«Веселое путешествие»

Автор: Лихих Ирина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 29 «Рябинушка»

Населенный пункт: г. Инта, Республика Коми

Тема: «Веселое путешествие»

Опубликовано: 14.05.2016 23:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение
«Детский комбинат № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»
город Инта Республика Коми

Занятие по ФЭМП в средней группе
«Веселое путешествие»

Составила Лихих Ирина Васильевна, воспитатель

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Счет до 5.

Задачи:
Образовательные:
— Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
— учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый большой», «меньше», «самый маленький».
— совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательная: Воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
Развивающая: Развивать мышление и внимание.

Материал:
Демонстрационный: Солнышко с лучиками, цифры, кружки — заместители частей суток, картинки с изображением действий в разное время суток.
Раздаточный: Линейки, разделенные на две части по горизонтали, картинки: с вагончиками, со зверятами; шариками и флажками по 5 штук на каждого ребенка, карточки с кружками от 1 до 5.

Ход занятия.
Организационный момент.

Воспитатель: (дети встают в круг)
Солнышка лучик щечки щекочет,
Доброе утро сказать оно хочет,
Доброе утро!
Удачного дня!
И от солнышка и от меня!

Проблемная ситуация.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Мы с вами веселые, улыбаемся.
(обратить внимание детей на солнышко, расположенное на доске или фланелеграфе).
А вот наше солнышко, почему то загрустило?
Как вы думаете почему? (ответы детей)

Мотивация деятельности (ситуативно-личностная).

Воспитатель: Правильно, пропали лучики. Злодейка Зима не хочет уходить, поэтому она вредничает и мешает Весне-Красне вступить в свои права. Вот и сейчас она забрала лучики у солнышка. Чтобы солнышко опять улыбалось надо собрать лучики. Вы, готовы помочь солнышку? (Да). Ребята, только нам надо помнить, что Зима разрешает взять лучики только после того, как будет правильно выполнено задание. Тогда в путь.

(дети находят цифру один и располагаются около стола для выполнения задания).

Выполнение заданий детьми.
Задание № 1 «Зверята в поезде»

Воспитатель:
Зимушка с ветром и здесь побывала. Посмотрите все картинки разметала и перепутала. Здесь записка. (читает записку)
Звери собрались ехать в гости к солнышку, но не знают, хватит ли им места в поезде. Помогите им сесть в поезд, но помните, что в вагон можно посадить только одного пассажира.

Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему паровозу? (вагонов)
(дети раскладывают на столе вагоны.).
Поезд наш готов. Теперь нам надо посадить в вагоны зверей, но помните в один вагончик, один пассажир.
(дети выполняют рассадку зверей).
— Что можно сказать о количестве вагонов и пассажиров?
(вагонов меньше, чем зверят)
— Мы сможем отправить наш поезд? (нет)
Почему? (не хватает вагончика)
— Что можно сделать, чтобы вагонов и пассажиров было поровну? (ответы детей)
— Что можно сказать о количестве вагонов и пассажиров?
(Поровну. Одинаково, Столько сколько..)

Давайте посчитаем вагончики. 1,2,3,4,5.
Сколько вагончиков? (5)
Кто едет в третьем вагончике?
Кто едет в первом вагончике?
В каком вагончике поедет Белочка?
Кто едет в последнем вагоне?
В какой вагон вы посадили Котика?
Теперь мы можем отправить наш поезд? (Да)
Как вы думаете, у нас получилось выполнить задание? (Да)
Мы можем взять лучик? (Да)

Идем дальше. Дети идут к столу с цифрой 2.
Задание № 2 «Сериационный ряд»

Подходим к столам и садимся на стулья. На столе подносы с раздаточным материалом: шарики и флажки. Записка с заданием.

Воспитатель читает задание.
Разместите шарики в верхнем ряду линейки от самого маленького к самому большому.
Флажки разместите на нижней части линеечки от самого большого к самому маленькому.

— Ребята, что вы видите на столе? (шарики и флажки)
— Давайте посмотрим на шарики. Что можно сказать о цвете и величине шариков? Какие они? (разного размера, но одного цвета).

Что просит нас сделать Зимушка? (ответы детей)
Давайте вспомним, как мы это будем делать?
Проговариваем с детьми сначала возьмем самый маленький шарик, затем из оставшихся опять самый маленький, потом из оставшихся опять самый маленький, еще самый маленький и кладем оставшийся.
(дети выполняют задание)
Давайте проверим правильно мы все разложили? (Да)

А теперь надо разложить флажки. Где мы их будем раскладывать? ( на нижней линеечке). Как мы будем их раскладывать? (ответы детей).
Как мы будем это делать? Проговариваем с детьми – сначала возьмем большой флажок, потом из оставшихся, опять большой, снова из оставшихся большой, еще большой и оставшийся.
Сколько у нас шариков? (5)
Сколько флажков? (5)
Что мы можем сказать о количестве флажков и шариков?
(их поровну, их одинаковое кол-во).
Мы выполнили задание? (Да)
ОЙ, а лучика нет. (спрятать под крышкой стола. Дети ищут и забирают).

Гимнастика для глаз « Любопытная варвара» 

Любопытная Варвара 
Смотрит влево, 
Смотрит вправо, 
Смотрит вверх, 
Смотрит вниз, 
Чуть присела на карниз,
(посмотреть на кончик носа).
А с него свалилась вниз.
(посмотреть на пол)

Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, здесь нам Зимушка предлагает поиграть.
(на ковре расставлены стойки с цифрами. На подносе лежат карточки.
Дети разбирают карточки с кружочками).
По команде «1,2,3 домик свой скорей займи» находят цифру, соответствующую карточке.

Все правильно разместились? (ответы детей)
Почему вы разместились в этом домике? (ответы детей).
(если дети делают задание быстро, то можно играть 2-3 раза).
Мы можем взять лучик? (Да)

Задание № 4 «Части суток» (на столе стоит цифра 4)

Идем дальше. (на столе кружки желтый, белый, фиолетовый, черный)
Ребята, здесь злодейка Зима перепутала картинки и нам с вами надо вернуть их на свои места.
Как вы думаете, что означают цветные кружки?
(подвести детей, что это части суток: утро, день, вечер, ночь).
Затем рассматриваем картинки и раскладываем соответственно цвету.
(утро – желтый кружок; день – белый кружок; вечер – фиолетовый, ночь – черный).
Проверяем правильность, забираем лучик.
Идем к солнышку, крепим лучики соблюдая чередование длинный, короткий).
Что делает наше Солнышко? (ответы детей радуется, улыбается)

Рефлексия:
— Кому мы с вами сегодня помогали? (солнышку)
— Как мы ему помогали? (лучики искали, задания выполняли)
— Как вы думаете, мы помогли солнышку? (ответы детей)

Подставляйте Солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем с любовью, понемножку,
Раздавайте близким и друзьям!

Пойдем раздавать всем лучики, которые мы собрали и подумаем: «Что могло быть, если бы мы не помогли солнышку?»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector