«Вода — вокруг нас»

Автор: Рахимова Эльвира Григорьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн»

Населенный пункт: Рыбная Слобода, село Новый Арыш

Тема: «Вода — вокруг нас»

Опубликовано: 14.05.2016 13:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад
«Эйлэн-Бэйлэн»

Проект «Вода вокруг нас»
воспитателя
Рахимовой Эльвиры Григорьевны

Рыбная Слобода, село Новый-Арыш 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Вода – вокруг нас»

• Название проекта: «Вода вокруг нас».
• Вид проекта: исследовательско-творческий.
• Продолжительность:  краткосрочный.
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта:
— Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды;
— расширять кругозор дошкольников;
— формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности;
— воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле
— воспитание культурно – гигиенических навыков, закреплять умение правильно мыть руки и лицо, пользуясь при этом тёплой водой
6. Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
7. Образовательные области и задачи

Образовательные области
Задачи
Познание
— расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Социально-коммуникативные

— воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
— развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Физическая культура

— разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
— учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.
Художественное творчество

— выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.
Чтение художественной литературы
— познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу проекта дети должны:

— Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
— Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
— Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
— Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
— Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
— Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

ТВОРЧЕСКИЙ,ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Вода вокруг нас»
План
Подготовительный этап
Содержание работы
Ответственный
Составить план работы по реализации проекта
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр.
Воспитатель
Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах
Воспитатель
Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки песен, музыкальный произведений.
Воспитатель,
Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме
Воспитатель
Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”
Родители
Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр
Воспитатель
Разработка презентационного материала и развивающих игр для интерактивной доски.
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.
Воспитатель
Составление конспектов занятий, бесед.
Воспитатель
Организовать выставку детских творческих работ по теме
Воспитатель, родители
Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-
исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием
консультации «Как организовать опыты с водой дома»
Воспитатели, родители

Перспективный план с работы с детьми
I неделя
05 – 10.10.2015 г
Беседа №1 “Вода вокруг нас”.
Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.

Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва).

Заклички, пословицы, поговорки.

II неделя
12 – 16.10.2015 г
Беседа №4 “Вода нужна всем”.
Беседа №5 “Волшебница вода”.

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя
19 – 23.10.2015 г.
Беседа №7 “Дождь”.
Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя
26 – 30.10.2013 г.
Беседа №10 “Роса”.
Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за осенним дождём.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова)
План с работы с родителями

Дата

Содержание
I неделя
05 — 09.10.2015 г
1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников».

2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в
группе.

3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий
II неделя
12 – 16.10.2015 г
1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-
исследовательской деятельности дошкольников».

2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой»
III неделя
19 – 24.10.2015 г
1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия
формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

2. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.
IV неделя
26 – 30.10.2015 г
1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

3. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.
3. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.
4. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М –
педагогическое общество России, 2003.
5. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного
возраста: Детство-Пресс, 2013.
6. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорожец, А. И.
Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред.
Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector