Тема: «Играем в сказку» (Речевое развитие, подготовительная к школе группа).

Автор: Тетерюк Анна Николаевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ № 7 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Корсаков, Сахалинская область

Тема: Тема: «Играем в сказку» (Речевое развитие, подготовительная к школе группа).

Опубликовано: 16.05.2016 12:09

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Играем в сказку»
(Речевое развитие, подготовительная к школе группа).
Цель: Формирование творческого воображения и развития связной речи в процессе театрализованной деятельности.
Программное содержание:
• Побуждать интерес к театрализованной деятельности, создать необходимые условия для ее проведения.
• Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением персонаж.
• Формировать у детей четкие, энергичные движения губ, языка и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие Биоэнергопластики).
• Продолжать обогащать словарь, с помощью театральной терминологии.
• Формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
• Развивать желание выступать перед зрителями и воспитывать культуру поведения в театре.
Оборудование: Ширма, театральные маски и костюмы (Лиса, Заяц, Петух, Медведь, Собака, Волк), пенек, картинки к артикуляционной гимнастики, игрушка Рот-Антошка), кружка, узелок с вещами, коса.
Предварительная работа: Повторение русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух», словарная работа, повторение артикуляционной гимнастики «Сказка о Веселом Язычке», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:
Логопед: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я.
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали?
Гостям вы «Здравствуйте » скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Сказки любите читать?
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
(Ответы детей).
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что особенного умеют делать люди-актеры?
(Ответы детей).
Логопед: Что их отличает от нас?
(Ответы детей).
Логопед: А можем ли мы назвать эти средства волшебными?
(Ответы детей).
Логопед: Оказывается, ребята, очень важно, как актеры говорят, произносят слова, фразы. У них очень четкая дикция. А почему?
(Ответы детей).
Логопед:
Вы загадку отгадайте,
Сразу руку поднимайте!
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот).
(Ответы детей).
Логопед: Правильно. И к нам на гимнастику пришел Рот-Антошка.
Логопед: Я предлагаю вам артистами стать и волшебную гимнастику для языка выполнять. А гимнастика будет необычной. У нас язычок будет дружить с пальчиками. Сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке. Слушайте внимательно! И зарядку выполняйте!
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение
«Иголочка».)

Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнение «Часики.)

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка).

На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело…
Но пора за дело.
(Упражнение «Качели»).

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик »).

Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр»).

Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнение «Лошадка»).
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
До свидания мы скажем и язычком помашем. (Язык высунуть и движениями наверх-вниз выполнять упражнение и сопровождать синхронно движениями кисти руки).
Логопед: Молодцы мои друзья! Гимнастику мы сделали, а сейчас играть, в актеров превращаться и сказку начинать.
Драматизация русской народной сказки
«Лиса, Заяц и Петух».
Действующие лица: Ведущий, Лиса, Заяц, первая Собака, вторая Собака, Медведь, Петух.
Ведущий: У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться —
Дом построить лубяной
А вселилась в ледяной.
Да надумала дразниться.
Лиса: Хороша моя светлица,
А твоя – тесна, темна,
Над землей едва видна.
Заяц: Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом…
По весне растает лед –
Кто себя к себе возьмет?
Ведущий: Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься.
Лиса подходит к калитке, стучит.
Лиса: Ты прости уж, сделай милость!
Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?
Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.
Ну да ладно! Не до ссор…
Проходи, Лиса, на двор!
Лиса проходит в калитку, садится во дворе.
Ведущий: Без избушки сыро, плохо…
Принялась Лисица охать…
Ночь промаялась без сна –
Зайца просить вновь она.
Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающим голосом.
Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…
Много ль надо мне местечка?
Добрый Заинька, прости,
Пожалей меня, впусти!
Заяц: (из окошка)
Надо Лисоньку впустить,
Чаем сладким угостить.
Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай, затем устраивается на крылечке.
Ведущий: Третий день настал. Лисица
В двери к Зайчику стучится.
Лиса: Я озябла на крылечке.
Мне б на лавку, ближе к печке.
Ты за старое прости,
В избу Лисоньку впусти.
Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.
Ведущий: На четвертый день опять
Стала к Зайцу приставать
С тихой, ласковою речью.
Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит:
Лиса: Заинька, пусти на печку…
Заяц (обращается к залу):
Как тут ей не уступить?!
Полезай уж, так и быть!
Лиса залезает на печку.
Ведущий: Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел. Лисица
Вдруг затеяла бранится.
Лиса: Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.
Ведущий: И Зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать…
Появляются две собаки, подходят к Зайцу.
Подошли к нему собаки.
Первая собака: Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь?
Почему, дружок, не сачет?
Вторая собака: Расскажи нам, сделай милость,
Что с тобою приключилось?
Заяц: (продолжая всхлипывать)
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот избушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Первая собака: Полно, слез не лей ты море!
Вторая собака: Твоему поможем горю!
Собаки подходят к избушке.
Хором: Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Ведущий: А Лисица им с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас,
Вот как выпрыгну на вас.
Если не хотите драки,
Убирайтесь вон, собаки!
Собаки, испуганно потявкивая, убегают.
Ведущий: Тут собаки хвост поджали
И с испугу убежали.
Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается медведь.
Снова Заяц горько плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошел к нему Медведь.
Медведь: (добродушно) Полно Заинька, реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц: Как не плакать, дедушка,
Дедушка-Медведушка?
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Медведь: Не горюй, дружок! Лису
Я заставлю жить в лесу.
Заяц: Да ее собаки гнали,
Гнали-гнали – не прогнали.
Показывает в сторону, куда убежали собаки.
Вон бегут они вдали,
Еле ноги унесли…
Медведь подходит к избушке, рычит.
Ведущий: Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Медведь: Ну-ка рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Ведущий: А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас –
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь,
 На меня не смей реветь!
Медведь: (удивленно)
Стыд какой! Нехорошо!
Тьфу!
Плюет, сердито машет лапой и ушел…
Ведущий: Мишка плюнул и ушел…
Появляется Петух с косой, подходит к плачущему Зайцу.
Ведущий: Вот идет Петух с косой.
Петух: Плачешь ты о чем, Косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух: Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу –
Живо выгоню Лису!
Заяц: Да ее собаки гнали,
Но с испугу убежали.
Гнал и сам Медведь недавно…
Ты не справишься подавно!
Петух направляется к избушке.
Петух: Поглядим!
Ведущий: Петух к избушке,
Что стояла на опушке,
Подошел…Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса: Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
Лиса прыгает с печи и стремглав убегает.
Ведущий: Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи — да и в леса
Припустила во весь дух:
Напугал ее Петух.
Заяц и Петух: (поют песенку и танцуют)
Убежала Рыжая,
Рыжая-бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Логопед: Ребята, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что мы для этого старались делать?
(Ответы детей).
Логопед: Артистами ребята побывали,
Из сказки нам отрывки показали
Вы старались молодцы!
Похлопаем вам от души!
Спасибо всем за внимание,
А ребятам за старание!

Список, используемой литературы:
1. Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух».
2. О. И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика», Комплекс упражнений. М: 2011.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector