Создание интерактивных компьютерных игр с помощью программы PowerPoint

Автор: Калашникова Евгения Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Населенный пункт: г. Миллерово, Ростовская область

Тема: Создание интерактивных компьютерных игр с помощью программы PowerPoint

Опубликовано: 14.05.2016 15:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение и закрепление программного материала.
Компьютерные дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.
Как же создать интерактивную презентацию в виде дидактической игры?
С помощью программы PowerPoint можно создать игру – презентацию или иными словами интерактивную компьютерную игру. Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.
Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Если вы захотели создать такого рода игру вам в первую очередь необходимо поставить перед собой цель: какую я хочу создать интерактивную компьютерную игру, и что она будет развивать у детей. После того, когда вы определились с тематикой игры, необходимо в сети интернет подобрать весь необходимый материал — это картинки, анимации или звуки при необходимости и поместить их в заранее созданную папку, например «Картинки к игре», на рабочем столе вашего компьютера. На этом этапе вы сделали первый шаг к созданию задуманной вами игры.
Рассмотрим, как используются триггеры на примере нескольких готовых дидактических интерактивных компьютерных игр (ДИКИ)

Игра «Лесная школа»
В игре необходимо расположить листья в числовой последовательности от 1 до 10. Давайте разберем эту игру. Для подготовки этой игры были копированы картинки листьев с сети интернет и анимация «Листопад».
• Открываем документ PowerPoint, нажимает на верхней панели «Главная» — «Создать слайд»- выбираете вид слайда, после этого копируете картинки из папки «Картинки к игре» и вставляете на слайд, уменьшая его размеры. Когда картинки расположили на слайде, нанесите на них цифры, в том порядке который вам необходим. Для этого вам необходимо найти на верхней панели «Вставить»- «WordArt» — выбрать формат текста и вбить цифру в появившееся окошко. После цифры необходимо наложить на листья, выделяем цифру и перетягиваем её на лист.

Мы хотим чтобы при нажатие на листок с цифрой, он перемещался на свое место. Для этого нам необходимо использовать триггеры. В нашей игре листья под номерами – 1, 4, 5, 8 стоят на своих местах им можно не прикреплять триггеры. А цифрам 2,3, 6,7,9, 10 – необходимо прикрепить передвижения на свои места. Для этого мы будем работать с каждой цифрой по очереди. Нажимаем на лист с цифрой 2 (обязательно нужно выделять фрагменты в той последовательности в которой вы хотите их анимировать) — выделяем его,

после в верхней панели открываем «Анимация»- «Настройка анимации» — «Добавить эффект» — «Пути перемещения» — «Нарисовать пользовательский путь» (либо другую удобную вам комбинацию)- вбираете линию для рисования пути, проводите её туда, куда должен переместится лист.

проводите её туда, куда должен переместится лист. Когда произошло перемещение цифра остаётся на своём месте для того чтобы она одновременно перемещалась с листком необходимо – нажав на цифру выделить её, сделать аналогичное перемещение в тоже место куда был отправлен листок, если оставить в таком виде, такого рода передвижение, лист совершит движение первым, только после этого цифра.
Для того что бы передвижение происходило одновременно необходимо нажать на стрелку под №2 находящейся в правой стороне экрана, где увидите окошки, нужно выбрать «Запустить вместе с предыдущим».

ТТолько после применения этого триггера передвижение будет одновременное. Такие действия необходимо сделать с каждым объектом.

Только после этого все листочки найдут свое место при нажатии на объект.

По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию и многое другое для создания интересных НОД в детском саду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector