Проект «Край, где мы живем».

Автор: Вахрушева Юлия Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ д/с «Солнышко»

Населенный пункт: п. Балезино, Удмуртская Республика

Тема: Проект «Край, где мы живем».

Опубликовано: 14.05.2016 17:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект « Край где мы живём»
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : дети дошкольного возраста
Сроки реализации проекта: 0,5 года
Проблема: дети мало информированы о крае, в котором они живут.
Цель проекта: воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
Задачи:
1. Познакомить с историей и современностью нашего края
2. Расширять представления детей о природе нашего края. Учить называть деревья ёлка, сосна, пихта и др.
3. Познакомить с местным населением
4. Пробудить чувство любви к поселку, уважение к его традициям и обычаям
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание о природе нашего края, умение рассказывать и показывать деревья: сосна, ель,пихта.
Вызвать интерес, любовь к родному краю.
Оформление уголков в группах:
Младший возраст (4 год жизни):
Альбомы: «Наша семья», «Мой поселок», «Наш детский сад», «Улицы моегопоселка», «Праздники дома и в детском саду».
Художественная литература: стихи о поселке, рассказы и легенды народа, потешки, скороговорки.
Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш поселокв разное время года».
Игры «Оденем куклу» (национальные костюмы).
Рисунки детей и взрослых о себе, поселке, окружающем мире.
Образцы декоративно-прикладного искусства.
Средний возраст (5-ый год жизни)
Игры   «Мое   настроение»,   «Мой поселок» и другие   разработанные воспитателем.
Элементы одежды, посуда народов.
Игрушки народов .
Народные музыкальные инструменты (трещётка, ложки).
Аудио и видеокассеты о природе родного края.
Куклы в национальных костюмах.
Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья (игрушки-дымка, богородская, филимоновская).
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Альбомы «Наш поселок» , «Наша республика» (медицина, спорт, культура , образование, промышленность, города, костюмы, песни, национальная кухня), города России( костюмы, национальная кухня).
Предметы искусства, одежды и быта народов .
Традиции и обычаи, фольклор (описания, иллюстрации).
Макеты или план детского сада, микрорайона,поселка.
Куклы в национальных костюмах.
Выставка детских работ и рукоделие (вышивка, вязание, плетение и прочее).
Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания.
Мероприятия:
1. Беседа Д/и «В гости пришла удмуртская кукла»
2. НОД лепка «Шишка для белочки»
3. Чтение сказки «Кокорикок»
4. П/и «У медведя во бору» на прогулке.
5. Раскраски по мотивам национальной одежды (по желанию)
6. Выставка рисунков «Край где мы живём»
Варианты использования в работе с детьми.
1. Детям предлагается дидактическое пособие «Собери герб».
Изготовить  из  картона поля герба разнообразных  цветов.  Силуэты разных    животных    и    растений,   предметов.    Предложить    детям представить себя старинными рыцарями и создать собственный герб. Объяснить свой выбор изображения на гербе.
2.Предложить подумать и создать герб группы, детского сада.
3.Творческие задания:
Поискать дома изображения гербов разных стран, народов, городов. Это могут быть иллюстрации, фигурки рыцаря со щитом. Монеты, значки, открытки, предметы домашнего обихода и т.д. Результаты поиска могут послужить толчком к созданию  мини-музея «Государственные символики».
4.Вместе с родителями продумать герб своей семьи, нарисовать его и дать пояснения к изображенным символам.
Домино «Гербы народов мира». Возможен сбор флагов разных стран,
коллекция денежных единиц с государственной символикой, коллекция
нашивок разных служб и организаций с элементами символики.
5. Задание «Сложи флаг своей страны».
Раздаточный материал. Индивидуальные пакеты с цветными полосками — красный, синий, белый. Выполнение действий. Дети из полосок красного, белого и синего цвета складывают флаг нашей страны. Воспитатель говорит: «Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание».
Дети отвечают на вопросы:
-Какого цвета первая сверху полоска?
-Расположенная над синей полоска?
-Между белой и красной?
6. Игра «В дальние страны».
Дети, глядя на таблицу «Флаги государств Европы». Объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображения флага России с изображение флагов других государств.
7. Игра «Возвращайся домой».
Дети выбирают билеты с изображением флага России, затем входят в «поезд» (расставленные стулья) с российской символикой, занимают места. Звучит музыка «Моя Россия», муз. Г.Струве, ел. Н.Соловьевой.
Дети  имитируют стук колес.
8. 3адание — «Раскрась Государственный флаг России».

9. Упражнения с заданиями:
найдите   флаги   по   типу:   а)   три   горизонтальные   полосы;   б) три вертикальные полосы;
найдите флаги с синей (красной, желтой) полосой;
найдите флаги с рисунком (без рисунка);
найдите флаги с изображением животных (растений, птицы);
найдите знакомый флаг;
покажите флаг, который больше всех вам нравится, объясни почему;
найдите флаг, который очень похож на российский.
Формы работы с картами может быть разнообразными. «Кто где живет» (на карте населенного пункта флажками отмечаются дома, в которых живут дети, улицы и другие родственники).
«Где живут мои родные» (работа с картой России, стран СНГ, мира), отметить все города, где проживают родственники детей, где побывали дети и т.д.
Отметки следует делать флажками разного цвета, дети легко находят свои флажки, а на карте четко видно, в какой местности чьих флажков больше.
«Куда бы я хотел поехать путешествовать?» Если карта используется с природными зонами можно поговорить о климате в данной местности, какие животные, какие растения растут. Главное, чтобы дети могли связать теоретические знания (полученные с помощью карты) с жизнью.
Познакомить с историей страны возможно через народные игрушки. Как использовать в работе с детьми.
Играя с куклами, дети могут почувствовать прошлое, представить, как играли их бабушки, они учатся пеленать кукол, самостоятельно делают кукол из разных материалов,одевают их, придумывают о них рассказы, разыгрывают сцены. Поскольку куклы небольшие по размеру, дети вынуждены постоянно «работать» пальчиками, развивается моторика рук. Воспитатель периодически рассказывает о традициях в использовании кукол, способах ее изготовления, читает потешки, показывает иллюстрации, рассказывающие о старых временах.
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций.
2. Работа с родителями: домашние задание рисунок о родном крае совместно с ребёнком. Принести фотографию на тему «Край где я живу»
3. Поиск куклы в удмуртской одежде
Результат:
• Заинтересованность детей темой, проявление их с познавательной активностью.
• Имеют представление о природе и жителями родного края.
• Умеют различать и показывать деревья: сосна, ель, пихта.
Литература:
1.
2.
3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector