«Великий День Победы»

Автор: Залилова Анжелика Владимировна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ № 15

Населенный пункт: г. Шахтерск, Сахалинская область

Тема: «Великий День Победы»

Опубликовано: 08.05.2016 13:11

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15
Г. ШАХТЁРСКА

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Великий День Победы»

Учитель-логопед
Залилова А. В.

2016 г.
Цель: Систематизация знаний детей о Великой Отечественной Войне.
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи, навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (лётчики, ракетчики, танкисты, пехотинцы, моряки и т. д.).
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. Поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на них.
Оборудование: аудиозапись песни «День Победы» Д Тухманова; аудиозапись музыки матросского танца «Яблочко»; сюжетные картинки с изображением разных родов войск; карточки со слогами для игры «Составь и прочитай слова»; голуби из бумаги, ватман, клей, салфетки, буквы для плаката.
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений; беседа на тему «Великая Отечественная Война»; беседа на тему «Наша Армия сильна»; изготовление голубей на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.

Ход занятия
1. Организационный момент. Дети входят в кабинет под песню «День Победы» Д. Тухманова, проходят на свои места. Упражнение «Расскажи».
Логопед: Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае? (Ответы детей: 9 Мая, День Победы).
Логопед: А кто может рассказать об этом празднике? (Ответы детей: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками и т. д.).
Логопед: День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (Ответы детей).
Логопед: Верно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой.
2. Основная часть. (Беседа, чтение стихотворений.).
Логопед: 71 год как окончилась война. Война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя, страха принесла война, но, несмотря на голод и разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
9 Мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.
(Звучит сигнал фанфар «Слушайте все!». Дети читают стихи.)
1 ребенок: День с утра такой чудесный,
Весь тюльпанами расцвел
Слышу я звучанье песен –
Праздник в город к нам пришел!
2 ребенок: Знают праздник этот всюду,
Отмечают по стране.
Днем святым его все люди
Называют на Земле.
3 ребенок: Он принес собой Победу,
Опаленную огнем.
В Волгоград звоню я деду,
Поздравляю с светлым днем!
4 ребенок: В этот ясный день весенний
Я несу живой букет
К месту той земли священной,
Где лежит другой мой дед.
5 ребенок: Залпы слышатся салюта –
Праздник в город к нам пришел!
День Победы, ты повсюду
Датой красною вошел!
Логопед: 22 июня 1945 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная Война. На защиту Родины встали все – и взрослые, и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.
Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.
(Девочки читают стихи)
1 девочка: Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
2 девочка: В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
3 девочка: Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все – без конца и счета –
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя одну.
4 девочка: Одной тебе волей-неволей –
А надо повсюду поспеть –
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.
3. Закрепление названий родов войск Российской Армии.
Логопед: В страшные, суровые дни войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы. Наша армия побеждала в боях и на суше, и в море, и в небе. Давайте вспомним, какие рода войск вы знаете? (Ответы детей: Лётчики, ракетчики, танкисты, пехотинцы, моряки и т. д.).

4. Дидактическое упражнение «Подбери признак» (подбор прилагательных к слову «солдат»).
Логопед: Давайте попробуем описать солдата, каким должен быть настоящий защитник нашей Родины? (Ответы детей: сильный, храбрый, смелый, отважный, сообразительный, внимательный, умный, здоровый, надежный и т. д.).
Логопед: Мы пришли к выводу, что солдат должен обладать такими качествами, как выносливость, отвага, сила… А для того, чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным, нужно выполнять физические упражнения.

5. Подвижное упражнение «Моряки» (Под первую часть текста дети энергично маршируют по кругу. Под вторую часть – мальчики выходят в круг, под музыку «Яблочко» выполняют танцевальные движения, девочки – хлопают им).
1. В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди:
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки!
2. Ну-ка, моряки, выходите живее
Да танцуйте веселее!
6. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Я вижу, что вы сильные, как настоящие солдаты! А наш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнения для язычка.
(Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики «Силачи» и «Пулемет»).
7. Повторение чистоговорок.
Логопед: Каждому бойцу необходимо уметь четко отдавать командиру рапорт и подавать команды. А мы с вами сможем? (Сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, затем делают это по очереди).
• Умелый боец – везде молодец!
• Солдатское дело – воевать смело!
8. Игра «Составь и прочитай слова» (Совершенствование навыка составления и чтения слов).
Логопед: Вот наш язычок готов к работе. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки. Солдатам часто приходится расшифровывать секретные письма. Посмотрите, на доске одно из таких посланий. (В игре участвуют 5-6 детей. Дети подходят к доске, где в произвольном порядке расположены карточки со слогами: лёт, чик, танк, ист, ра, кет, чик, мо, ряк).
Логопед: Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за Родину. (Дети выполняют задание, называют получившиеся слова).
Логопед: Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно!
9. Чтение стихотворения хором.
Логопед: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Дети хором читают стихотворение о мире).
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
10. Итог занятия.
Логопед: 71 год прошел с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Давайте с вами сделаем большую красивую открытку в честь Дня Победы.
(Дети приклеивают голубей и буквы «С Днём Победы!» на заранее приготовленный ватман).
Логопед: Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной Войны? Ответы детей:
— Здоровья.
— Счастья.
-Чтобы их всегда помнили…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector