НОД «Сказочный образ Бабы Яги»

Автор: Хочберова Ольга Вячеславовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №146»

Населенный пункт: г.Рязань

Тема: НОД «Сказочный образ Бабы Яги»

Опубликовано: 13.05.2016 21:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Непосредственно образовательная деятельность
«Сказочный образ Бабы Яги»
Интегрированное занятие в старшей группе

Хочберова Ольга Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 146»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Вид игровой обучающей ситуации (ИОС): проблемная ситуация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Задачи:
Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
Развивать познавательный интерес к художественным образам сказочных персонажей средствами музыки и живописи.
Способствовать пониманию пословиц о добре.
Воспитывать культуру речевого общения.
Обогащать словарный запас детей: «ягать», «ковёр-самолёт», «меч-кладенец», «сапоги-скороходы».
Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояниях (весёлый-грустный).
Продолжать формировать умение на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
Формировать умение дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
Формировать умение находить различные средства выразительности для передачи эмоционального состояния образа.
Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков сверстников, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование: иллюстрации сказочного образа Бабы- Яги; музыка П.И.Чайковского «Баба Яга»
Раздаточный материал:
листы белой бумаги 20 x 30 см; краски акварельные; вода в стаканчиках; кисти; салфетки.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Кощей – Бессмертный и Елена-Краса», «Царевна-Лягушка», «Финист-Ясный сокол», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.
2. Дидактические игры «Путешествие в сказку».
3. Беседы «Моя любимая сказка», «Мой самый любимый сказочный персонаж».
4. Рассматривание в групповой библиотеке иллюстрированного материала с изображением Бабы-Яги.
5. Игры-драматизации с куклами в повседневной жизни.
6. Ознакомление детей с мудрыми пословицами и поговорками.
7. Посещение выставки «Игрушки наших родителей».
8.Участие в развлечении «В гостях у сказки».

Описание игровой обучающей ситуации
I. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Воспитатель (обращается к детям, играющим в куклы):
Ребята, я смотрю, вы так интересно играете в куклы? А как называется ваша игра?
(Интересуюсь названиями кукол, их именами).
А почему у вас кто-то тяжело вздыхает? (проблемная ситуация).
(Дети находят на полке куклу Бабы Яги)
Ребята, посмотрите, да это же Баба Яга вздыхает! (дети успокаивают, предлагают варианты решения ситуации)
Правильно ребята можно спросить Бабу Ягу. что у неё случилось и помочь её горю.
Спросите что произошло?
(дети спрашивают у Бабы Яги, она рассказывает им свою проблему)
Баба Яга: Здравствуйте деточки, сладенькие, вкусненькие!
Воспитатель: Ой, не пугай детей Баба Яга! Лучше расскажи, что у тебя случилось?
Баба Яга: В этом-то вся моя проблема. Не могу я по-другому общаться с людьми, вот они меня и боятся, злой называют, недоброй, а мне обидно я ведь совсем в душе ни такая, понимаете.
Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моих поступках, что я делаю не так.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Бабе Яге? (ответы детей)
Слушай и запоминай, мы постараемся с ребятами помочь твоей проблеме, посмотришь на себя со стороны и тогда поймёшь, что ты делаешь не так.
Хотите ребята, помочь, показать какая Баба Яга бывает?
II. Рассказ-беседа.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему Бабу Ягу так зовут?
Название «Баба Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться. Ребята, а какие поступки чаще всего совершает Баба Яга? (ответы детей)
Правильно злые, недобрые, вредные, плохие. Хотите показать злую Бабу-Ягу, она кричит: «у-у-у», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает (дети выполняют движения и жесты — тренинг эмоций).
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, как передал образ Бабы Яги композитор П.И.Чайковский в музыке (слушание музыки).
Какая была музыка и как в ней изображена Баба Яга?
Воспитатель: Выберите иллюстрации к музыке П.И.Чайковсого (использование ИКТ)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Бабой Ягой в игру, которая так и называется «Бабка Ёжка».
III. Физкультминутка «Бабка Ёжка» (подвижная музыкальная игра «Бабка-Ёжка»)
Воспитатель: Дети, вам понравилась злая Баба Яга?
А тебе Баба Яга понравились твои плохие поступки?
Баба Яга: Ой, нет, что-то очень некрасиво смотрится это со стороны. Надо срочно поступать по-другому.
Воспитатель: А ведь Баба Яга не всегда была злой, она была доброй, добрая дарительница её называли. Яга-дарительница принимала героя, иногда испытывала его и вручала ему чудесного огнедышащего коня, богатые дары, чудесные предметы (сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, меч-кладенец и многие другие предметы).
Ребята, а в каких сказках встречается образ Бабы Яги? (ответы детей)
(«Гуси-лебеди», «Кащей-Бессмертный и Елена–Краса», «Царевна-Лягушка», «Финист-Ясный сокол», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.)
Послушайте отрывки из сказок, где Баба Яга выступает в роли советчицы («Царевна-Лягушка», «Кащей-Бессмертный и Елена-Краса»).
(воспитатель читает отрывки из сказок, демонстрируются слайды из сказок)
Воспитатель: Теперь вам понятно, почему Бабу Ягу называли учительница, дарительница? Почему?
(ответы детей)
Ребята, пожилые, мудрые люди всегда говорят: «Добро век не забудется».
А как вы понимаете эту мудрую пословицу? (ответы детей)
А как Баба Яга понимает?
Баба Яга: Ой, ежели ко мне с добром, так я же и баньку истоплю, и накормлю, и спать уложу, и совета доброго скажу. Это с виду я такая злая, а в душе я добрая!
Воспитатель: Ребята, хотите изобразить веселую Бабу Ягу, чтобы ей было приятно? (ответы детей)
Динамическая пауза. Тренинг эмоций «Весёлая Баба Яга» (дети изображают с помощью мимики весёлую Бабу Ягу)
Воспитатель: Хотите дети потанцевать с Бабой Ягой?
Баба Яга: Ой, и я хочу танцевать, а ещё лучше я буду петь веселые частушки, а вы танцевать, всем тогда будет весело!
(звучат частушки из мультфильма «Летучий корабль», демонстрируются кадры)
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать Бабу Ягу? (Бабулечка-Ягулечка)
Я предлагаю посмотреть на картинки и определить, какое настроение у Бабы Яги на изображениях (сердитое, весёлое, грустное). Как вы определили? Почему так думаете?
Какое настроение Бабы Яги вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)
IV. Подготовка детей к продуктивной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами видели Бабу Ягу в разных эмоциональных состояниях — весёлую и грустную, добрую и злую. Какая вам понравилась больше всего? (ответы детей) Какой ты, Бабушка-Яга хочешь быть?
Баба Яга: Конечно же, доброй, весёлой.
Воспитатель: Нарисуете портрет Бабы Яги? (ответы детей)
IV. Продуктивная деятельность детей.
Рисование портрета Бабы Яги. На доске изображены разные виды носов (ровные, с горбинкой, прямые, курносые), бровей (дугой, прямые, изогнутые, треугольником), губ (улыбаются, грустные). Предлагается силуэт, дети рисуют черты лица, изображая эмоции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черты лица можно нарисовать на портрете, вам нужно выбрать и изобразить ту Бабу Ягу, какая вам больше всего нравится.
V. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Ребята, художники, когда рисовали свои портреты, то выставляли их на выставках, или дарили людям, с которых рисовали портрет. А вы что будете делать с такими красивыми портретами? (ответы детей)
VII. Рефлексия. Дети, если вы решили подарить портрет Бабе Яге, то можно подарить его и объяснить, почему вы нарисовали ту или иную Бабу Ягу?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector