Мастер-класс «Весёлая музыкальная математика» по мотивам сказки Л.Толстого

Автор: Муравицкая Лилия Леонидовна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Населенный пункт: г. Покачи, Тюменская область

Тема: Мастер-класс «Весёлая музыкальная математика» по мотивам сказки Л.Толстого

Опубликовано: 08.05.2016 10:34

Получить свидетельство      Скачать материал


Мастер-класс во II младшей группе «Веселая музыкальная математика»

Ход занятия:
ФОНОГРАММА 1. Дети под музыку заходят в зал.
МР. Здравствуйте, ребята. (муз. сопровождение)
Дети: Здравствуйте.

Пальчиковая игра «Доброе утро»
«Доброе утро!» —
Руки в стороны.
птицы запели.
Фигура из пальцев «Птица».
Добрые люди встали с постели.
Руки вверх, встать на носки, потянулись.
Прячется вся темнота по углам.
Наклоны в стороны, прикрываем глаза поочерёдно правой и левой рукой.
Солнце взошло
Снизу вверх поднимаем «круглые» руки.
И идёт по делам.
Ходьба на месте.

Сегодня у нас с вами необычное занятие — мы отправимся с вами в страну сказок. Отправляемся в путь, нас ждут очень интересные задания. А поедим мы на паровозике.
ФОНОГРАММА «На паровозе» дети обходят круг по залу и садятся на стульчики
МР. К нам в гости пришла девочка Машенька. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша? СЛАЙД 1. Маша и медведи

Дети: «Три медведя».
МР. Давайте встанем на ножки и споём песенку про весёлого медвежонка.
ФОНОГРАММА 2. Песня-игра «Я медвежонок смелый»
1. Я медвежонок смелый
И раз, и два, и раз, и два.
Шагаю правой, левой
И раз, и раз, и два.
Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю.
2. Я медвежонок бурый
И раз, и два, и раз, и два.
Я не бываю хмурый
И раз, и раз, и два.
Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю.
3. Я мёд люблю пчелиный
И раз, и два, и раз, и два.
И сладкую малину
И раз, и раз, и два.
Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю.
4. Я медвежонок бравый
И раз, и два, и раз, и два.
Шагаю левой, правой
И раз, и раз, и два.
Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю.

МР. Медведи жили в сказочном лесу, в большом и красивом доме. Давайте вместе споём песенку про их дом. СЛАЙД 2. Дом медведей

ФОНОГРАММА 3. Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук!  Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

МР. Ребята, а из каких фигур можно построить домик? Ответы детей.

ФОНОГРАММА 4. Подвижная дидактическая игра «Найди свой домик».
МР кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники. Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у того домик–обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
МР выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, МР проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

МР. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).
— Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
— Кто самый маленький? (Мишутка).

ФОНОГРАММА 5. Песня-игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою — топ.
«Мишка учится считать» (ноты)
Мишка по лесу гуляет, дети топают ногами,
Мишка шишки собирает. переваливаясь с боку на бок
-Шишка раз, шишка два- одной рукой собирают
Положу я их сюда. Складывают в ладонь другой
-А какая это шишка? протягивают ладошки вперед
-Я не знаю, — шепчет мишка. пожимают плечами
Научим мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять. дети загибают пальчики и считают их

СЛАЙД 3. Стулья медведей

— На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
— На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
— На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше — она сидела на среднем стуле, а Мишутка — самый маленький — он сидел на маленьком стуле.
Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

Физкультминутка. Музыкальная разминка «Счет» движения по тексту (ноты)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять – руками помахать,
ну и дальше продолжать!
Шесть –  пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
Скажем 9 —  покружись,
ну а 10 поклонись!

ФОНОГРАММА 6. Музыкально-дидактическая игра «Разбитые тарелки»
Ребята, пока медведей нет дома, Маша хотела накрыть на стол, но случайно разбила все тарелочки: смотрите — одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Маше — склеим тарелочки? Подходите к столику. МР раздаёт каждому ребёнку по 1 «разбитой» тарелочке. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

— Большое спасибо вам, ребята. Теперь Маша сможет накрыть на стол.

А нам пора нам отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики.

ФОНОГРАММА 7. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли» (ноты)
Медведь сидит на пеньке в центре круга.
Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, (ходят вокруг него)
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

ФОНОГРАММА 8. Подготовить цветы высокие и низкие
А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу (в обруч). Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей!
Считаем цветочки (ноты)
Мы цветочки поливаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы медведям помогаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все цветочки мы полили?
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдохнем с тобой немного.
Завтра будем поливать?

ФОНОГРАММА 9. звуки природы. Коммуникативная игра «Доброе животное» 
МР. «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». 

Психогимнастика «Веселый и грустный»
МР: Вам было весело? Мишке тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Мишка? (дети мимикой изображают веселого Мишку). А если ему грустно? (дети изображают грустного Мишку).

А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:
Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)
Вот мы в садике опять!
Понравилось вам, ребята путешествовать по сказке? Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у трёх медведей). Мы сегодня узнали, что в волшебном лесу живут три медведя, а вот Маша в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького… (ответы). Что круг похож и на колесо, на тарелки, и на солнышко.
— Что мы делали? (играли, пели, танцевали, помогли склеить тарелочки, и др.)
А особенно понравились вы. Вы такие умные, много знаете всего, вы такие добрые, сколько, много добрых дел сделали. Мне очень понравилось, как вы играли.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «до свидания».
(стук в дверь).
МР. Ребята, к нам кто-то ещё пришёл. (МР выходит за дверь и возвращается с корзинкой с угощениями и письмом). Посмотрите, мишки приготовили для вас подарки.
(МР раздаёт детям угощения). ФОНОГРАММА 10.

1. Пение песен про числа, математику, часы и т. д.
Например: песня В, Шаинского «Дважды два — четыре»
2. С младшей группы дети знакомятся со звуками – длинными и короткими,
т. е. дети узнают, что звуки делятся.
3. Слушая произведения разные по характеру мы их сравниваем — здесь мы сталкиваемся с математической операцией сравнения.
8. Разучивание танцев идет под счет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector