ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Автор: Серова Нина Евгеньевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №2

Населенный пункт: п. Максатиха, Тверская область

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Опубликовано: 09.05.2016 14:22

Получить свидетельство      Скачать материал


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Серова Н.Е., Тверская область, п.г.т. Максатиха, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №2
Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. В последние года наблюдается снижение состояния здоровья детей. Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, «металло-звуковое» облучение (компьютерные игры, телевизор..), а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения.
Исходя из этого возникла необходимость организации музыкальной деятельности дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий, позволяющих обеспечить каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие музыкальных и творческих способностей, а также эмоционального и личностного развития. Влияние музыки на здоровье детей – это общепризнанный факт.
Система музыкально-оздоровительной работы в процессе взаимодействия ребенка и педагога предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:
Ритмопластика.
• помогает детям выразить чувства, переживания через мимику и жесты;
• развивает чувство ритма, музыкальный слух;
• помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление;
• укрепляет различные группы мышц и осанку.
Основная направленность элементов ритмопластики — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного(«музыкального») инструмента.
Дыхательная гимнастика.
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания;
• тренирует силу вдоха и выдоха.
От правильного дыхания зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Пальчиковая гимнастика.
• стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;
• совершенствует внимание и память;
• формирует ассоциативно-образное мышление.
Кончики пальчиков – второй головной мозг. Упражнения по тренировке движений пальцев повышают работоспособность головного мозга.
Психогимнастика.
• снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения;
• помогает различать эмоции и управлять ими;
• помогает преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других. Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений, в воспитании эмоций.
Логоритмика.
• помогает преодолению речевых нарушений путем развития двига-тельной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой;
• развивает координацию «речь-движение», расширяет у детей словарь;
• развивает эмоциональность, навыки общения.
Логоритмическая деятельность благоприятна для снятия напряжения, содействует эстетическому воспитанию.
Музыкотерапия.
• повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность;
• уменьшает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание;
• способствует более глубоко чувствовать и переживать.
Очень важно привить детям интерес и любовь к музыке, желание слушать ее
Игротерапия.
• помогает ребенку выразить свои фантазии, переживания, эмоции;
• почувствовать уверенность в своих действиях, не бояться критики;
• способствует у детей изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.
Игротерапия – учимся играя.
Фольклорная арттерапия.
Фольклор включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности. Знакомство с культурным наследием народа имеет врачующее начало. Песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для русских танцев релаксация рук позволяет сбросить зажатость. Благотворно влияют цветовые сочетания костюмов.
Праздникотерапия.
Самая любимая всеми форма взаимодействия с семьей – это совместные праздники. Проведение таких мероприятий приносит много радости и удовлетворения детям и взрослым. Праздник- это всплеск положительных эмоций. Эмоциональный фактор задает позитивный фон к восприятию окружающего мира, помогает развить ум ребенка, обучить его, помочь раскрыться.
Применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса:
• способствует обеспечению устойчивого интереса ребенка к занятиям музыкой;
• способствует формированию потребности в двигательной активности;
• способствует созданию положительного эмоционального настроя, благополучного душевного комфорта – это показатели психического здоровья ребенка;
• формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Организация музыкальной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.
Литература:
• Громова О.Н. Инновации – в логопедическую практику // М.,ЛИНКА- ПРЕСС. 2008. С. 165-207.
• Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду //изд. Учитель. г. Волгоград. 2009.
• Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья // СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2005. С.3-9

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector