Проект по патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем»

Автор: Цыкина Ольга Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен

Населенный пункт: п. Мухен, Хабаровский край

Тема: Проект по патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем»

Опубликовано: 10.05.2016 10:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект по патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы «Дом, в котором мы живем»

Составила и реализовала:
воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна

2015-2016г 
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
 

Цель проекта:
 
Воспитывать  любовь  к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране.
 
Задачи проекта:
 
• Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию
• Ориентировать  родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи
• Воспитывать любовь и уважение к своему поселку, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России
 
Продолжительность – 1 год
Участники проекта – педагоги, дети группы «Капелька», родители.
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
«Вместе дружная семья»
«Детский сад»,
«Труд взрослых»,
«Родной город»,
«Родная страна».
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
специально организованные занятия,
беседы,
наблюдение,
чтение художественной литературы,
сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры,
тематические праздники,
целевые прогулки, экскурсии,
взаимодействие с социумом и др.
 «Вместе дружная семья»
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к
самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о
мамах, обращает внимание на то, что мама заботится обо всех членах
семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с
детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и желание
в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать
игрушки и т.д.
Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами,
тем больше смогут помочь маме.
В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи
— папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает
принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким
образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое «Семья», «Детский сад».
В начале учебного года воспитатель знакомит детей с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе , с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий.
— это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение
художественной литературы, целевые прогулки.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так,
чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского
сада — воспитатель, няня, повар, и др. Дети посещают помещения
других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с
зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным
оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том,
что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их
окружает, необходимо беречь.
«Труд взрослых»
Детей младшей группы прежде всего знакомят с трудом сотрудников
детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь
детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети
сталкиваются каждый день.
Детей младшей группы знакомят также с трудом помощника воспитателя,
Повара, прачки. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом дворника.
Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.
Воспитатель вместе с детьми приходит ,на кухню, где
трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для
работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям.
За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении
некоторых произведений художественной литературы.
Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание
оказать им посильную помощь.
«Родной поселок»
Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического
воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что
такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается
знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно
выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно
проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети
рассматривают дома, воспитатель обращает внимание на то, что домов
много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой
улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Воспитатель, подключая
родителей, старается, чтобы в течение года все дети запомнили свой
домашний адрес.
В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок
иллюстрации самых главных достопримечательностей родного поселка, тех
мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с
детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный
поселок. К концу года дети запоминают название родного поселка,
домашний адрес.
Перспективный план

Месяц
Неделя
Тема
Сентябрь
1 неделя
Занятие «Мама, папа, я – семья».

2 неделя
Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле».

3 неделя
 Рисование «Портрет семьи»

4 неделя
Беседа «Моя семья».
Октябрь
1 неделя
Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка».

2 неделя
Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

3 неделя
Чтение художественной литературы: сказка «Гуси –лебеди».

4 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала».
Ноябрь
1 неделя
Целевая прогулка (растения участка, природа родного края).

2 неделя
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

3 неделя
Беседа «Моя любимая игрушка».

4 неделя
Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями).
Декабрь
1 неделя
Проект «Как животные родного края готовятся к зиме».

2 неделя
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

3 неделя
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

4 неделя
Беседа «Хорошо у нас в саду».
Январь
1 неделя
 

2 неделя
Рисование «Украсим улицу поселка к новому году».

3 неделя
Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

4 неделя
Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».
Февраль
1 неделя
Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

2 неделя
Рассказ о празднике «День защитника Отечества».

3 неделя
 Беседа «Как стать сильным?»

4 неделя
«Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края).
Март
1 неделя
Беседа «Домашние животные у нас дома».

2 неделя
Рисование «Моя любимая мама».

3 неделя
 Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных поделок.

4 неделя
Беседа «Я и моя мама».
Апрель
1 неделя
 Конструирование «Мы построим новый дом».

2 неделя
Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом».

3 неделя
Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок».

4 неделя
Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.
Май
1 неделя
Целевая прогулка по территории детского сада

2 неделя
Чтение стихотворений о природе.

3 неделя
Беседа «Наш поселок».

4 неделя
Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector