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке и угощают гостей.
Воспитатель. Вот какие замечательные пирожки мы испекли для гостей. Получилось их много. Всем гостям хватит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector