КВН «Путешествие в страну знаний»

Автор: Крылова Татьяна Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство»

Населенный пункт: г. Советск, Калининградская область

Тема: КВН «Путешествие в страну знаний»

Опубликовано: 08.05.2016 22:25

Получить свидетельство      Скачать материал


КВН «Путешествие в страну знаний».
Родительское собрание. Апрель 2015г.

Воспитатели: Крылова Татьяна Михайловна
МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Счастливое детство».
г. Советск Калининградская область
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса. Закрепление  полученных  знаний и умений.
Задачи:
— развивать наблюдательность, познавательный интерес;
— формировать навыки самостоятельной работы;
-закреплять умения составлять слова из букв, придумывать слова на заданный звук;
-закрепить навыки звукового анализа слов, развивать фонематические представления;
— продолжать развивать навыки решения арифметических действий и умения соотносить их с цифрой;
— развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;
— развивать умение работать в коллективе.

Развивающая среда: два панно с портретами «Угадай, как зовут этих девочек?», карточки «Загадки в стихах», карточки — задания для капитанов «Напишите соседей чисел». Схемы – таблицы «Составь слово».
Карточки на каждого ребенка «Реши примеры», «Расставь нужный знак», «Цветы – первоцветы». Иллюстрации к сказкам, два наборных полотна, два мольберта, ватман для коллективной работы, мяч, фломастеры на каждого ребенка, эмблемы для команд: «Знайки» и «Умники», цветы — фишки для отметки баллов.

Воспитатель: Добрый вечер, мы рады приветствовать вас, на интеллектуальной игре «КВН».
У нас для каждого найдется местечко, и словечко, кому загадку, а кому считалку.
Воспитатель: От всех прошу внимания. Предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю самых лучших выбираю.

Звучит музыка, дети проходят на свои места.

Воспитатель: Представляем наши команды:
Команда «Умники» и команда «Знайки».

Воспитатель: Представляем наших капитанов:
Капитан команды «Знайки» — Андрей Артамонов
Капитан команды «Умейки» — Аня Скопцова

Воспитатель: Капитаны, представьте свои команды.
(команды приветствуют друг другу).

Наша команда называется «Умники»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и конечно побеждать».

Наша команда называется «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки
В игры разные играем, в КВНе – побеждаем».
Воспитатель: А рассудит нас сегодня, кто у нас самый внимательный, находчивый, смекалистый — наше уважаемое жюри.
(представление жюри: два родителя, заведующий детским садом и заместитель заведующего).
Воспитатель: Проведем разминку:
Разминка:
Задание для команды «Знайки».
1. Прямой счет.
2. Назовите дни недели.
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не мычит, он кукарекает).

4. У мамы Наташи есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы Наташи? (кот и собака не могут быть мамиными детьми, потому они животные, значит, у мамы один ребенок).

Задание для команды «Умники»:
1. Обратный счет.

2. Назовите четырехугольники (ромб, квадрат, трапеция, прямоугольник).

3. На столе лежат 2 апельсина и 2 банана. Сколько овощей лежит на столе? (это фрукты).

Жюри подводит итоги
Воспитатель: Разминку провели.
Воспитатель: Чтоб пятерки получать
Нужно очень много знать.

Воспитатель: Загадаем вам загадки
Будет трудно отгадать.

«Загадки в стихах».

Задание для команды «Умники»:
Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
 Семь веселых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.

Задание для команды «Знайки»:
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Конкурс капитанов «Напишите соседей чисел».

Задание для команд: Решаем примеры.
(работа за столами)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «1,2,3,4,5» » (по 1 руками делаем домик, по два делаем руками крестик, по три делаем треугольник, по 4 делаем квадрат, по 5 делаем круг).
(Игра проходит под музыку)
Жюри подводит итоги.
Следующее задание «Буквоедка».
Воспитатель: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемножку
Мы научились все читать.
Воспитатель: Сейчас вам нужно узнать, как зовут этих девочек.
(по первым звукам на картинке, дети составляют имена).

Домашнее задание: «Конкурс считалочек».
(дети и родители рассказывают считалочки)
Жюри подводит итоги.

Задание: «Литературный конкурс» :
Общий вопрос: Какие знаете сказки? (дети и родители).

Задание для команд:
Угадайте, из какой это сказки? (по 2 иллюстрации)

Воспитатель: А сейчас поиграем:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Игра проводится в кругу с мячом).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно  из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет  противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Итоговое задание: «Составь слово».

Ц_x0007_К_x0007_В_x0007_А_x0007_Е_x0007_П_x0007_Т_x0007_Е_x0007_О_x0007_Л_x0007_К_x0007_Ь_x0007__x0007_1_x0007_2_x0007_3_x0007_4_x0007_5_x0007_6_x0007_7_x0007_8_x0007_9_x0007_10_x0007_11_x0007_12_x0007__x0007_

1
3
5
7
9
11

2
4
6
8
10
12

Воспитатель: Уважаемое жюри, правильно ли дети составили слова в итоговом задании.
— К какому времени года относятся эти слова: цветок, капель.
— Назовите времена года (4).

— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?

Воспитатель: Весна нас радует первоцветами
— Какие знаете первоцветы? (дети и родители).

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра «Найди пару»
(игра с карточками – первоцветами)

Слово предоставляем жюри.

Воспитатель: Дети, какое сегодня число? (22 апреля). Правильно.
Сегодня праздник – День земли. Давайте украсим свою землю цветами.
(совместное творчество детей и родителей).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет.
Воспитатель: Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector