КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Профессии нашего города»

Автор: Куценко Марина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад №6»

Населенный пункт: г. Емва, Республика Коми

Тема: КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Профессии нашего города»

Опубликовано: 09.05.2016 00:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г.Емвы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Профессии нашего города»

Автор: воспитатель
МАДОУ «Детский сад №6» г.Емвы
Куценко Марина Анатольевна

Емва, 2016
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Профессии нашего города». Данный конспект познавательного характера, где дети знакомятся с профессиями их родителей.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ведущая область: речевое развитие

Цель: познакомить детей с профессиями нашего города
Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с разными видами деятельности взрослых и закрепить их представления о профессиональном труде.
2.Учить детей навыкам поисковой деятельности.
3.Расширять знания детей о профессиях города Емвы.
4.Развивать умение объяснять, доказывать, делать выводы.
5. Закрепить умение группировать предметы по назначению.
6.Воспитывать интерес к редко встречающимся профессиям в нашем городе, воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться на благо общества.
Задачи по областям:
Познавательное развитие

1.Дать понятие о слове «профессия». (Как человек получает профессию, какие профессии существуют в наше время?)
2.Развивать логическое мышление (учить рассуждать, делать умозаключения).

Речевое развитие

1.Развивать связную речь детей через беседы.
2.Познакомить с названиями некоторых профессий нашего города Емвы и правильном назывании их (специалист по компьютерам, лесник, археолог, водолаз, кинолог).
3.Обогащать и активизировать речь детей новыми словами.
4.Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением «профессии».

Художественно-эстетическая область

1.Обучать детей отображать в своих рисунках деятельность людей знакомых профессий, отражать окружающую действительность.
2.Оформить выставку «Все работы хороши».
3.Формировать умение работать в группах, в соответствии с общим замыслом.

Социально-коммуникативная область
1.Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр «Военные», «Гараж», «Моряки», «Строители» и др., к самостоятельному придумыванию игр.
2.Развивать фантазию, воображение детей.

Физическое развитие
1.Развивать ловкость, быстроту, сноровку.

Проблема: желание детей познакомиться с профессиями людей нашего города Емвы.

Предварительная работа: вместе с родителями дети ищут информацию о профессии кинолога, лесника, археолога, специалиста по компьютерам, водолаза в газетах, журналах, энциклопедиях.
Чтение художественной литературы: «Кем быть», «Наши мамы, наши папы Г.Браиловская», «Ледяной остров» С.Маршак, «Человек заболел» И.Туричин, «Маяк» А Некрасов, «Из книги «Прозрачный слоник» С.Гарин, «Из книги «Рожь поёт» Я.Дягутите, «Из книги «Что я видел» Б.Житков, «Откуда стол пришёл» С.Маршак.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Форма организации: игра
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, дидактические игры «Чей инструмент?», «Кто, где работает?», «Чей предмет?», картины с изображением людей разных профессий», краски, листы бумаги, кисти, салфетки.

Ход:
Воспитатель: — Дети, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чей инструмент?»

Воспитатель: — Я предлагаю вам отобразить труд людей разных профессий, знакомых вам, в своих рисунках. А назовём мы нашу выставку «Все работы хороши!». Но это мы сделаем чуть позже, вы согласны?

Обсудив знакомые профессии с детьми, и отразив их в рисунках, выяснили, что существует множество других профессий.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете такие профессии, как водолаз, кинолог, археолог, лесник, специалист по компьютерам? А где о них можно узнать поподробнее? Правильно, в книгах, журналах, энциклопедиях. Хотели бы узнать ещё больше и о других профессиях? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кто, где работает?»

Воспитатель: — Дорогие ребята, мои будущие врачи, учителя, продавцы, военные… Так я вас приветствую, потому что скоро пройдёт время, вы вырастите, выберете себе профессию по душе, выучитесь и будете трудиться в нашей большой стране, а кто знает, может и в других странах. Настоящие специалисты, профессионалы требуются везде.

Речевая игра «Трудные слова»

Мы с вами уже познакомились со многими профессиями. И сегодня вы познакомите друг друга, наших гостей с хорошо знакомой вам профессией. Может быть, она заинтересует вас и в будущем исполнится ваша мечта. А как вы думаете, зачем нужна профессия человеку? (Ответы детей).
— Перед тем, как вы представите свой рассказ, я вам предлагаю разминку «Добавлялки» и мы увидим, хорошо ли вы усвоили разные профессии.
Разминка «Добавлялки»
(работа с мультимедиа)
1.С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные).

2.Тепло вам будет люди,
Гудит мой транспортёр,
Мороз не страшен будет,
Вам уголь даст …(шахтёр).

3.В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных
Нет священней слова…(труд).

4.Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает….(дом).

5.Надо хлеба нам купить иль подарок подарить-
Сумку мы с тобой берём и на улицу идём.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в …(магазин).
6.Каждый день газету в дом нам приносит …(почтальон),
На глазах у детворы крышу красят …..(маляры),
Кукол я лечу с утра, я сегодня …(медсестра).

7.В летний зной, в пургу, в мороз
Я веду электровоз.
Мне не страшен ветра свист,
С ветром дружит …(машинист).

8.Есть доктор, который лечит зверей,
Зверёк заболеет, а он тут как тут
……(Ветеринаром) его зовут.

9.Корабли по океанам
Водят наши ….(капитаны).

10.Высоко взмывает в небо,
Отправляется в полёт реактивный …(самолёт).

11.Наловить для нас трески
Вышли в море ….(рыбаки).

12.Сею я траву, кошу,
Сено к фермам подвожу.
Конь стальной мой смазан, чист,
Знает дело …(тракторист).

(Обсуждение ответов, похвала детей)

Воспитатель: — Кто желает, ребята, познакомить нас с профессией?
(дети представляют найденный материал и рассказывают о профессиях)

(После каждого рассказа опрос детей, дети добавляют новое).
Воспитатель: — Что нового ты добавишь к сказанному?
Логопедическая гимнастика «Язык-кисточка»
Физминутка
(игра с действиями)

Раздаётся телефонный звонок (посылка с письмом)
(педагог просит ребёнка принести посылку и открыть)
Дидактическая игра «Чей предмет?»
Цель: запомнить, какими инструментами, предметами пользуются сотрудники детского сада; закрепить название их профессий (директор, старший воспитатель, повар, дворник, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, машинист машинной стирки).

Воспитатель: — Ребята, люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Ответы детей).
Рисование красками
(дети рисуют, отображают в рисунках труд взрослых людей разных профессий)
Воспитатель: — А сейчас я предлагаю оценить проделанную вами работу. Вы будете выбирать компьютеры. Компьютер красного цвета означает, что вы хорошо усвоили профессии, много узнали нового; компьютер зелёного цвета означает, что вы недостаточно ещё получили знаний, вам необходимо ещё много читать; а компьютер синего цвета означает, что вы совсем не знаете профессий, ни об одной не можете рассказать, не знаете названий даже самых простых профессий, кем и где работают ваши мамы и папы.
Выставка рисунков «Все работы хороши!»
Воспитатель благодарит детей за участие в мероприятии.

Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня я услышала очень интересные рассказы о профессиях ваших родителей, людей нашего города. Вы замечательно потрудились, я думаю, что это принесло вам пользу в плане знаний. Что нового узнали о профессиях? Сложно ли было находить материал для занятия? Трудно ли оценивать рассказы детей о профессиях? Чей рассказ понравился больше всего? Какой профессией овладеть посоветуете своим сверстникам?
— Ребята, уважайте любую профессию, потому что любая профессия важна и необходима, недаром говорится: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector