«Весна и её приметы» (подготовительная группа)

Автор: Павлова Лариса Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: АНО ДО «Планета детства «Лада»

Населенный пункт: г. Тольятти, Самарская область

Тема: «Весна и её приметы» (подготовительная группа)

Опубликовано: 15.05.2016 17:15

Получить свидетельство      Скачать материал


Методическая разработка конспекта
непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
Тема «Весна и её приметы»
(подготовительная группа)

Программное содержание:
ОО «Речевое развитие»
ЗКР : упражнять в звуковом анализе и слоговой структуре слова;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
— продолжать знакомить с многозначными словами и точным их использованием в речи;
ГРАММАТИКА:
— закрепить представления детей о распространенных предложениях;
— упражнять в умении составлять предложения и рассказ с опорой на картинки;
— обогащать речь словами обозначающих действия и его признаки;
— сопровождать предметно-практические действия речью;

ОО «Познавательное развитие»
— Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны;
— развить умение устанавливать причинно-следственные связи;
— закрепить умение моделировать геометрические формы;
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
— воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей;
— развивать умения договариваться между собою и работать в группах.

Ход образовательной деятельности:
Педагог: — Посмотрите ребята, сегодня я приготовила для вас очень много заданий. Когда вы их все выполните, я думаю что вы узнаете много нового и интересного. А сейчас напомните мне наше главное правило.
Дети: Внимательно слушай,
другим не мешай,
Сначала подумай,
Потом отвечай.
Педагог: — послушайте загадку, и постарайтесь догадаться о чём идет речь.
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит здесь звучит.. (Весна.)
Педагог: -Кто из вас догадался о каком времени года идет речь и почему?
Дети: весна.
Педагог: молодцы, справились. Пройдите на свои места и послушайте новое задание.
«Составь рассказ»
— Вам надо каждому составить развёрнутое предложение о весне используя карточки, на которых изображены приметы весны (сосулька, солнце, проталина,…). Для начала давайте вспомним, как правильно начать предложение? А чтобы оно стало полным и развёрнутым? Ещё можно использовать в речи многозначные слова и слова логически заменяющие нужное слово. В конце ваших высказываний мы выявим самого внимательного.
Пример педагога: «Весной солнце светит ярче, греет сильнее, поэтому на крышах тает снег и сосульки начинают плакать.»
Дети: Весной много солнца и поэтому снег таит и появляются проталины; и т.д.
Педагог: Вы придумали замечательные высказывания о весне. А теперь, кто же был самым внимательным и сможет соединить всё сказанное в единый рассказ ? Напоминаю, что в рассказе должно быть три части: начало, середина и конец.
Дети: рассказывание по опорным схемам.
Педагог: Я знаю, что весной очень много праздников. Подскажите мне какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны?
Дети: 8 марта.
Педагог: правильно, Восьмое марта. И вот новое задание. Но что бы быстро и правильно выполнить задание вам надо разделиться на три группы и подойти ко мне.
Игра «Подарки»
Одной из мам подарили много подарков, и я предлагаю вам помочь их разобрать.
Внимание, задание. Перед вами, на столе карточка, по которой вы сами определите своё задание (схема слов с одним, двумя и тремя слогами), а на противоположном столе картинки-подарки, которые надо разобрать( лак, ваза, бусы, носки, тапки, клубника, шуба, ромашка, самовар, зонт и т.д)
Дети: рассуждают над заданием, приходят к единому мнению и выбирают картинки. (работа в команде)
Педагог: давайте проверим, как вы справились с заданием. Для этого перейдите командой за стол соперников.
Дети: всё правильно.
Педагог: подойдите к своим столам и выполните ещё одно задание.
Игра «Продолжи ряд»
Опираясь на свои картинки вам надо выбирать ту картинку с изображением подарка о чём можно так сказать и продолжите мой ряд определений о нём.
Педагог: сочная, красивая,…;
Дети: это клубника. Она вкусная, большая, красная.
Педагог: — Молодцы! И с этим заданием справились. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Музыкальная пауза «Тучка»
Педагог: Отдохнули и снова за работу.
Игра «Расшифруй задуманное слово».
Педагог: Перед вами числовой ряд от 1 до 9. За каждым числом спряталась буква. Для того чтобы расшифровать это слово, вам нужно выслушать мое задание и правильно подобрать нужное число, которое и откроет букву.
1.-Таня, выбери число, которое меньше 3 на 1. ( т.д. по всем цифрам)
Педагог: правильно. Это число 2, под ним скрывается буква «П». Это первая буква нашего слова.
Дети: составляют слово ПРОТАЛИНА.
Педагог: молодцы! Весной появляется много проталинок и на них первые цветы. Напомните мне как первые цветы называют по другому.
Дети: первоцветы.
Педагог: правильно, первоцветы. А ещё какие ни будь сложные слова знаете?
Дети: супермаркет,…
Педагог: хорошо. И так задание, для которого вам снова надо разделиться на три группы.
Игра «Танграм. Выкладывание по схемам»
Выложите первоцветы опираясь на схемы.
Дети: сообща выкладывают цветок.
Педагог: Вот какие замечательные весенние цветы у вас получились. Подведём итог. Что вы узнали нового? С чем вы справились легко? Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий? С какими заданиями вам бы хотелось ещё позаниматься?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector