Мир на всей планете

Автор: Плескач Галина Васильевна

Должность: Воспитатель детского сада

Учреждение: МОУ Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: Мир на всей планете

Опубликовано: 08.05.2016 19:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»
400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36
ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030
Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)

Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе детского сада.

Тема. Мир на всей планете.

Составила:
воспитатель первой квалификационной категории Плескач Галина Васильевна

г. Волгоград, 2016

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-речевое.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Беседа.
Рассказы детей.
Дидактические игры, словесные игры.
Продуктивная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Задачи.
Образовательные: формировать у детей представление о том, что на земле много стран и разных народов.
Развивающие: развивать у детей умение выражать свои мысли, размышлять, используя речь доказательства, выслушивать мнение других..
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в дружбе со всеми народами мира.
Словарь новых слов: страх, ужас, печаль, жалость, вселенная, планета Земля.
Предварительная работа:
Рассматривание атласа «мир вокруг»
Чтение сказок зарубежных писателей.
Д/игра «Чем похожи, чем отличаются», «Одень куклу в национальный костюм».
Аппликация на тему «Возьмемся за руки друзья»
Оборудование и материалы:
Глобус, карта Мира.
Материал для рисования.
Д/игра «Найди национальный костюм»
Цветок-ромашка.

Примерный план конспекта непосредственной образовательной деятельности.
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие по разным странам.
Посмотрите на карту Мира, как много различных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете? (Дети называют страны, а воспитатель помечает их на карте флажками).
Воспитатель:
Давайте, поиграем в игру «Кто, где живет?». Я буду называть страну, а вы людей, которые живут в этой стране.
В Америке живут — ……/американцы/
В Англии живут -……/англичане/
Во Франции живут -…../французы/
В России живут — …../россияне, украинцы, казахи, туркмены, армяне, аварцы/. Воспитатель предлагает детям назвать свою национальность.
Воспитатель:
Вместе с нами на нашей планете Земля живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, на котором они говорят.
Давайте, послушаем друг друга. Каждый из вас вместе с родителями сделал газету
«Откуда я родом», расскажите, пожалуйста, о своих предках (рассказы детей с демонстрацией газет).
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» (дети подбирают к национальному мужскому костюму — женский).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, чем похожи, и чем отличаются дети всех стран (Ответы детей. Чем отличаются: цветом кожи, языком, одеждой. Чем похожи: ходят в садик, любят играть, читать, рисовать.)
Воспитатель:
Все дети на Земле, несмотря на цвет кожи, и язык, одинаково плачут и смеются, любят петь, рисовать, играть, танцевать, шалить. Вы любите слушать сказки зарубежных писателей. Вспомните, какие сказки мы с вами читали? (Д. Роддари «Чиполино», Г.Х.Андерсен «Огниво»,. «Гадкий Утенок», «Дюймовочка», Братья Гримм «Горшочек каши», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). А дети, которые живут в других странах, любят читать наши русские народные сказки и смотреть наши мультфильмы.
Воспитатель:
Ребята, а если бы вы встретились с ребятами из других стран, в какие бы игры вы с ними поиграли? (ответы детей: футбол, прятки, догонялки).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, о чем мечтают дети разных стран? (ответы детей: об игрушках, о мороженом, о дружбе, о мире).
Конечно, все люди, и взрослые и дети, хотят дружить и жить в мире, без войны.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
Ребята, какие чувства вы испытывает, когда слышите или видите по телевидению, что где-то идет война, гибнут дети и взрослые? (ответы: страх, ужас, печаль, жалость, страдание)
Как, по вашему, что должны делать люди, чтобы не было войн? (ответы: выбросить все оружие, дружить, жить мирно, любить друг с другом, помогать слабым)
Ребята, давайте встанем в круг, представим, что мы на Земном шаре. Каждый из вас будет передавать ромашку друг-другу и говорить, что для вас значит мир. (ответы: дружба, помощь друг другу, солнце, цветы, любовь)

Открытие нового знания или умения.
Воспитатель:
А теперь, ребята, закройте глаза, представьте картинку о мире или войне. А затем, возьмите все необходимое и нарисуйте представленные картинки. (По окончанию работы воспитатель размещает все работы на планете Мир и на планете Война).
Какая планета вам больше нравится, почему? (одна яркая, добрая, солнечная, добрая, дружная; другая – черная, огненная, страшная, печальная, плохая, злая).
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель:
А теперь давайте подумаем, чтобы мы пожелали всем людям, на всей земле. (ответы: мира, дружбы, счастья).
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поле с дождями.
Как дружит солнце со всеми с нами!
Давайте, люди, беречь планету.
Во всей ,Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Итог непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами не можем сделать так, чтобы на всей планете был мир и дружба, а вот, чтобы мир и дружба были в нашей группе, что мы можем сделать? (ответы: не ссориться, не драться, помогать друг другу)
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем Планету своим хороводом.
Развеем над нею тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector