«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Волкова Ольга Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Колосок»

Населенный пункт: с. Зирган, Республика Башкортостан

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Опубликовано: 14.05.2016 17:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Воспитание самостоятельности ребенка необходимое условие развития воли. Здоровый ребенок стремится двигаться , все делать сам.»Я сам»,»Я сам»-настойчиво говорит он, и если мама выполняет за него то, что он хотел бы сделать сам , он выражает свой протест плачем .Стремление к самостоятельности говорит о том, что уже в самом раннем возрасте у ребенка появляются свои желания, порою наивные сточки зрения взрослого, свои цели, к которым он стремится. К этим проявлениям ребенка следует ребенка следует относиться с уважением, не заглушать их , создавать условия для их упражнения, так как они служат почвой для воспитания воли. далеко не все родители отдают себе отчет в том ,какое огромное значение для воспитания имеет это»Я сам»,которое показывает стремление детей, наблюдающие жизнь и действия окружающих, завоевать самостоятельность, утвердиться в ней. Взрослые нередко рассматривают стремление к самостоятельности как не непослушание или каприз.
Стремлению ребенка к самостоятельности препятствовать вредно. Родители должны заботься о том, чтобы разумно организовывать самостоятельность ребенка, давать ему различные поручения, следить, чтобы выполняя их, он не отвлекался, преодолевал бы трудности, встречающиеся во время игр и занятий, доводил начатое до конца.
Первые обязанности ребенка — посильное для него обслуживание: самостоятельно одеться, убрать постель, почистить обувь и одежду, позавтракав поставить посуду на место, держать игрушки в порядке. Для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребенок, главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставить ему как можно больше самостоятельности на всех этапах — от принятия решения до исполнения задуманного.
Главное — положительный эмоциональный настрой, и конечно, успешный результат. Чуткие родители получат большое удовлетворение, когда заметят, что неуверенный ребенок под влияние их правильного отношения делается более уверенным, говорит: » Посмотрите, я уже немного научился!»,»Я сам придумал».Это значит ,что в ребенке воспитываются те способности, без которых невозможно никакой труд, невозможно дальнейшее развитие воли.
Единство сознания, чувств, желаний и поведений — мы должны воспитывать с раннего возраста. Уже в дошкольном возрасте следует развивать чувство дружбы и умение играть и заниматься в коллективе, ответственное отношение к своим обязанностям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector