Конспект подгруппового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР

Автор: Шабунина Эльвира Айратовна

Должность: Учитель-дефектолог

Учреждение: МБДОУ №37 «Колокольчик»

Населенный пункт: г.Сургут

Тема: Конспект подгруппового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР

Опубликовано: 11.05.2016 16:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Шабунина Эльвира Айратовна – учитель-дефектолог
МБДОУ №37 «Колокольчик» города Сургута Тюменской области
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП
«В гости к лисе и журавлю»
Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
Задачи:
Коррекционно-образовательные
— Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, длине
— Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику
— Закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные
Коррекционно-развивающие
— Развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные
— Воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

— Да
Основной этап
Игра «Дорожки»
Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
— Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)
— Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
—  Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)
— По какой же дорожке пойдет лиса?
«Домики»
Лиса пошла по ней и дошла до домиков.
— Посчитайте домики, (вызываю к доске)
— Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
— Назовите их по высоте.
А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика, (проверяет ребенок)
— Журавль живет в синем домике.
Лисичка нашла дом журавля.
«Орехи»
—  Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте  поможем лисе  их  собрать  от  самого  маленького,  до  самого большого   и   разложим   их   слева   направо.   Назовите   их   величину. Посчитайте их. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
 Физминутка.
— А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 — все вставайте, 3-4 — приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 — улыбнитесь,
И на место вы садитесь.
 «Бревна»
— Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину.
«Бусы»
—   Журавль  нес  лисе  бусы,  но  споткнулся  через  эти  бревна и  бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).
—  Давайте поможем собрать бусы из бусинок слева направо от самой длинной   до   самой   короткой.   Назовите   длину   каждой   бусинки.   Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Выполняют задания

Выбирают самую узкую дорожку

Считают домики

Выполняют задания

Выполняют задание

Выполняют задание

Считают

Выполняют задание

Подведение итогов
Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
— Как она называется?
— Понравилась ли вам сказка?
— Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
-Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6.  — Что сравнивали по величине? (орехи)
— Что сравнивали по толщине? (бревна)
-Что мы сравнивали по длине? (бусинки)
— 0 чем эта сказка? (о дружбе)
—   Молодцы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector