Часики ПДД

Автор: Васильева Татьяна Ивановна

Должность: Педагог дополнительного образования (кик)

Учреждение: ГБОУ «Школа №1195» ДО СП №3

Населенный пункт: г. Москва, Московская область

Тема: Часики ПДД

Опубликовано: 16.05.2016 09:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Лучший сценарий дидактической игры для интерактивного стола

Дидактическая игра «Часики ПДД»

Васильева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования (КИК)
Компьютерно – игрового класса

ГБОУ Школа № 1195 ДО СП №3

Техническое описание.
№ экрана
Внешний вид (иллюстрация или ее описание), комментарии к картинке, надписи
Текст озвучки
Описание кнопок
Комментарии, действия пользователя

Главное меню

Начальный экран – Главное меню в виде настольных часов. Варианты выбора подменю включают – «Новая игра», «Правила ПДД», «Раскраски», «Выход».

При наводке курсора, название подменю дублируется голосом.

Кнопка «Новая игра» — Запускает игровой процесс.
Кнопка «Правила дорожного движения» — Запускает интерактивный рассказ ПДД.
Кнопка «Раскраски» — запускает игру раскраски.
Кнопка «Выход» — запускает процесс выхода из игры.

Пользователю необходимо выбрать одну иллюстрацию.
Иллюстрация выбирается нажатием по изображению.

Новая игра

Во время движения часовой стрелки играет музыкальный фон. При выборе правильного ответа, происходит поздравление игрока, при выборе не правильного ответа, звучит предупреждение и предложение попробовать еще раз.

Кнопка «Выход» — выход из игрового процесса.
Кнопка «Ноая игра» — запускает новую игру.

1 Вариант — На фоне часов, в случайном порядке, часовой стрелкой происходит выбор дорожного знака. Игрок, должен подвести минутную стрелку к правильному ответу. Количество ответов зависит от сложности игры (от 3 до 5).
2 Вариант – Повторяет первый, только часовая стрелка останавливается на текстовом названии дорожного знака, а игрок должен минутную стрелку подвести к правильному знаку.

Правила дорожного движения

Знакомство с правилами дорожного движения.

Зачитывается текст из правил дорожного движения, разбора дорожных ситуаций, названия и назначения дорожных знаков и разметки.

Кнопка «Выход» — выход из игрового процесса.

Нет

Раскраска

Процедура выбора дорожного знака или дорожной разметки с возможностью дальнейшей печати в варианте «Раскраска».

Нет

Кнопка «Печать» — запускает процедуру печати шаблона раскраски.

Кнопка «Выход» — выход из игрового процесса.

Распечатав дорожный знак или дорожную разметку, дети самостоятельно раскрашивают картинку по памяти.

Выход

Выход из игрового процесса.

Звучит голос – «До новых встреч».

Нет

Нет

Методическое описание

Цели и задачи:
Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Рекомендуемый возраст – 5-7 лет.

Ход игрового взаимодействия
С помощью ресурса педагог может организовать игру детей в малых группах на этапе закрепления знаний о правилах безопасного дорожного движения. Задача – угадать дорожный знак или дорожную разметку при помощи касания пальцем или двойного щелчка по изображению.

Творческая составляющая – раскрасить дорожный знак или дорожную разметку в соответствии с правилами дорожного движения.

Методика применения.
Коллективная игровая деятельность детей за интерактивным столом организуется во второй половине дня. Педагогу при этом отводится руководящая роль: он предлагает детям выполнить определенное задание, объясняет правила работы в группе, контролирует выполнение, при необходимости помогая детям при помощи наводящих вопросов и уточнений.
На занятии стол может использоваться как на этапе ознакомления с новым материалом для организации практической деятельности детей, так и для повторения материала, упражнения дошкольников в выполнении заданий. В любом случае работа за столом должна быть лишь частью занятия.
Технические возможности интерактивного стола позволяют использовать его и для индивидуальной работы с детьми при решении коррекционных задач или проведении диагностики. Педагог может предложить ребенку поиграть вместе, акцентируя внимание на тех моментах, которые вызывают наибольшее затруднение.
При работе детей за интерактивным столом, время взаимодействия с ресурсом не должно превышать 10 минут. После выполнения работы необходимо провести зарядку для глаз.
До начала занятий и после того, как задания будут выполнены, педагогу следует обсудить с детьми правила поведения на дорогах и в транспорте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector