«Космическое путешествие»

Автор: Тарасова Наталья Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ д/с №65 «Калинка»

Населенный пункт: г. Волжский, Волгоградская область

Тема: «Космическое путешествие»

Опубликовано: 13.05.2016 19:37

Получить свидетельство      Скачать материал


Итоговое занятие в старшей группе « Космическое путешествие»
Материал: карточки с ракетами, схема ракеты, д/и « Волшебные цветы», карточки с предметами и знаки < > =, разрезные картинки Сатурна, метеориты числовые от 1 до 10,блоки Дьеныша, следы примеры и звездная карта
Ход занятия: Ребята! Сегодня у нас с вами не просто занятие, а путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Особенно увлекательно путешествовать такой большой, дружной и находчивой компанией Для этого мы должны выполнить первое космическое задание.
1. На чем можно полететь в космос? (звездолет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, на какой вы полетите вам необходимо определить самим! Посмотрев внимательно на картинки и найти закономерность , определив фигуры, которые должны продолжить ряд. Выполнив задание вы найдете ракету на которой полетите.

Все готовы к путешествию?/Да!/
-Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Обратный отсчет: 10, 9, 8 …ПУСК!И летит ракета ввысь!
2.Давайте сверим, наш маршрут по звездным картам. Для составления правильного маршрута вам понадобится умение складывать и вычитать. Итак, вот карты, вы должны решить примеры по следам и вписать правильные ответы ,. (на доске вывешиваются «Звездные карты». нужно совершить математические на следах
действия на сложение: 1+1=2, 2+1=3 и т.д. до 10. математические действия на вычитание – 10-1=9,9-1=8 и т.д.) Маршрут составлен.
3.Начало полёта – планета Земля. Внимание мы пролетаем мимо метеоритного потока .Ребята нам необходимо внимательно рассмотреть метеориты и определить какой метеорит пропал из метеоритного потока. /Дети находят в метеоритном потоке пропавшую цифру/
4.Игра «Три обруча» по заданию./блоки Дьеныша/
-Чтобы метеориты не причинили вред ракете, конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые они попадают и там остаются.
1обруч-все красные.
2обруч-квадратные.
3обруч-маленькие фигуры. Дети выполняют задание. Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше!
5. Посмотрите в иллюминаторы –, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета «Цифровая». Ребята смотрите , какая она красивая и какие красивые выросли на ней цветы. Но эти цветы необыкновенные, математические. Они станут еще красивее, если вы найдете два соседних лепестка этих цветов. Д/и: «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
— Хорошо справились с заданием. Летим дальше!
6. Планета «Игровая» Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке. Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной дорожке» (Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола). Молодцы, ребята! Летим на следующую планету!
7.А вот планета «Математических знаков»
— Как называются эти знаки? / ,=/ Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «»?
8. Что я вижу? Прямо на нашу ракету летит НЛО. Если мы скажем, из каких фигур состоит , этот объект и внимательно посчитаем, количество этих фигур, то мы избежим столкновения.

Сколько треугольников-? Сколько квадратов-? Сколько прямоугольников-?
9. Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт. — Мы на планете Земля!
10.Подведение итога занятия:
-вам понравилось наше путешествие?
— как вы считаете, помогли ли вам знания по
математике?
— что было самым трудным?
— что было самым легким?
— что бы вам хотелось повторить?
-как легче справляться с трудностями
одному или в команде?
— Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю раскраску, в которой вы узнаете ,кто летел в ракете к нам на встречу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector